Momotik.ru

Народный проект

Метки: Мастерские церетели, мастерские числа, мастерские часов, мозаичная мастерская академии художеств.

Перейти к: навигация, поиск

(O)

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
(Институт им. И. И. Репина)
Год основания 1893
Расположение Россия, Санкт-Петербург
Юридический адрес Санкт-Петербург, Университетская наб. 17
Сайт www.artsacademy.ru

Персональные мастерские — самостоятельные творческие и учебные образования в структуре высших учебных заведениях Академии художеств России и СССР, возглавляемые ведущими художниками и педагогами, в которых студенты проводили основную часть своего обучения, как правило, начиная с третьего курса и до завершения работы над дипломным проектом.

История

1893-1917

Персональные мастерские в Академии художеств возникли как часть реформы 1893-1894 годов. «Временный устав», утверждённый в конце 1893 года, разделил старую Академию на два учреждения: на собственно Академию (Академическое Собрание в составе президента, вице-президента, конференц-секретаря, 60 действительных и 20 почётных членов Академии), государственное учреждение «для поддержания, развития и распространения искусства в России»», и на учебное заведение - Высшее художественное училище (ВХУ) при Академии.[1] Оба располагались в Петербурге в историческом здании Императорской Академии художеств на Университетской набережной.

В ВХУ классы с дежурными профессорами заменили персональные мастерские под постоянным руководством ведущих педагогов. Четырёхлетнему обучению в них у профессора-руководителя предшествовали два года занятий в «общих классах» рисования с натуры. «Впервые ученики академии, освободившись от узких рамок специализации в классах исторической, портретной, жанровой, батальной и пейзажной живописи, получили возможность учиться искусству в мастерских под руководством известных мастеров, где они смогли почувствовать вкус к свободе творчества».[2]

Реформа 1893-1894 годов, хоть и с опозданием, открыла двери искусству передвижников, вместе с которым в Академию пришли новые профессора, среди которых выделялась фигура И. Е. Репина. Мастерская для него была специально перестроена из других помещений верхнего этажа Императорской Академии художеств. Руководить другими персональными мастерскими были приглашены В. Е. Маковский, И. И. Шишкин, А. И. Куинджи, А. Д. Кившенко, позднее А. А. Киселёв, Д. Н. Кардовский, Н. Н. Дубовской, В. Е. Савинский, Н. С. Самокиш, В. В. Матэ.

Примечания

  1. В. Г. Лисовский. Академия художеств. — СПб, Алмаз, 1997. — С.154—155.
  2. Ю. Г. Бобров. Последние из могикан: персональная мастерская Владимира Симоновича Песикова // Мастерская Владимира Песикова. — СПб, Артиндекс, 2014. — С.9.

Литература

  • В. Г. Лисовский. Академия художеств.— СПб., Алмаз, 1997.
  • Ю. Г. Бобров. Последние из могикан: персональная мастерская Владимира Симоновича Песикова // Мастерская Владимира Песикова. — СПб, Артиндекс, 2014. — С.9-10.

Tags: Мастерские церетели, мастерские числа, мастерские часов, мозаичная мастерская академии художеств.