Momotik.ru

Народный проект

Метки: М4 500 км, dragon age inquisition 3dm v4 скачать, 920 км м4 дон фото, м4 28.12.2014, м4 шерман обзор, м4 картинки, м4 105 шерман.

М4
«Дон»
«Москва-Дон»
М4 в сети российских федеральных дорог
Страна  Россия
Регион Московская область
Тульская область
Липецкая область
Воронежская область
Ростовская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Часть дороги
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется ГК Российские автомобильные дороги
Длина ~1544 км
Начало Москва
Через Видное,
Богородицк,
Ефремов,
Елец,
Воронеж,
Ростов-на-Дону,
Краснодар,
Джубга
Конец Новороссийск (~1544 км)
Дорожное покрытие цементобетон (Московская область), асфальтобетон
Дата открытия 1966

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения. Москва — Видное — БогородицкЕфремов — ЕлецВоронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543,7 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской. В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги (от 1В до 2-й категории) [1]. Количество полос движения: от 2 до 6.

Содержание

История

Строительство

Автодорога с твердым покрытием была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1966 годы по требованиям дороги третьей технической категории — с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Она была рассчитана на небольшие нагрузки. [2]

1980-90-е

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублера дороги в Московской области. К 1990 году было построено и сдано в эксплуатацию 2 пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжением 18,4 км. В 1997 году в связи с увеличением объемов финансирования темпы строительных работ резко увеличились, что позволило уже через 2 года, в 1999 году, сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году сдать в эксплуатацию 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в г. Москве. Прежняя трасса дороги — старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок.

2000-е

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (2009), Богучара (2009) Ефремова (2010), Ельца (2011), Яркино (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, еще 30 % — не соответствующим требованиям законодательства[3].

В декабре 2010 после реконструкции длина платного участка в Липецкой области была увеличена с 20 до 50 км (414—464 км). Максимальная скорость на нем ограничена 110 км/ч (с июня 2011)[4][5].


Текущее состояние

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, а также из-за большегрузных автомашин — фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской, и, в меньшей степени, Ростовской областях.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48-й км – 71-й км, начало эксплуатации на платной основе - 1 октября 2012 г.).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов/гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 г. на нереконструированном участке дороги в Ростовской обл. из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Маршрут

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедово (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, которая до этого места шла совместно с М4.

Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее городов Венёв и Новомосковск, далее — между городами Киреевск и Узловая, обходит с запада город Богородицк и с востока город Ефремов (старый или альтернативный участок проходит по западной окраине Богородицка и по восточной окраине Ефремова).

Далее автодорога идёт по территории Липецкой области, обходит с востока село Становое и город Елец, с запада город Задонск (старый или альтернативный участок проходит через село Становое, через Елец по так называемому Елецкому шоссе в западной части города и по черте Задонска) и с востока село Хлевное.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит через села Новая Усмань, Рогачёвка, Каширское, Лосево, города Павловск, обходит город Богучар и село Верхний Мамон.

Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменске-Шахтинском, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущёвскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийске. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашёвск и Славянск-на-Кубани.

Выезд из Воронежа по трассе «Дон»
Выезд из Воронежа с юго-востока

Маршрут следования

Платные участки

Участок Длина, км Стоимость проезда, руб Альтернативная дорога
км 48-71 20 10-120 Каширское шоссе (дублер)
км 417-464 47 50-240 дорога через Задонск и Хлевное

Достопримечательности

  • В Тульской области — мемориальный комплекс «Куликово поле».
  • В Ростовской области — «Журавли» (памятник погибшим на войне солдатам).
  • В Краснодарском крае:

Перспективы

  • По завершении реконструкции дорога на всем протяжении будет иметь минимум четыре полосы.
  • ГК «Автодор» будет открывать на дороге новые платные участки, по мере её реконструкции.
  • ГК «Автодор» планирует открыть вдоль дороги до 22 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи . В 2011 планируется провести конкурсы на проектирование и разработку генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса, в 2012 — конкурсы на привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации зон дорожного сервиса[6]. Кроме того, планируется, что к 2015 на дороге будут организованы площадки для отдыха (с интервалом не реже 50 км), оборудованные пунктами технической помощи и обслуживания автомобилей, автозаправочными станциями, пунктами питания и торговли, мотелями, пунктами медицинской помощи и др.

Примечания

  1. На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью.
  2. Информационный портал «Панорама». Власть взялась за дороги. 8 мая 2007
  3. http://www.russianhighways.ru/prikaz_dogovori.html)]
  4. Официальный сайт Росавтодора
  5. Веб-портал газеты «Гудок». «Автодор» заработал миллион за сутки
  6. Программа деятельности ГК «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010—2015 годы), утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 № 2146-р, Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утв. приказом ГК «Российские автомобильные дороги» от 19.07.2010 г. № 93.


Ссылки

  • Официальный сайт автодороги М-4 «Дон»
  • Обсуждение автодороги «Дон» на форуме rutrassa.ru
  • Обсуждение автодороги «Дон» на портале Facebook
  • Информационный сайт об автодороге М-4 «Дон»
  • Online камеры с участков дороги

Tags: М4 500 км, dragon age inquisition 3dm v4 скачать, 920 км м4 дон фото, м4 28.12.2014, м4 шерман обзор, м4 картинки, м4 105 шерман.