Momotik.ru

Народный проект

Метки: Реконструкция горьковского направления московской железной дороги, горьковское направление московской железной дороги.

Горьковское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на восток от Москвы. Главный ход к Владимиру, длина — 190 км[источник не указан 865 дней].

По Горьковскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования в такие города как Новый Уренгой и Нижний НовгородКурского вокзала Москвы), Киров, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Кемерово, Красноярск, Томск, Иркутск, Нижневартовск, Владивосток, Улан-Батор, Пекин, ПхеньянЯрославского вокзала Москвы).

Содержание

История

10 мая 1847 года Указом императора Николая I было одобрено строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода.

В первой половине мая 1858 года были организованы работы на участке МоскваВладимир, с весны 1859 года — на участке ВладимирНижний Новгород.

14 июня 1861 года было открыто движение на участке МоскваВладимир с наспех построенного Нижегородского вокзала

3 декабря 1885 года открыто пассажирское движение по ветке СтёпановоЗахарово (протяжённость — 18 км).

С 1896 года по Московско-Нижегородской дороге поезда отправляются с Курско-Нижегородского (позднее — Курского) вокзала Москвы.

В 1911 году открыта ветка РеутовоБалашиха (протяжённость — 12 км).

1 мая 1925 года открыто пассажирское движение по ветке Павловский ПосадЭлектропередача (протяжённость — 15 км).

В 1930-е годы началась электрификация Горьковского направления. В 1933 году электропоезда пошли по линии Москва-Курская — Обираловка, а в 1934 — по линии Реутово — Балашиха. К концу 1950-х годов электротяга распространилась до Петушков и далее — до Владимира.

В 1971 году к главному ходу на станции Фрязево была присоединена линия МытищиМонино Ярославского направления. Некоторые поезда дальнего следования, отправлявшиеся с Курского вокзала, стали ходить с Ярославского вокзала.

Современное состояние

Главный ход административно относится к Московско-Курскому отделению Московской железной дороги.

Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляет ТЧ-4 Железнодорожная.

Основные пути Нижегородского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами.

Цветами направления являются бледно-жёлтый, серый и белый. Таблички с названием остановочных пунктов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД» (светло-серым, серым и красном). Ранее таблички были в цвете направления. До 2008 года таблички были синие с жёлтыми буквами. Однако на ногинской (Фрязево — Захарово) и балашихинской (Реутово — Балашиха) ветках на платформах остались прежние таблички.

В настоящее время турникеты АСОКУПЭ установлены на Курском вокзале, платформах Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, а также на подмосковных станциях Реутово, Железнодорожная, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Планируется установка турникетов на платформе Кучино.[1]

Список остановочных пунктов

Курсивом выделены станции, полужирным — остановочные пункты с зонным движением (конечные пункты маршрутов) пригородных поездов. Главный ход на участке Москва-Железнодорожная трехпутный, двухпутный на участке Железнодорожная-Владимир и Фрязево. Электросталь.

Пересечение с Казанским направлением МЖД
Балашихинская ветка:
Соединение с Ярославским направлением МЖД
Ногинская ветка:
Электрогорская ветка:

Пересечение с Большим кольцом Московской железной дороги

Граница Московской и Горьковской железных дорог

См. также

Ссылки

  • Схема пригородного железнодорожного сообщения по Горьковскому направлению на сайте Паровоз ИС

Источники

  1. МЖД продолжит устанавливать турникеты в Подмосковье — МЖД, турникеты — Росбалт-Москва

Tags: Реконструкция горьковского направления московской железной дороги, горьковское направление московской железной дороги.