Momotik.ru

Народный проект

Метки: Праведников николай николаевич инвитро, праведников денис, благонравие праведников видео, скопление праведников 4 буквы сканворд, праведников курск.

Оргия Праведников

Слева направо: Алексей Бурков, Александр Ветхов, Юрий Русланов, Сергей Калугин, Артемий Бондаренко
Основная информация
Жанры

Хард-рок, прогрессивный рок, арт-рок, прогрессивный метал и др.

Годы

С 1999 по настоящее время

Страна

 Россия

Город

Москва

Язык песен

русский, латынь[1], старославянский[2]

Состав

Сергей Калугин, Алексей Бурков, Юрий Русланов, Артемий Бондаренко, Александр Ветхов

Другие
проекты

Manic Depression, Кувалда

официальный сайт

«О́ргия Пра́ведников» — российская рок-группа, появившаяся в начале 1999-го года, когда объединились гитарист Сергей Калугин и московская арт-рок-группа «ARТель». Своеобразный звук группы определяется оригинальным сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и электрической (ударные, электрогитара и бас-гитара) секций.

Содержание

История

«ARТель»

Группа «ARTель» была организована в ноябре 1996 года студентами МАДИ. Выглядел тогда состав группы так: Юрий Русланов (вокал, флейта), Артём Бондаренко (бас-гитара) и Андрей Новгородов (барабаны). Позже к ним присоединились Алексей Бурков (гитара) и Алексей «Страус» Орочко (классическая акустическая гитара). Первый серьёзный концерт состоялся уже в феврале 1997 года, после чего группа начинает активно выступать в различных московских клубах. Тогдашний стиль музыки — «арт-рок, близкий по звучанию к Jethro Tull из-за характерного сочетания жёсткого электрического саунда и флейты»[3].

В мае 1997 года группа становится лауреатом фестиваля «Московская Студенческая Весна» и её рекомендуют к участию в фестивале «Российская Студенческая Весна» (после первого тура «ARTель» осталась единственной группой, прошедшей отбор, и жюри из-за отсутствия конкурса вообще сняло номинацию «музыкальная группа»)[3]. По возвращению в Москву группа продолжает концертировать в клубах.

В ноябре 1997 года из-за организационных разногласий группу покидает барабанщик Андрей Новгородов. Вынужденно изменив стиль музыки, ребята составляют новую программу, названную «Безударные Гласные».

В мае 1998 года, выступив с программой «Безударные Гласные» на очередной «Российской Студенческой Весне» в Екатеринбурге, «ARTель» удостаивается лауреатства «За эстетизм», а флейтист Юрий Русланов награждается как лучший инструменталист. В это же время в группу приходит новый барабанщик — Александр Ветхов. В посвящённой группе статье журнала «Р-Клуб» о том периоде сказано следующее: «Общий саунд становится более жёстким и „тяжелеет“; песни и композиции, которые ранее можно было без труда назвать art-rock, теперь следует скорее отнести к progressive-metal»[3].

В ноябре 1998 года группу неожиданно покидает гитарист Алексей Орочко. Группа составляет и репетирует новую (инструментальную) программу под названием «Музыка без слов».

22 января 1999 года группа «ARTель» принимает участие в заключительном концерте фестиваля «С новым роком! Новые имена в „Горбушке“» (ДК имени Горбунова). Почётными гостями фестиваля были тогда Валерий Скородед (лидер «Монгол Шуудана»), Сергей Галанин со своей группой «СерьГа», вокалист Николай Арутюнов и гитарист Дмитрий Четвергов (представившие новый музыкальный проект «Четверг Арутюнова»). Из более чем сотни первоначально заявленных на участие в фестивале молодых групп для концерта в «Горбушке» были отобраны шесть: «ARTель», «Белый шум», «Каземат», «Los paranoies», «Оркестр 100», «Стена»)[4].

В феврале 1999 года поэт и гитарист Сергей Калугин предлагает группе идею совместного творчества.

В марте 1999 года группу покидает барабанщик Александр Ветхов; ему на смену приходит Борис Коваленко. Состав группы на тот момент: Юрий Русланов (вокал, флейта), Алексей Бурков (гитара), Артём Бондаренко (бас-гитара), Борис Коваленко (барабаны).

12 мая 1999 года тандем Сергей Калугин & «Артель» участвует в первом, международном фестивале нового музыкального движения «Рок-Держава» в ДК имени Горбунова, совместно с группами «Sprint» (Болгария), «Заповедник», «Оберманекен», «Миссия: Антициклон» (Магадан), «СерьГа» и «Крематорий».

Окончательно утвердившись в правильности принятого решения о союзе с Сергеем Калугиным, группа сменяет название и начинает называться «Оргия Праведников».

Оно [название группы] соответствует духу того, что мы делаем. Мы любим объединять крайне противоречивые вещи и вещи, которые, казалось бы, вместе жить не должны. Тем не менее, они живут, они ярко играют друг с другом. Таким образом, противоречие, которое заключено в названии отражается и в нашем творчестве. Более того, поскольку само название глубоко секретное, противоречие, которое в нём заключено - оно кажущееся. «Оргия» (если переводить его дословно с греческого языка) означает тайное богослужение, то есть противоречие существует только в сознании людей. И если говорить о сути этих двух слов «Оргия Праведников» - в нём нет никакого противоречия, как и в том, что мы делаем. Казалось бы, мы соединяем вещи противоречивые – русский городской романс и трэш-метал и так далее, но если смотреть глубже, то противоречия нет. Именно поэтому они так интересно сливаются друг с другом.

— Сергей Калугин , интервью для портала MyZoneTV (07.11.11)

«Оргия Праведников»

Ранние годы (1999 — 2005)

После окончательного развала своей предыдущей группы «Дикая Охота» Сергей Калугин предпринял попытку собрать новую команду, для чего, по рекомендации знакомых, обратился к флейтисту Юрию Русланову. «ARТель» в те времена переживала не лучшие дни, а после коротких переговоров выяснилось, что «ARТель», делавшая ставку на сочетание арпеджио акустики с тяжёлым звуком, практически является воплощением детской мечты Калугина… Однако до её осуществления новообразованной группе предстояло преодолеть ещё немало трудностей — начиная от того, что получивший не эстрадное, а классическое музыкальное образование Калугин мог в течение песни обогнать музыкантов на несколько тактов и не заметить этого, и заканчивая банальным отсутствием хорошего оборудования… В результате популярность нового проекта сильно проигрывала не только сольным выступлениям Сергея Калугина, но и «ARТели»: так, на один из концертов в московском «Р-клубе» пришло всего восемь человек. Много позже гитарист группы Алексей Бурков сказал о том периоде:

Если бы мы на первом концерте вышли и грянули, как «Раммштайн», ни у кого не возникло бы непонимания. А мы вместо этого вышли и пёрнули, как стадо придурков. Неудивительно, что все разбежались. Никто не обязан был в этом хаосе расслышать наши действительно интересные композиторские и духовные находки. Много удивительнее то, что всё-таки нашлись люди, их расслышавшие[5].

Тем не менее, почти сразу же после образования группа записала первый сингл («Оргия Праведников»), а спустя ещё небольшое (менее года) время — альбом («Оглашенные, изыдите!»), и постепенно начала набирать популярность. Первый альбом многим (в том числе — качеством записи и сведения) напоминает хард-рок 1970-х годов.

Группа несколько лет с переменным успехом вела концертную деятельность, а в 2003-м году записала второй сингл («Последний воин мёртвой земли»), в отличие от первого содержащий всего одну песню. Сингл был неоднозначно принят критиками, однако простым слушателям, в основном, понравился. В том же году группа приняла участие в записи трибьюта Бориса Гребенщикова «Небо и земля». Для трибьюта «Оргия» подготовила две песни: «Пепел» и «Кад Годдо», первая была издана на первом диске трибьюта, а вторая — вошла в концертный репертуар «Оргии».

«Двери! Двери!»

К 2005-му году, когда «Оргия Праведников» приступила к записи второго студийного альбома («Двери! Двери!») музыканты набрались опыта, в результате чего звук на новом диске существенно отличается от звука на предыдущем. Стало невозможным даже определение стиля, в котором на данный момент играет группа — практически каждая песня на «Дверях» написана в собственном стиле, от «чистого» арт-рока («Возвращение в Неаполь», «Ничего нет прекраснее смерти!») и своего рода нео-классической музыки («Девять жизней к востоку от рая возле красных холмов»), до самых разных видов метала: прогрессив- («Присутствие»), трэш- («Тотал Контрол», «Это не жизнь»), дет- («Абраксас»), симфо- («Rex»), фолк- («Пастушка Адель») и других.

Популярность «Оргии» существенно возросла, однако в ротацию ни одной радиостанции группа не попала. Примечательно, что даже после убедительной победы песни «Последний воин мёртвой земли» в SMS-голосовании на Нашем радио, в эфир песня так ни разу и не вышла[6].

В 2006-м году группа приняла участие в создании трибьюта Алексея Рыбникова «На перекрёстках детства». Для диска «Оргия» написала песню «Королевская свадьба», за основу была взята музыкальная тема «Лестница в небо» из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен», слова написал Сергей Калугин. Песня вошла в первый тираж трибьюта, однако из-за конфликта с менеджером Рыбникова из дальнейших изданий была исключена, а группе «Оргия Праведников» было запрещено исполнять её на концертах. Впоследствии в сильно переработанном виде[7] песня была издана на макси-сингле «Оргии Праведников» Шитрок.

В том же году были сняты видеоклипы — на песню «Это не жизнь» и четвёртую часть песни «Присутствие» («Присутствие IV: Раковый корпус»).

«Уходящее солнце»

Альбом «Уходящее солнце» был записан в Санкт-Петербурге зимой 2006-2007 года. Звукорежиссер Вадим «Десс» Сергеев. Впервые запись диска проходила не в Москве, впервые в звуке группы появился синтезатор, впервые продюсером звукозаписи выступил гитарист группы Алексей Бурков… многое произошло впервые. Результатом стал альбом, который сами музыканты считают первой записью, на которым им удалось на сто процентов достичь того звука, каким они хотели его видеть. Презентация альбома прошла 1 апреля в Москве и 15-го — в Санкт-Петербурге. Альбом был очень хорошо принят как критиками, так и публикой.

В 2008-м году на песню «Das Boot» был снят видеоклип. Летом этого же года была впервые подготовлена полностью акустическая концертная программа, концерты с ней с успехом прошли в Москве и Санкт-Петербурге.

«Для тех, кто видит сны»

Четвёртый студийный альбом «Для тех, кто видит сны. Vol.1» вышел 19 февраля 2010 года. Он стал первым, записанным группой на собственной студии[8]. Презентация состоялась в клубе Точка (Москва). Через два дня после презентации был опубликован с разрешения группы на торрент-трекере rutracker.org[9].

Изначально музыканты крайне высоко расценивали качество студийной работы, однако альбом собрал немало критических отзывов, касающихся не содержания, а качества сведения и мастеринга, и под их давлением группа согласилась на ремастеринг, вновь выполненный Юрием Богдановым[10]. В дальнейшем издавался только второй вариант мастеринга.

Альбом за границей

Лейблом Электрошок был выпущен ограниченный тираж альбома (в новом мастеринге[10]) с буклетом на английском языке, распространённый среди музыкальных критиков в США, Великобритании и других странах. Альбом получил некоторое количество положительных отзывов[11][12][13], но в ротацию радиостанций не попал и в продажу за рубежом так и не вышел.

«Шитрок»

Изначально предполагалось, что следующим диском группы станет «Для тех, кто видит сны. Vol.2»[14], однако в начале 2012-го года было объявлено о выходе макси-сингла «Шитрок». Его презентация прошла 5 февраля в Москве, в клубе «Б2».

Изданная на этом сингле песня «Наша Родина — СССР» стала первой песней «Оргии Праведников», попавшей в «обойму» Нашего радио, а сразу после этого — и в хит-парад Чартова дюжина.[15] 24 августа песня заняла в хит-параде первое место.

В августе «Оргия Праведников» приняла участие в проекте сайта Lenta.ru «Re:Åквариум», посвящённом юбилею группы Аквариум. Для него был записан кавер на песню «Тибетское танго»[16] — этот случай стал уже третьим, когда «Оргия Праведников» перерабатывает песню «Аквариума».

Участники группы

Дискография

Студийные альбомы:

Концертные альбомы:

Синглы:

Разное:

Участие в сборниках и трибьютах:

Видеоклипы

  • 2006 — «Это не жизнь»
  • 2006 — «Присутствие IV: Раковый корпус»
  • 2008 — «Das Boot»
  • 2012 — «Шитрок»

Интересные факты

  • На одном из первых концертов в клубе «Вермель», когда названия у группы ещё не было, и она выступала как «Сергей Калугин и ARТель», был объявлен конкурс среди зрителей на лучшее название для группы. Самым оригинальным признали «Оргия Праведников».
  • Первые три студийных альбома группы (Оглашенные, изыдите!, Двери! Двери!, Уходящее солнце) начинаются с инструментальной композиции, названной по имени альбома.
  • На всех четырёх студийных альбомах группы по десять песен.
  • Название группы представляет собой оксюморон.

Примечания

  1. Песня «Rex» с альбома Двери! Двери!
  2. Песня «Скименъ» с альбома Для тех, кто видит сны. Vol.1
  3. 1 2 3 «ARTель» (рус.) // «Р-Клуб» : журнал. — 1999. — № 4. — С. 6.
  4. Не дадим себя сожрать попсе! (рус.) // «Общая газета» : газета. — 4-10 февраля 1999 года. — № 5. — С. 9.
  5. Оргия Праведников, история, глава 7
  6. Карфаген должен быть разрушен. Комментарии
  7. Интервью с Сергеем Калугиным
  8. Студия звукозаписи JustStudio
  9. «Оргия Праведников» премьера CD c торрент-релизом
  10. ↑ Блог Сергея Калугина
  11. mpeters77
  12. Monsieur Délire
  13. Aural Innovations
  14. Оргия Праведников: начало записи ДТКВС — vol.2
  15. Чартова дюжина
  16. Оргия Праведников, «Тибетское танго»
  17. «Шитрок» в разделе «Синглы» на официальном сайте
  18. Оргия Праведников «Шитрок» (макси-сингл)

Ссылки

  • Официальный сайт группы «Оргия Праведников».
  • Сергей Калугин и Оргия Праведников. Неофициальный сайт.
  • orgia_ru — сообщество в Живом журнале о Сергее Калугине и Оргии Праведников.
  • Cтраница группы «Оргия Праведников» на сайте Kroogi.
  • Оргия Праведников (англ.) на сайте MusicBrainz.

Tags: Праведников николай николаевич инвитро, праведников денис, благонравие праведников видео, скопление праведников 4 буквы сканворд, праведников курск.