Momotik.ru

Народный проект

Метки: Дермофил косметика официальный сайт купить, дермофил увеличение губ, дермофил мезо биоревитализация.

Демофил
Δημόφιλος
32-й архиепископ Константинопольский
начало 370 — 26 ноября 380
Церковь: Константинопольская православная церковь
Община: Арианская община
Предшественник: Евдоксий
Преемник: Евагрий
Арианский архиепископ Константинопольский
начало 370 — 386
Церковь: Константинопольская арианская церковь
Община: Арианская община
Предшественник: Евдоксий
Преемник: Марин
2-й епископ Берии Фракийской
 — 370
Община: Арианская община
Предшественник: Карп[1]
Преемник: Евномий[2]
 
Рождение: начало IV века
Фессалоники, Римская Империя
Смерть: 386 год(0386)
Епископская хиротония: начало лета 370 года

Архиепи́скоп Демо́фил (греч. Δημόφιλος, лат. Demophilus; н. IV века, Фессалоники, Римская Империя — 386) — епископ Берии Фракийской[3] до 370 года; архиепископ Константинопольский с 370 года до своего изгниния в 380 году; руководил арианской общиной Константинополя до самой смерти. Придерживался т. н. «умеренного» арианства или омейства (от греч. ὅμοιος — «подобен»).

Содержание

Биография

Родился в Фессалониках в семье благородного происхождения[4].

В 359 году будучи епископом Берии Фракийской среди прочих исповедовавших арианство епископов на Ариминском Соборе отвергает единосущие, отказывается анафемствовать арианство, за что низлагается Собором[5][6][7].

По смерти Константинопольского архиепископа Евдоксия, Демофил в 370 году был избран архиепископом арианами Константинопольской епархии и рукоположен Феодором, епископом Гераклеи[8][9][10]. Его хиротония расколола общественное мнение; Филосторгий указывает примечательный факт, что при возведении Демофила на архиепископский престол, на традиционный вопрос рукополагавшего его епископа: — греч. άξιος (то есть «Достоин [ли он]?») многие из толпы вместо греч. άξιος («достоин!») выкрикивали греч. ἀνάξιος («недостоин!»)[8]. Православные в свою очередь избрали Евагрия, рукоположенного на архипастырство Евстафием, низложенным архиепископом Антиохийским, который тайно проживал в Константинополе, возвратившись из заключения при императоре Иовиане[11]. Избрание Евагрия послужило поводом для народных волнений, спровоцированных арианами. И Евстафий и Евагрий были высланы императором Валентом II, а их последователи подверглись гонениям[12][13][14].

Вскоре после вступления на кафедру Демофил направился в Кизик с Дорофеем (или Феодором), епископом Гераклеи, чтобы избрать арианского епископа на кафедру, остававшуюся вакантной со времени изгнания Евномия. Однако жители Кизика отказались признать их, пока они не анафемствовали Аэция, Евномия и их последователей. Только тогда им позволили рукоположить епископа, избранного народом. Однако Елевсий, вновь избранный епископ[15] немедленно подтвердил свою принадлежность учению о единосущии, которое и стал проповедовать[16].

В 378 году принял у себя низложенного и изгнанного из Египта, архиепископа Александрийского Лукия — ярого арианина.

В 379 году в Константинополь прибыл православный богослов — Григорий Назианзин, с целью стать руководителем малочисленной константинопольской православной общины. Григорий в будущем должен был стать константинопольским архиепископом, на что получил санкцию Мелетия, архиепископа Антиохийского, в чьём ведении находились православные Константинополя.

Между тем в 380 году прибывший в столицу император Феодосий предложил архиепископу Демофилу поддержать его понтификат, если тот подпишется под Никейским Символом веры, или добровольно покинуть кафедру. Демофил отказался принять Никейский Символ и оставить архиепископскую кафедру, сославшись на необходимость утверждения этого решения Вселенским собором, который вскоре должен был состояться. Однако в соответствии с ранее принятым императорским эдиктом от 27 февраля 380 года[17], 26 ноября 380 года ему было приказано немедленно оставить свои церкви и приходы. Через два дня собрав своих последователей удалился с Лукием, низложенным архиепископом Александрийским и прочими в церковь за пределами городских стен Константинополя[18][19]. Константинопольская кафедра была передана Евагрию, а храмы Константинополя, пребывавшие в течение сорока лет в арианских руках, теперь вернулись православным; и так же произошло в других городах Империи. Произошло фактически восстановление кафолицизма[20].

Филосторгий добавляет[21], что Демофил направился в его собственный город, Берию. Тем не менее, эта поездка должна была иметь место несколько позднее событий 380 года, или возможно, что Демофил возвратился из изгнания, поскольку он лично представлял арианскую сторону на синоде в Константинополе в 383 году[22][23]. Филосторгий также утверждает, что Демофил имел обыкновение приводить все в беспорядок и замешательство, особенно доктрины церкви, к примеру на одной из проповедей в Константинополе, он в частности говорил о человеческом теле Сына, которое слившись с Божеством, фактически в нем растворилось, подобно секстарию[24] молока вылитому в море и растворившемуся в нем[25][26][27].

Умер Демофил в 386 году, управление арианской общиной Константинополя перешло некоему Марину из Фракии[28][29].

Примечания

  1. Oriens christianus, in quatuor patriarchatus digestus. Studio & opera R.P.F. Michaelis Le Quien. Opus posthumum. Parisiis, ex Typographia regia, 1740. T. I, p.1165  (лат.)  (греч.)
  2. Oriens christianus, in quatuor patriarchatus digestus. Studio & opera R.P.F. Michaelis Le Quien. Opus posthumum. Parisiis, ex Typographia regia, 1740. T. I, pp.1167-1168  (лат.)  (греч.)
  3. Церковная история, Кн. V, 40  (рус.)
  4. Церковная история, Кн. IX. 14  (англ.)
  5. Послание 24, 8, 9 (рус.)
  6. Послание 29, 3 (рус.)
  7. Церковная история, Кн. II, 37  (рус.)
  8. ↑ Церковная история, Кн. IX, 10  (англ.)
  9. Церковная история, Кн. IV, 14  (рус.)
  10. Церковная история, Кн. VI, 13  (рус.)
  11. Летопись византийца Феофана от Диоклитиана до царей Михаила и сына его Феофилакта, Л. М. 5861, Р. Х. 361.  (рус.)
  12. Церковная история, Кн. IV, 14, 15  (рус.)
  13. Церковная история, Кн. VI. 13, 14  (рус.)
  14. Летопись византийца Феофана от Диоклитиана до царей Михаила и сына его Феофилакта, Л. М. 5862, Р. Х. 362.  (рус.)
  15. Oriens christianus, in quatuor patriarchatus digestus. Studio & opera R.P.F. Michaelis Le Quien. Opus posthumum. Parisiis, ex Typographia regia, 1740. T. I, pp.751-752  (лат.)  (греч.)
  16. Церковная история, Кн. IX, 13  (англ.)
  17. Codex Theodosius, Lib. XVI, 1, 2  (лат.): мы хотим, чтобы все народы, которыми правит наша милость, пребывали в той религии, которую передал римлянам Святой Апостол Петр, как свидетельствует о сем доселе установленное им учение, которого держится понтифекс Дамас и епископ Петр Александрийский, муж апостольской святости. Согласно апостольскому постановлению и евангельскому учению, будем верить в единое Божество Отца, Сына и Святого Духа в равном величестве и Святой Троице. Тем, которые следуют этому учению, повелеваем принять имя кафолических христиан и считаем, что другие сумасбродные безумцы, которые несут на себе бесчестие еретического учения и собрания которых не должны присваивать себе имя Церквей, подлежат прежде всего возмездию от Бога, а затем и мщению от нашего побуждения, которое мы восприняли по небесному решению
  18. Церковная история, Кн. V, 7  (рус.)
  19. Церковная история, Кн. VII, 5  (рус.)
  20. A Dictionary of Christian Biography and Literature to the End of the Sixth Century A.D., with an Account of the Principal Sects and Heresies / Edited by William C. Piercy and Henry Wace, Dean of Canterbury (1911). Peabody: Hendrickson Publishers. ISBN 1-56563-460-8  (англ.)
  21. Церковная история, Кн. IX, 19  (англ.)
  22. Церковная история, Кн. V, 10  (рус.)
  23. Церковная история, Кн. VII, 12  (рус.)
  24. секстарий (лат. sextārius)— древнеримская мера жидкостей и сыпучих тел, равная 0,547 л
  25. Церковная история, Кн. IX, 14  (англ.)
  26. Patrologia Graeca, 65 [Philostorgius] (греч.)  (лат.)
  27. Patrologia Graeca, 67 [Sozomenus, Socrates Scholasticus] (греч.)  (лат.)
  28. Церковная история, Кн. VII, 14  (рус.)
  29. Церковная история, Кн. V, 23  (рус.)

Литература

  • Κωνσταντίνος Μιχαήλ Κούμας, Ιστορίαι των ανθρώπινων πράξεων, από των αρχαιοτάτων χρόνων εώς των ημερών μας, τόμος Ε΄. — Βιέννη: Τυπογραφίας Αντωνίου Αυκούλου, 1830  (греч.)
  • Μανουήλ Γεδεών, Πατριαρχικοί Πίνακες: Ειδήσεις ιστορικαί βιογραφικαί περί των Πατριαρχών Κωνσταντινουπόλεως: από Ανδρέου του Πρωτοκλήτου μέχρις Ιωακείμ Γ' του από Θεσσαλονίκης 36-1884. — Κωνσταντινούπολις: Lorenz & Keil, [Σεπτ.1885-Οκτ.1890]. — 720 σ.: πορτρ. — σ. 126—127  (греч.)
    • 2-изд. доп. и расш.: Πατριαρχικοί πίνακες: ειδήσεις ιστορικαί βιογραφικαί περί των Πατριαρχών Κωνσταντινουπόλεως από Ανδρέου του Πρωτοκλήτου μέχρις Ιωακείμ Γ΄ του από Θεσσαλονίκης, 36-1884 / Εκδ. δευτέρα επηυξημένη καί βελτιωμένη… υπό Νικολάου Λυκ. Φυροπούλου. — Άριστη: Σύλλογος πρός διάδοσιν ωφελίμων βιβλίων, 1996. — 922 σ. ISBN 0-007133-38-3 ISBN 978-0-007133-38-3  (греч.)
  • Phipps Onslow, Demophilus // A Dictionary of Christian Biography and Literature to the End of the Sixth Century A.D., with an Account of the Principal Sects and Heresies / Edited by William C. Piercy and Henry Wace, Dean of Canterbury (1911). Peabody: Hendrickson Publishers. ISBN 1-56563-460-8  (англ.)
  • Claude Delaval Cobham, The Patriarchs of Constantinople. — Cambridge: Cambridge University Press, 1911. — 106 p., ISBN 1-16911-596-9; ISBN 978-1169115965  (англ.)

Ссылки

  • Демофил на официальном сайте Вселенского Патриархата

Tags: Дермофил косметика официальный сайт купить, дермофил увеличение губ, дермофил мезо биоревитализация.