Momotik.ru

Народный проект

Метки: Дворцовый мост для детей, дворцовый мост закрыт, дворцовый мост график разводки 2014, дворцовый мост 2014, дворцовый мост и дворцовая площадь, дворцовый мост часы работы.

Дворцовый мост

Дворцовый мост с ночной подсветкой

59°56′28″ с. ш. 30°18′30.51″ в. д. / 59.941111° с. ш. 30.308475° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Нева (река)

Место расположения

Санкт-Петербург

Конструкция
Тип конструкции

опорный, разводной

Общая длина

260,1 м

Ширина моста

27,8 м.

Эксплуатация
Открытие

23 декабря 1916

Дворцовый мост на 59°56′28″ с. ш. 30°18′30.51″ в. д. / 59.941111° с. ш. 30.308475° в. д. (G) (O) (Я)
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802129000объект № 7802129000

Дворцо́вый мост — разводной чугунный мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Назван в честь Зимнего Дворца русских императоров.

Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста — 260,1 м, ширина — 27,8 м. Состоит из пяти пролетов.

Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста — один из символов города.

Содержание

История моста

С 1856 года вблизи будущего моста начал устанавливаться плашкоутный мост, перенесённый после возведения постоянного Благовещенского моста, получившего название Дворцовый. С 1896 году перенесён вниз по течению на 53 м в то место, где позже был возведён постоянный мост.

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. На первом этапе конкурса из 27 проектов не было выбрано ни одного. Оставалась неопределенность и с трассой будущего моста. Затем было проведено ещё два конкурса, общее число проектов достигло 54. В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.

5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов; в нём была указана дата окончания строительства: 15 октября 1913 года. Но этим планам не суждено было сбыться: строительство началось в 1912 году, было задержано из-за начавшейся Первой мировой войны.

Только в 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства. Работы по переносу пристани производил инженер А. П. Пшеницкий.[1]

Мост был открыт лишь 23 декабря 1916 года, но оформление моста было закончено только после революции, например, чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Предполагавшиеся проектом большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста так и не были установлены. Пшеницкому удалось достичь удивительного эффекта: мост как бы стелется по воде, сохраняя панораму невских берегов.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1994 году сняты трамвайные пути.

Один из разводящих моторов

Разводной механизм

Уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма, выработавшего свой ресурс.

Ремонт

К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс [2]. Однако, капитальный ремонт его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров. Если строительство новой переправы в связи с кризисом будет отложено, то возможно появление временного моста рядом с Дворцовым.

Примечания

  1. Пристани. Городское хозяйство → Транспорт → Морской транспорт. Энциклопедия Санкт-Петербурга. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 24 ноября 2008.
  2. Сообщение директора "Мостотреста"

См. также

Ссылки

  • Дворцовый мост со спутника. Можно увеличить
  • График разводки мостов на Неве.
  • Просмотр Дворцового моста с веб-камеры

Tags: Дворцовый мост для детей, дворцовый мост закрыт, дворцовый мост график разводки 2014, дворцовый мост 2014, дворцовый мост и дворцовая площадь, дворцовый мост часы работы.