Momotik.ru

Народный проект

Метки: Волоколамская цзн работа, волоколамская звероферма, волоколамская неделя газета, волоколамская улица ростов, волоколамская карта метро, волоколамская станция, волоколамская заброшенная станция метро.

«Волоколамская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ:

55°50′07″ с. ш. 37°22′56″ в. д. / 55.835278° с. ш. 37.382222° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

26 декабря 2009 года

Проектное название:

Волоколамское шоссе

Район:

Митино

Округ:

Северо-Западный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. Ю. Орлов
А. В. Некрасов
В. О. Сычёва
Д. С. Рзянин
А. И. Бурлаков

Выход к улицам:

Новотушинский проезд

Наземный транспорт:

А 248, 736, 741, 837

«Волоколамская» на Викискладе

«Волокола́мская» — 179-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Мякинино» и «Митино». Открыта 26 декабря 2009 года[1] в составе участка «Строгино» — «Митино».

Содержание

Характеристика

Станция названа по расположенному рядом Волоколамскому шоссе, расположена вблизи 1-го микрорайона Митино и микрорайона 1-А «Митинский парк» на Митинской улице.

Тип конструкции — колонная мелкого заложения. В связи со значительной для станции такого типа глубиной, необходимо было снизить нагрузку на конструкцию, то есть сделать своды выше, а насыпной слой земли — меньше. При этом стояла задача не загромождать пространство станции. Благодаря конструкции из монолитного железобетона, разработанной специалистами ОАО «Метрогипротранс», удалось увеличить шаг колонн в полтора раза — с 6 до 9 метров.

Перекрытие из монолитного железобетона способно выдержать большие нагрузки, нежели обычно применяемый на станциях мелкого заложения тип перекрытия. В этом принципиальное новшество конструктивного решения «Волоколамской». Высота потолка достигает 8,1 м. Увеличенный шаг колонн и высота свода в сочетании с арочной трёхнефной конструкцией, придают образу станции искомое ощущение простора и открытости.

Вестибюль наземный остеклённый.

Станция в цифрах

Пикет: ПК271+70. Высота свода — 8,1 метра, шаг колонн — 9 метров.

История станции

Строительство станции начато ещё в начале 90-х годов. Тогда она планировалась для хордовой линии Митино-Бутово. Был выкопан котлован станции, забетонирован лоток и установлены основания колонн. Также были построены открытым способом отрезки тоннелей на половине перегона в сторону «Митино», а также закрытым способом правый тоннель под Митинской улицей. После начала экономического кризиса строительство было заморожено и заброшено.

Консервация была произведена лишь в 2004 году, в том числе для продления Митинской улицы были засыпаны построенные открытым способом отрезки тоннелей.

Строительство

На долгое время замороженное строительство было возобновлено в январе 2008 года. Произведён демонтаж старых строений в котловане.

В 2008 году начата проходка правого путевого тоннеля при помощи щита ЩН-1С, который раннее работал под Таллинской улицей, от Строгино к площадке Ингеокома, а ещё раньше проходил левый туннель от площадки около МКАДа до «Аннино».

В октябре 2008 года сооружён первый фрагмент перекрытия станции и УСР Метростроя начало предотделочные работы на этом месте.[2]

По состоянию на август 2009 года заливка свода была завершена, проводились отделочные работы на станции и монтаж эскалаторов.

По состоянию на сентябрь 2009 года монтаж эскалаторов продолжался, выполнялось строительство надземных сооружений вестибюлей станции.

По состоянию на ноябрь 2009 года на всём Строгинско-Митинском участке вёлся монтаж технологического оборудования.[3]

Режим метро на станции действует с 16 декабря 2009 года. Первый поезд с пассажирами — чиновниками, журналистами и сотрудниками метро — прошёл 19 декабря. Станция открыта 26 декабря 2009 года.[4]. На форуме mymetro.ru приказ открыть станции для пассажиров 11.25 мин.

Транспорт

С 27 декабря 2009 года движение общественного транспорта в Митино было изменено:

  • Список изменений и схемы на сайте ГУП «Мосгортранс».

Перспективы

Возле станции предусмотрено строительство новой железнодорожной платформы Митино Рижского направления Московской железной дороги, из-за чего она была спроектирована дальше от жилых домов для максимального приближения к намечаемому остановочному пункту[5].

Однако строительство новой платформы не фигурирует ни в каких планах развития железной дороги и никаких сроков по началу строительства в данное время нет.

Примечания

  1. На Арбатско-Покровской линии московского метро открываются новые станции.
  2. Строительство «Волоколамской» — Наш транспорт (Моё метро)
  3. Станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» будут сданы в срок!
  4. В московском метро открылись три новые станции (26 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 29 августа 2011.
  5. Конкурс на право заключения геодезическо-маркшейдерских работ на участке от станции «Строгино» до станции «Митино»

См. также

Ссылки

  • Станция «Волоколамская» на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станции «Волоколамская» и «Митино» за две недели до открытия (фотографии)
  • Станция «Волоколамская» на сайте ОАО «Метрогипротранс»
  • Фотографии станции «Волоколамская» в Виртуальной фотогалерее Метро

Tags: Волоколамская цзн работа, волоколамская звероферма, волоколамская неделя газета, волоколамская улица ростов, волоколамская карта метро, волоколамская станция, волоколамская заброшенная станция метро.