Momotik.ru

Народный проект

Метки: Послание иисуса человечеству ад и рай восхищение церкви, восхищение церкви будет до великой скорби или после, восхищение церкви что это, восхищение церкви в 2014, восхищение церкви фильмы, восхищение церкви 5 букв, восхищение церкви после великой скорби.

Перейти к: навигация, поиск
«Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». Иллюстрация Жана Люкена (Jan Luyken) к 24 главе Евангелия от Матфея, 1795 год
«Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» Иллюстрация Жана Люкена (Jan Luyken) к 24 главе Евангелия от Матфея, 1795 год
«Двое на поле: один берется, а другой оставляется» Иллюстрация Жана Люкена (Jan Luyken) к 24 главе Евангелия от Матфея, 1795 год

Восхищение Церкви (др.-греч. αρπαγησόμεθα, англ. Rapture) — термин в христианской эсхатологии, имеющий два основных значения. В евангельском протестантизме (баптисты, пятидесятники и др.) под «восхищением» подразумевают невидимое для мира вознесение Церкви для её встречи со Христом перед Его Вторым пришествием.[1] Сейчас это наиболее часто используемое значение термина, особенно среди протестантов-фундаменталистов.[2] Второе, более древнее и редко используемое значение термина — всеобщее воскресение перед Страшным судом.

Термин «Восхищение» заимствован из Библии, из слов апостола Павла адресованных христианской церкви в Фессалониках:

Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем
(1Фес.4:17)

По мнению баптистского богослова И. В. Каргеля, восхищение «заключает в себе самое высшее торжество, в которое войдет Церковь здесь на земле, то есть, торжественная победа над смертью и могилой, вход с Ним Превознесенной Главой Церкви в славу Его, которую Он имел прежде создания мира и ту славу, которая Ему будет, как сыну Человеческому дана после входа в Церковь Свою».[3]

Этимология

В греческом языке в отрывке 1Фес.4:17 использована производная от глагола (ἁρπάζω) который переводится как «хватать, похищать, захватывать, расхищать, восхищать», с коннотацией внезапности этого события. В схожем значении глагол использован в отрывках Деян.8:39, 2Кор.12:2-4 и Откр.12:5.

В различных переводах Библии на русский язык глагол др.-греч. αρπαγησόμεθα в 1Фес.4:17 переводится по-разному. Так, переводе Нового Завета Кассианом (Безобразовым), как и в Синодальном использовано слово «восхищены». В то же время в «Радостной вести» глагол переведен как «будем унесены», а переводе Библии Международным библейским обществом — «подняты».

Расхождения

Одно событие или два

Некоторые верующие-диспенсационалисты считают, что Второе пришествие Иисуса Христа будет представлять собой два различных события, либо это будет одно событие, но осуществленное в два этапа. Такое представление вызвано расхождениями, возникающими при буквальном толковании двух групп библейский отрывков, посвященных Второму пришествию (основными в этих группах являются отрывки 1Фес.4:13-18 — с одной стороны и Мф.24:1-51 — с другой).

«Встреча Спасителя с Церковью состоится именно в воздухе (1Фес.4:16-17); это касается только христиан (Ин.14:1-4); восхищение есть тайное действие (1Кор.15:51-52), которое произойдёт внезапно, „во мгновение ока“ (1Кор.15:52); это будет время благословения (1Фес.4:18), когда Христос откроется христианам на небе как „звезда светлая и утренняя“ (Откр.22:16). Нечто совсем иное читаем мы о пришествии Иисуса Христа на землю: пришествие состоится именно на землю (Зах.14:4); Христос придёт как праведный Судья вместе с Церковью (а, стало быть, она оказалась на небесах прежде данного события — Кол.3:4; 1Фес.3:13; 1Фес.4:14; Иуд.14-15); это будет совсем не тайное, а всем очевидное событие, сопровождаемое многими знамениями Мф.24:29-30; это будет время суда над живущими на земле (Откр.19:13-15); эти события относятся как к Израилю Мф.24:1-51, так и к язычникам, не вошедшим в Церковь Христову Мф.25:31-32», — считает богослов[4] Константин Прохоров.[5]

Амиленнаристы (Amillennialists) отрицают буквальное толкование Тысячелетнего царства Христа (Millennium), о котором говорится в Откр.20:4-6 и, вероятно, в 1Кор.15:23-28. В остальном амилленаризм не обязательно подразумевает большую разницу между собой и другими формами милленаризма. Тем не менее, чаще амилленаристы (включая большинство католиков, православные, англикан и лютеран) считают, что Второе пришествие Христа будет одним, очевидным для всех событием.

Место

Диспенсационалисты считают, что христиане будут вознесены на небо с возможным в дальнейшем возвращением на землю. Католический комментатор Библии Вальтер Друм (Walter Drum) считает, что в 1Фес.4:14 речь идет о сборе Церкви на небе.[6]

В то же время у англикан на этот вопрос имеются различные взгляд. Некоторые англиканские комментаторы (например, Н. Т. Райт (N. T. Wright) считают местом назначения некую местность на Земле.[7][8] Часто назначения называется Иерусалим.[9]

Время восхищения Церкви

Во взглядах амилленаристов (отрицающих буквальное толкование Тысячелетнего царства), постмилленаристов (Postmillennial) (считающих, что Христос придет после Тысячелетнего царства) и посттрибулационистов-премилленаристов (Post-tribulation Premillennial) (считающих, что восхищение произойдет после великой скорби, но до начала Тысячелетнего царства) нет особой разницы во взглядах на соотношение времени восхищения Церкви и времени Второго пришествия Христа. Они считают, что восхищение Церкви либо совпадет со Вторым пришествием, либо эти события будут следовать сразу одно за другим.

В то же время у остальных премилленаристов (кроме посттрибулационистов), считающих что между восхищением и Вторым пришествием пройдет некоторое время, есть различия (см. таблицу-иллюстрацию).

Претрибулационисты (Pre-tribulation)

Различия представлений премилленаристов (Premillennial) о времени восхищения Церкви (Rapture) и последующего Второго пришествия Христа (2nd Coming with Church) относительно периода Великой скорби (Tribulation) и Тысячелетнего царства (Millennium)

Претребулационисты считают, что восхищение Церкви произойдет до начала семилетнего периода Великой скорби (Tribulation), в то время как Второе пришествие произойдет в конце этого периода. В русскоязычном богословии к претрибулационистам относятся Алексей Коломийцев[10], Константин Прохоров[11] и другие.

Нужно отметить, что не все претрибулационисты являются диспенсационалистами.

Мидтрибулационисты (Mid-tribulation)

Мидтрибулационисты придерживается позиции, что восхищение Церкви произойдет на протяжении семилетнего периода Великой скорби (во время 70-й седьмины, упомянутой в книге пророка Даниила (Дан.9:24-27). В книге пророка Даниила последняя седьмина разделена надвое, поэтому и период Великой скорби ими делится на две части по 3,5 года каждый. Исходя из описании Даниила, по-настоящему скорбным станет вторая половина седьмины. Мидтрибулационисты считают, что Церковь будет восхищена перед тяжелым излияния Божьего гнева во второй половине седьмины.

Мидтрибулационисты часто обращаются к другому отрывку из книги пророка Даниила — Дан.7:25, где сказано, что святые Всевышнего будут преданы в руку антихриста «до времени и времен и полувремени», интерпретируя так первый период в 3,5 года. По прошествии же половины скорби, антихрист устроит "мерзость запустения", осквернив Иерусалимского храма (который будет построен на том, что сейчас называют Храмовой горой, см. Третьего Храма).

Взглядов мидтрибулационистов придерживается меньшинство среди премилленаристов.[12]

Примечания

  1. Сайт Российского союза евангельских христиан-баптистов — Вероучение евангельских христиан-баптистов 1985 года
  2. http://www.americancatholic.org/Newsletters/CU/ac1005.asp («For many American fundamentalist Christians, the Rapture forms part of the scenario of events that will happen at the end of the world….[T]he more common view is [the pre-tribulation view].») (emphasis added); Charles Hawkins, «The Rapture», Ask the Priest, August 2, 2005, http://www.askthepriest.org/askthepriest/2005/08/the_rapture.html (American Anglican commentary), Comment of Jon Edwards («[T]he word 'rapture' can be found before 1830. But before 1830 it always referred to a POST-TRIB rapture….»).
  3. Каргель И. В. - Лекции о втором пришествии Господа Иисуса Христа
  4. ЕААА — Прохоров Константин
  5. К. Прохоров — Небеса для церкви
  6. Epistles to the Thessalonians. In The Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company. Retrieved December 12, 2010 from New Advent
  7. Wright, NT (2008), «Surprised by hope: rethinking heaven, the resurrection, and the...» 
  8. Patrick Holding, Ed James, «Defending the Resurrection», с. 25 .
  9. Rossing, Barbara R (2004), «The rapture exposed: the message of hope in the book of Revelation» 
  10. Алексей Коломийцев - Останется ли церковь на великую скорбь?
  11. Константин Прохоров - Небеса для Церкви
  12. Hoekema Anthony A. The Bible and the Future. — Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1979. — P. 164. — ISBN 0-85364-624-4

Tags: Послание иисуса человечеству ад и рай восхищение церкви, восхищение церкви будет до великой скорби или после, восхищение церкви что это, восхищение церкви в 2014, восхищение церкви фильмы, восхищение церкви 5 букв, восхищение церкви после великой скорби.