Momotik.ru

Народный проект

Метки: Бабай как порхачка пчель как жаля, бабай лепс.

Ба́ввай (Ба́бай) Вели́кий (551628) — видный деятель Ассирийской церкви Востока, несторианский богослов.

Родился в богатой персидской семье. Обучался в христианской школе в Нисибисе. В 604 стал третьим игуменом монастыря Горы Изла близ Нисибиса. Продолжил преобразование монашества, начатое своими предшественниками. Установил строгую дисциплину среди монахов, восстановил безбрачие монахов. В результате большое количество монахов покинуло монастырь.

После смерти католикоса-патриарха Григория I сасанидский царь Хосров II Парвиз препятствовал избранию нового главы Ассирийской церкви Востока, настаивая на нужных ему кандидатурах. В результате патриарх оставался неизбранным до смерти Хосрова II в 628 году. Для того, что обойти царский запрет, Бабай был избран на должность «инспектора монастырей» и управлял церковью совместно с архидиаконом Мар Абой. После смерти царя Бабая избрали патриархом, но он отклонил избрание и вскоре умер в своей монастырской келье.

В своих богословских трудах Бабай Великий противостоял как монофизитам, так и христианам, принявшим решения Халкидонского собора, защищал несторианские догматы. В основном своём христологическом труде — «Книге единения» — он синтезировал идеи Феодора Мопсуэстийского и Диодора Тарсийского.

Литература

  • Пигулевская Н.В. Анонимная сирийская хроника о времени Сасанидов. (Сирийские источники по истории Ирана и Византии) // Записки Института востоковедения АН СССР 7 (1939), С. 55-78 (§ 8-11).
  • Селезнев Н. Баввай Великий // Религиоведение: Энциклопедический Словарь. М.: Академический проект, 2006, С. 88.
  • Селезнев Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. М., 2002, С. 74-92, 97.
  • Abramowski L. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen // Orientalia Christiana Periodica 41 (1975), p. 289-343.
  • Chediath G. The Christology of Mar Babai the Great / Oriental Institute of Religious Studies 49. Kottayam: Oriental Institute of Religious Studies; Paderborn: Ostkirchendienst, 1982.
  • Engelmann T. Der Kephalaia-Kommentar Babais des Großen als Beispiel monstisch-mystischer Theologie // Tamke, M. (Hrsg.), Mystik — Metapher — Bild: Beiträge des VII. Makarios-Symposiums, Göttingen 2007. Göttingen: Universitätsverlag, 2008, p. 43-53.
  • Vaschalde A. (ed.) Babai Magni, Liber de Unione / Ed. & tr. A.Vaschalde. CSCO 79-80, ScrSyr 34-35. Paris, 1915 (Louvain, 1953).

См. также


Tags: Бабай как порхачка пчель как жаля, бабай лепс.