Momotik.ru

Народный проект

Метки: Нарбикова карина ринатовна, нарбикова валерия спартаковна, диана нарбикова и дмитрий олейников.

Валерия Нарбикова
Имя при рождении:

Валерия Спартаковна Нарбикова

Дата рождения:

24 февраля 1958(1958-02-24) (54 года)

Место рождения:

Москва

Гражданство:

 СССР
 Россия

Род деятельности:

прозаик

Дебют:

стихи в альманахе «День поэзии» (1978)

Премии:

им. В.Набокова журнала «Стрелец» (1995, 1996)

Валерия Спартаковна Нарбикова (род. 24 февраля 1958(19580224), Москва) — российский прозаик и художник.

Содержание

Биография

Окончила Литературный институт имени Горького. Дебютировала в 1978 году подборкой стихов в альманахе «День поэзии», систематически публикуется как прозаик с 1988 года. Печаталась в журналах «Знамя», «Стрелец», «Крещатик», «Юность» и др. Изданы шесть книг в России, а также пять (в переводах) — во Франции, Германии, Голландии, Италии, Чехословакии.

Была замужем за галеристом и издателем Александром Глезером, сказавшим в интервью 2003 года: «В моем журнале „Стрелец“ собираюсь напечатать последнюю книгу моей бывшей жены писательницы Валерии Нарбиковой, которую никто не хочет издавать в России, потому что в ней слишком много „откровенного“. Но мат, эротические сцены, которые не служат эпатажу, для меня в порядке вещей»[1].

Член Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-центра (в феврале 1995 вышла из исполкома ПЕН-центра после того, как ПЕН-центр отказал в приёме её мужу Александру Глезеру), антидиффамационной лиги (1993), редакционного совета журнала «Юность» и газеты «ПОэзия» (1995). Удостоена присуждавшейся журналом Александра Глезера «Стрелец» Премии имени Владимира Набокова (1995, 1996).

Серьезно занимается живописью; демонстрировала свои работы на выставках начиная с 1997 г.

Сама о себе

Мне кажется, что у меня есть вкус. Вкус состоит из некоторой дистанции. Он рождается, когда ты воспринимаешь себя с некоторой относительностью. А когда вместо вкуса есть некий шаблон и ты к нему прешь, как бульдозер, стиль уходит. Индивидуальность исчезает, остается только бульдозер.

Вообще я люблю людей, если они меня не мучают.

Мне очень нравится сейчас. Я очень люблю настоящее время. Прошлое же люблю в законченном виде. Мне иногда хочется взять его в руки и поцеловать: вот пусть оно таким и останется. Законсервированность, неизменность прошедшего времени – это нечто замечательное.

А вообще скука – это очень приятная вещь, просто надо уметь скучать. В скуке что-то есть. Просто некоторые люди не умеют скучать.

Когда я пишу, меня вообще ничего не волнует. Я не пишу для кого-то. И не пишу для себя. Я просто пишу. Но когда я вижу, что кто-то понял мой текст – это каждый раз как чудо: неужели он меня понял?! Это счастье, в которое каждый раз невозможно поверить. Это как любовь.

Вообще-то в определённый период времени – а я пишу обычно именно о нём – люди говорят друг с другом на языке Любви. В моих текстах довольно много пропущенных слов: именно этих – любовных, интимных, что, в конечном счёте, и есть эротика: она сосредоточена… в недосказанности, наверное. Сложно объяснять неуловимое... на пальцах. То есть, я специально пропускаю какие-то слова-действия, не обязательно глаголы. Именно что слова-действия (любые), обозначающие – открывающие – любовную подноготную. Всё это имеет некий «двойной смысл», несёт на себе функцию игры – может, часто из-за этого мою прозу и не брали в так называемые «приличные» журналы, уж не знаю. Но что такое «приличие»? Люди, которые любят друг друга, говорят между собой, повторяю, на языке Любви. А любовь не терпит «приличий»: она естественна в этом неестественном мире.

Напишите, напишите обязательно: Валерия Спартаковна Нарбикова ищет работу, на которую она не будет ходить.

Библиография

Книги

  1. План первого лица. И второго. 1989;
  2. Равновесие света дневных и ночных звезд. Повесть. — М.: Всесоюзный молодежный книжный центр. 1990. — 205 с.
  3. Ад как да — да как ад. 1991;
  4. Около эколо… Повести. — М.: Exlibris; Издательство советско-британского СП «Слово». 1992. — 283 с.
  5. Избранное, или Шепот шума. Романы. Повесть. — М.: Париж—Нью-Йорк: Третья волна. 1994. — 332 с.
  6. Время в пути. М., «Третья волна». 1997.

Книги, изданные в переводах

  1. Около эколо, Париж, «Альбен Мишель», 1992, голл.
  2. Равновесие света дневных и ночных звезд, Амстердам, «Верелдбиблиотик», 1992
  3. Около эколо, Амстердам, «Верелдбиблиотик», 1993, нем.
  4. Равновесие света дневных и ночных звезд, Франкфурт-на-Майне, «Зуркамп», 1993
  5. Пробег — про бег, Франкфурт-на-Майне, «Зуркамп», 1994

Публикации в журналах

  1. Равновесие света дневных и ночных звезд — «Юность», 1988
  2. План первого лица. И второго — «Третья модернизация», 1989
  3. Около эколо... - «Юность», 1990
  4. Пробег — про бег — «Знамя», 1990
  5. …И путешествие — «Знамя», 1996
  6. Инициалы — «Стрелец», 1996
  7. Девочка показывает — «Знамя», 1998
  8. Султан и отшельник — «Крещатик», 2006
  9. Вот уже который год — «Дети Ра», 2009

Примечания

  1. 267 выставок и восемь с половиной жен Александра Глезера: Интервью Юрию Коваленко // «Русский курьер»

Ссылки


Tags: Нарбикова карина ринатовна, нарбикова валерия спартаковна, диана нарбикова и дмитрий олейников.