Momotik.ru

Народный проект

Метки: Кронштадтская колония станция, кронштадтская колония фото, кронштадтская колония исторический район.

59°55′31.5″ с. ш. 29°41′54.3″ в. д. / 59.925417° с. ш. 29.698417° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Кронштадтская колония
Сосновоборское направление
Октябрьская железная дорога
Дата открытия:

1929[1]

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

1

Тип платформы:

1 боковая

Форма платформы:

прямая

Кроншта́дтская коло́ния (Кронколо́ния) — железнодорожная платформа октябрьской железной дороги в черте города Ломоносова. Названа по одноименному району Кронштадтская колония, находящемуся по северной стороне железнодорожной линии. Билетные кассы отсутствуют, хотя здание частично сохранилось (полуразрушенное кирпичное здание с выбитыми окнами). Реставрация платформы не производилась.

Название появилось в XIX веке после создания поселения для иммигрирующих в Россию немцев. Данная местность активно использовалась для связи с портом на острове Котлин — вплоть до постройки Морского подходного канала в 1905 году к порту Санкт-Петербург. Деревянные дома конца XIX века (сохранилось несколько) построены из материала бывших барж — брёвен с характерными отверстиями, сделанными, по одному из мнений, для придания непотопляемости.

Этнические немцы в 1941 году были выселены в Сибирь, территория поселения немецкими войсками захвачена не была, и не была разрушена артиллерией ни одной из сторон.

В конце 1940-х годов несколько выселенных немцев вернулось, поселение развивалось до 1980-х годов, когда Верхняя Кронштадтская колония в 1975—1990-х годах попала в план расселения и многоэтажной жилой застройки для переселения жителей Ленинграда из центральных районов города. Был ликвидирован совхоз, начальная школа, магазины и пр., вывезен плодородный слой грунта. Местное население частично переселено в Ломоносов и Большую Ижору. При проектировании новой застройки историческое расположение поселения не учитывалось, при прокладке коммуникаций были нарушены дренажные системы, булыжное мощение и система подпитки прудов.

К 2000 году все значимые исторические постройки были утрачены, в том числе церковь, усадьба Радьковых — Рожновых и др. В непосредственной близости с южной стороны от платформы имеется живописный парк с системой прудов и местом, где был фонтан.

Другой парк с северной стороны «Дубовая роща» в настоящее время заболочен из-за нарушения водоотведения при строительстве железнодорожной линии.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Ораниенбаум II
Сосновоборское направление ОктЖД
Следующая станция:
Бронка

Tags: Кронштадтская колония станция, кронштадтская колония фото, кронштадтская колония исторический район.