Momotik.ru

Народный проект

Метки: Горьковская железная дорога агрыз, горьковская железная дорога дистанции, горьковская железная дорога дзержинск, горьковская железная дорога дирекция, горьковская железная дорога цены на билеты, горьковская железная дорога официальный сайт нижний новгород, горьковская железная дорога официальный сайт.

Горьковская ордена Трудового Красного Знамени железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО «РЖД» - Горьковская железная дорога

Годы работы:

c 9 мая 1961[1]

Страна:

 СССР (до 1991 года),
 Россия

Город управления:

Нижний Новгород

Состояние:

действующая

Подчинение:

ОАО «Российские железные дороги»

Телеграфный код:

ГРК

Награды:

Протяжённость:

5296 км (эксплуатационная)[2]

Официальный сайт:

gzd.rzd.ru

Внешние изображения
Схема Горьковской железной дороги на сайте «РЖД»

Го́рьковская желе́зная доро́га  — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия АгрызСолдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской области и республики Башкортостан; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).

Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.

Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — &&&&&&&&&&012066.40000012 066,4 км.[2]

Содержание

История

Московско-Нижегородская дорога

Царский павильон Московского вокзала Нижнего Новгорода
«Юбилейный поезд», посвящённый 150-летию Горьковской железной дороги на станции Чернушка Пермского края

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская, Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов.

Строительство велось на двух участках. На участке Москва — Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года. На участке Владимир — Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года. Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 верст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года. Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир-Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось еще более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года. Через 30 лет линия Москва Нижний Новгород стала двухпутной.

В 1864 году ежедневно курсировало две пары пассажирских поездов сообщением Москва ←→ Владимир и Москва ←→ Нижний Новгород. Поездка от Москвы до Владимира занимала ок. 6 ч. 30 мин. зимой и 6 ч. 15 мин. летом, до Нижнего Новгорода ок. 15 ч. 15 мин. зимой и 14 ч. 35 мин. летом. В дни работы Нижегородской ярмарки назначался дополнительный поезд[3].

В марте 1880 года началось движение по примкнувшей к Нижегородской Муромской линии.

1 января 1894 года правительство выкупило Московско-Нижегородскую дорогу в казну. В этом же году Муромская дорога была объединена под одним управлением с Московско-Курской и Московско-Нижегородской железными дорогами.

Горьковская железная дорога

Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо.[4] Что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй.[4] Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.[4]

14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краев, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком.[4] Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог.[4] Главный ход Москва - Горький-Московский - Киров имел длину 890 км.[4] Длина других крупных участков составляла:[4]

Общая протяженность широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 - двухпутная линия и 117 км узкой колеи.[4] Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки-2, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром-2, Окатово.[4]

В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка.[4] В 1936-1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное ↔ Лапшанга и ИльиноФролищи.[4]

Современное состояние

Поезд нефтеналивных цистерн на ветке к Зелецино (Кстово)

В 2009 году были созданы две пригородные компании: ОАО «Волго-Вятская пассажирская компания» — совместно с Нижегородской и Кировской областью и ОАО «Содружество» — совместно с республиками Татарстан и Удмуртия. Также в 2009 году был приобретён электропоезд ЭД9М.[5]

В конкурсе «Инновация региона-2009» проводимым правительством Нижегородской области в номинации «Транспорт и логи­стика» победителем стала ГЖД, выступив с проектом организации скоростного движения на направлении Нижний Нов­город — Москва.[6] В 2009 году число билетов проданных через интернет возросло до 405 тысяч.[7]

Наиболее популярными поездами являются «Вятка» (Киров — Москва), «Чувашия» (Чебоксары — Москва) и «Буревестник» (Нижний Новгород — Москва).[8]

Вместе с тем, несмотря на большое количество сделанного в последние годы, на Горьковской железной дороге остается множество нерешенных инфраструктурных вопросов, в частности многие участки ГЖД не электрифицированы, и т. п.

Скоростное движение

Горьковская железная дорога намерена составить реальную конкуренцию воздушному транспорту, перевозящему пассажиров по маршруту Нижний Новгород←→Москва.

Уже пущен скоростной поезд «Сапсан», способный доставить пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы за 3,5 часа. Для запуска высокоскоростного движения с 2006 года проводилась реконструкция пути. В 2010 году для оперативного обслуживания скоростного хода были приобретены путевые машины «Дуоматик» и австрийская машина RM-80 для очистки балласта, стоимостью 180 млн рублей.[9]

Максимальная скорость при открытии движения Сапсанов составила 160 км/час. Для обеспечения безопасности потребовалось модернизация линии ГЖД от Нижнего Новгорода до станции Петушки и 28 станций. Стоимость модернизации путей оценивалась в 10 млрд рублей.

Одновременно с реконструкцией пути обсуждались планы создания совершенно новой линии сверхскоростной железной дороги Москва←→Нижний Новгород на средства инвесторов из Японии[10].

Перспективы

Для повышения пропускной способности рассматривается возможность организация тяжеловесного движения. Летом 2012 года из Лянгасово на Шарью (СЖД) был отправлен поезд массой 16 тыс. тонн. Подобный супертяжеловес был уже проведён в декабре 2011 года. Два локомотива ВЛ80 провели поезд до Череповца, где он был разделён на два состава.[11]

Деятельность

В 2007 году железная дорога погрузила 112441 контейнер, (из них 30980 крупнотоннажных). Погрузка в контейнеры составила 907,6 тысяч тонн груза (из них 621,3 тысяч тонн в крупнотоннажные).[12]

В 2009 году объём погрузки составил 36 млн 936,7 тыс. тонн, было отправлено 59 млн. 734,0 тыс. пассажиров (в пригородном сообщении 52 млн 735,5 тыс.), пассажирооборот составил 12 млрд 433,7 млн пасс·км.[13] За год был проведен 2951 поезд весом более 6500 тонн.[14]

Перечисления в региональные, местные бюджеты и внебюджетные фонды в 2009 составили 7,645 млрд рублей.[15] В 2008—2009 годах ГЖД пожертвовала средства на восстановление храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Горево Нижегородской области.

Структура дороги

С 1 июля 2010 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления[16]. Отделения дороги (Муромское, Горьковское, Кировское, Казанское, Ижевское) были преобразованы в регионы обслуживания ГЖД[16].

Руководство

В 1863—1868 годах начальником Москово-Нижегородской дороги был Иван Кениг. Первым начальником Горьковской железной дороги в 1936 году стал Арсений Федотович Бадашев, который спустя год был репрессирован.[4] Всего за первые пять лет на Горьковской дороге сменилось шесть начальников.[4]

Начальники дороги
Главные инженеры

Примечания

  1. История дороги, gzd.rzd.ru
  2. ↑ Цифры и факты, gzd.rzd.ru
  3. Памятная книжка Нижегородской губернии на 1865 г. Нижний Новгород, 1864. С. XIX
  4. ↑ Волжская магистраль, №26 (10027) 12 июля 2012 года, стр 13
  5. В 2009 году на Горьковской железной дороге на обновление подвижного состава было направлено 238 млн рублей, press.rzd.ru, 24.12.2009
  6. Горьковская железная дорога стала победителем конкурса «Инновация региона-2009», первого в истории Нижегородской области. Горьковская железная дорога (27.01.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 28 января 2010.
  7. Пассажиры ГЖД в 2009 году приобрели более 405 тыс. билетов на поезда дальнего следования через сеть Интернет. Горьковская железная дорога (28.01.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 29 января 2010.
  8. «Вятка» - самый популярный поезд на ГЖД (17.02.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 17 февраля 2010.
  9. ГЖД приобретает новую технику для обслуживания скоростного пути (18.03.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 19 марта 2010.
  10. «До Москвы поездом за 3,5 часа» «Деловой Петербург» ISSN 1606—1829 (Online) 2 октября 2007 года
  11. Нелишний вес. Николай Морохин, Николай Порецкий, Гудок №137 (25098) 7 августа 2012 года
  12. «Горьковская магистраль перевезла за год 112441 контейнеров» «1606-1829 (Online) 10 января 2008 года
  13. На всех отделениях Горьковской железной дороги в январе-декабре 2009 года было погружено 36 млн. 936,7 тыс. тонн груза, что на 1,1% превысило план. Горьковская железная дорога (18.01.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 20 января 2010.
  14. Тяжеловесное движение на ГЖД стало безопаснее. Время Н (22.01.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 23 января 2010.
  15. В 2009 году ГЖД перечислила в региональные, местные бюджеты и внебюджетные фонды более 7 млрд. 645 млн. 984 тыс. рублей, это на 5,6% выше 2008 года. Горьковская железная дорога (19.01.2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 20 января 2010.
  16. ↑ Горьковская железная дорога перешла на безотделенческую структуру управления. Новости ГЖД. gzd.rzd.ru (13.07.2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 13 октября 2010.
  17. Анатолий Лесун назначен начальником Горьковской железной дороги
  18. Михаил Васильевич Логинов, gzd.rzd.ru

Ссылки

  • Официальный сайт Горьковской железной дороги
  • История Горьковской железной дороги


Tags: Горьковская железная дорога агрыз, горьковская железная дорога дистанции, горьковская железная дорога дзержинск, горьковская железная дорога дирекция, горьковская железная дорога цены на билеты, горьковская железная дорога официальный сайт нижний новгород, горьковская железная дорога официальный сайт.