Momotik.ru

Народный проект

Метки: Алма-атинская 12, алма-атинская метро схема, алма-атинская торговые центры.

55°37′58″ с. ш. 37°45′58″ в. д. / 55.632778° с. ш. 37.766111° в. д. (G) (O) (Я)

«Алма-Атинская»
Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Платформа станции, май 2012 г.
Дата открытия:

1[1] декабря[2] 2012

Проектное название:

Промзона[3], Братеево[4]

Проекты переименования:

Братеево, Братеевская (2012)

Район:

Братеево

Округ:

ЮАО

Тип:

односводчатая двухпролётная мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

162

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

А.В.Некрасов, Г.С.Мун

Выход к улицам:

Братеевская, Паромная, Ключевая

Переходы на станции:

нет

Наземный транспорт:

Автобусы: 128, 619, 740, 742, 764, 765

«Алма-Атинская» на Викискладе
Замоскворецкая линия
Улица Дыбенко
Беломорская
оборотные тупики
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
гейт к Подмосковной
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
оборотные тупики
Белорусская
Маяковская
Тверская
ССВ к Курской
Театральная






Новокузнецкая
ССВ к Павелецкой
ССВ к Серпуховской
ССВ к Октябрьской
Павелецкая
Автозаводская
оборотные тупики
Технопарк
Нагатинский метромост через р. Москву
Коломенская
съезд к Каширской
Каширская
съезд к Варшавской
Кантемировская
Царицыно
Орехово
оборотные тупики
Домодедовская
Красногвардейская
оборотные тупики
ССВ к Зябликово
ТЧ «Братеево»
Алма-Атинская

«Алма-Атинская»[4][5] (проектное название — «Брате́ево», возможное название — «Братеевская») — строящаяся станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена, которая будет располагаться в районе Братеево.

«Алма-Атинская» будет конечной станцией Замоскворецкой линии, после «Красногвардейской». За станцией из-за расположения близлежащих наземных объектов были построены первые в московском метро оборотные тупики «укороченного варианта»: отстой составов будет совершаться по 2-му пути, а оборот по 1-му.

Содержание

Расположение

Станция будет находиться в районе Братеево. Северный выход метро будет недалеко от пересечения Братеевской и Паромной улиц, с выходом на эти улицы; южный — около продолжения Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городни.

Данная станция станет второй в районе — после станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии, открывшейся 2 декабря 2011 года. Расстояние между станциями в самой сближённой точке составит 1320 м.

Названия станции

Первоначальное проектное название станции — «Промзо́на» — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, обеспечивший бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии.

Название «Брате́ево» (как и современного района Москвы) планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. Ранее наименование «Братеево» планировалось для станции метро «Борисово», которая открылась 2 декабря 2011 года.

От посольства Казахстана поступило предложение дать станции имя не «Братеево», а «Алма-Атинская» (примерно в 620 метрах от строящейся станции есть Алма-Атинская улица), а параллельно одну из станций Алматинского метро назвать «Московской». Однако группа лингвистов и историков обратилась в начале ноября 2011 года к мэру Москвы Сергею Собянину с убедительной просьбой оставить для строящейся станции метро название «Братеево», так как этот топоним уникален, он больше не повторяется нигде в России. Название «Братеево» известно с 1628 года[6][7][8].

На заседании правительства Москвы председатель комитета общественных связей города Александр Чистяков рассказал, что одной из проектируемых станций метро планируется присвоить название «Алма-Атинская». Его предлагается присвоить одной из станций метро в районе Братеево на юге Москвы, в соответствии с предложением посла республики Казахстан и заслугами Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в битве под Москвой. В Алма-Ате же будет открыта станция «Москва». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29 ноября 2011 года строящаяся станция метро «Братеево» переименована в станцию «Алма-Атинская».

В конце февраля 2012 года появилась возможность возвращения станции прежнего названия «Братеево». По информации «Российской газеты», мэр Москвы Сергей Собянин поддержал жителей, которые требуют вернуть строящейся станции метро «Алма-Атинская» название «Братеево». Согласно изданию, решение по этому поводу будет принято в ближайшее время[9][10].

Жители района Братеево выступили против названия станции «Алма-Атинская». В связи с этим, жители провели серию пикетов на Чистых прудах неподалеку от посольства Казахстана, которые прошли днём с 12 по 14 марта[11].

26 марта станция «Алма-Атинская» переименована в «Брате́евскую», заявил депутат Государственной Думы, бывший заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ресин в ходе инспекции строительства первого из 200 возводимых в Москве храмов. По словам Ресина, чиновникам следует обратить внимание на мнение местных жителей, выступивших против переименования. А станция с названием «Алма-Атинская» появится в другом районе города. В каком, пока не известно[12]. В то же время, в сообщениях СМИ о пресс-конференции мэра Москвы С. Собянина 23 апреля 2012 года, на которой он говорил о новых станциях метро, опять фигурировало название «Алма-Атинская»[13]. На пресс-конференции, посвящённой метро и состоявшейся 7 августа 2012, на вопрос о переименовании станции, заместитель мэр по делам транспорта г. Москвы, Марат Хуснуллин, ответил что название станции на данном этапе приоритетом не является, в то же время отказавшись давать какие-либо уточнения по данному вопросу.

Строительство

В начале 1990-х годов была частично освоена строительная площадка, и никакие другие работы после этого не велись. По словам бывшего начальника Московского метрополитена Д. В. Гаева, начало строительства станции планировалось на 2012 год[14].

В декабре 2010 г. была проведена очистка территории, восстановлена старая часть ограждений и поставлен новый инфощит. Строительство станции ведётся активным образом с мая 2011 года[15]. Станцию планируется открыть к концу 2012 года (по генплану)[16]. На двух из пяти существующих инфощитах до сих пор фигурирует название «Братеево».

8 апреля 2011 года стало известно, что участок «Красногвардейская» — «Братеево» будет проектировать компания «Мосинжпроект», которая выиграла этот лот в результате конкурса[17].

В июне 2011 года площадку под строительство метро стали освобождать от личного автотранспорта. Также появилась информация о том, что «окончание строительства — IV квартал 2012 года» (см. фото). С середины июля на площадке активно работают две буровые машины.

30 июля 2011 года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что станция метро «Братеево» будет открыта в 2012 году[18].

10 августа 2011 года по информации префектуры Южного административного округа столицы, открытие станции «Братеево» намечено на сентябрь 2012 года[19].

По официальным данным, открытие станции намечено на декабрь 2012 года[2]. Возможно, одновременно будет открыто и расположенное рядом электродепо «Братеево».

30 января 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство участка «Красногвардейская — Алма-Атинская» и запустил третий проходческий щит. Теперь с помощью трёх щитов завершить строительство получится за 16 месяцев, а не за 25, как планировалось раньше[20].

С 12 марта 2012 года в связи со строительством станции метро в районе Братеево закрылось сквозное движение транспорта по Братеевской улице между Паромной и Ключевой улицами. Одновременно изменились маршруты движения автобусов №№ 619, 738, 740, 764, 765[21][22].

11 июля 2012 года проходка перегонного левого тоннеля от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» была завершена[23]. 31 августа щит «Абигайль» завершил проходку правого тоннеля.

Архитектура и оформление

Предполагается, что основным элементом оформления станционного зала будут металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг; каждая пара будет иметь общую точку опоры на платформе, длина дуг — 11 м, на концах дуги будут иметь веерообразные расширения. Освещение будет осуществляться расположенными между дугами люминисцентными светильниками. Свод станции — гладкий, эллипсовидный по очертанию. Путевая стена продолжит очертания свода, будет облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета. Пол станции гранитный, плиты будут образовывать рисунок в виде расположенных в шахматном порядке чёрных и белых прямоугольников; по краям платформы планируется расположить полосы контрастного гранита и светодиодные полосы[2].

Запланированы два вестибюля: северный наземный, в плане эллиптический, соединённый со станционным залом эскалаторным наклоном, и южный подземный, соединённый с надземным пространством системой переходов (лестничные сходы предполагается накрыть павильонами)[2].

Фотогалерея

См. также

Предшественник:
Красногвардейская
Конечная станция Замоскворецкой линии
1 декабря 2012
Преемник:
нет

Примечания

  1. Газета «Братеево», № 208, стр. 3
  2. ↑ Перспективы развития. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 8 ноября 2011.
  3. Постановление Правительства Москвы от 11 июня 1996 года № 494 "О корректировке названий строящихся станций метрополитена"
  4. ↑ Распоряжение Правительства Москвы от 29 ноября 2011 года № 915-РП "О присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы"
  5. Cтанцию московского метро в районе Братеево назовут «Алма-Атинская».. РосБизнесКонсалтинг. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012. Проверено 27 ноября 2011.
  6. Письмо учёных мэру города Москвы Сергею Собянину
  7. Лиля Пальвелева. Из Алматы в Братеево / Радио Свобода
  8. Руфь Агеева. Письмо топонимиста. Как было принято решение о переименовании строящейся станции метро «Братеево»
  9. «Курс на Братеево». Столичный мэр поддержал жителей в их стремлении переименовать станцию метро  (рус.), Центральный федеральный округ: Российская газета (27 февраля 2012). Проверено 12 апреля 2012.
  10. «Алма-Атинской» планируется вернуть старое название «Братеево»  (рус.). avtotransport.org (27 февраля 2012). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 6 марта 2012.
  11. Братеевцы не одобрили подземный обмен.  (рус.), Московские новости (6 марта 2012). Проверено 12 марта 2012.
  12. Метроблог — Ресин заявил, что станция метро «Братеево» не будет «Алма-Атинской»
  13. ИТАР-ТАСС: В центре Москвы построят 2-3 новые станции метро, заявил Собянин
  14. Онлайн-приём 01.12.2009.
  15. Проекты программ комплексного развития округов города Москвы в разрезе дорожно-транспортной ситуации: ЮАО
  16. Транспортный генплан Москвы готов! — ИА «Транспорт сегодня»
  17. «Мосинжпроект» спроектирует два новых участка московского метро | Москва | Лента новостей «РИА Новости»
  18. Вести FM: Станцию метро «Братеево» откроют в следующем году
  19. RBC.Ru: Станцию метро «Братеево» откроют в сентябре 2012 г.
  20. С.Собянин: Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии будет построена к декабрю 2012 года  (рус.). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (30 января 2012). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 12 марта 2012.
  21. В Москве перекрыли проезд по Братеевской улице  (рус.), Комсомольская правда (12 марта 2012). Проверено 20 апреля 2012.
  22. В Москве закроют сквозное движение по Братеевской улице  (рус.), AutoNews.ru (7 марта 2012). Проверено 20 апреля 2012.
  23. Мосметрострой завершил проходку перегонного тоннеля от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии метро. официальный сайт ОАО «Мосметрострой». Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.

Ссылки

  • Проект внешнего вида станции
  • Место, где строится станция, на топографической карте 1960-х годов
  • Чиновники украли нашу историю!
  • «Мэрия обещает, что москвичи смогут влиять на выбор названий московских городских объектов» и комментарий ИИЦ «История фамилии»
  • Правительство Москвы лишилось поддержки одного из опытнейших московских топонимистов. Двадцать лет спустя. Открытое письмо Мэру города Москвы С. С. Собянину и Председателю Мосгордумы В. М. Платонову.

Tags: Алма-атинская 12, алма-атинская метро схема, алма-атинская торговые центры.