Momotik.ru

Народный проект

Метки: Пилонная станция википедия, пилонная станция, пилонная станция метро, пилонная станция глубокого заложения.

Типовая конструкция пилонной станции
Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Пило́нная ста́нция — тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции — взаимная непересекаемость отделок центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. В России и странах СНГ все станции подобного типа были построены закрытым способом на глубине от 15 до 105,5 метров.

Пилонная станция представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Строительство станций подобного типа предпочтительно в сложных геологических условиях, так как такая станция наилучшим образом противостоит горному давлению (сопротивляемость опорных структур в среднем не выше 40% нагрузки, для примера в колонных станциях подобного заложения она достигает 65%, в колонно-стеновых — около 52-53%). Однако наличие ограниченного числа достаточно узких проходов негативно сказывается на пропускной способности.

Независимость залов позволяет дифференцировать архитектурное оформление среднего и боковых залов, что особенно характерно для станций 1960-х годов постройки, когда вследствие тотальной экономии боковые залы и путевые стены оформлялись значительно беднее центрального зала.

В Московском метрополитене типовыми пилонными станциями являются «Киевская», «Смоленская», «Октябрьская», «Таганская» и др.

В Петербургском — «Площадь Ленина», «Пушкинская», «Нарвская», «Горьковская», «Московские ворота», «Спасская» и др.

В Киевском — «Крещатик», «Университет», «Лыбедская», «Шулявская» и другие станции глубокого заложения.

Станция с укороченным центральным залом

Станция «Горьковская» Петербургского метрополитена

Разновидностью полноразмерной пилонной станции является станция с укороченным центральным залом: переходный тип между обычной пилонной станцией и станциями лондонского типа (см. ниже). Чаще всего подобные станции строились в конце 1950-х — начале 1960-х годов в целях экономии. Центральный зал в таких станциях более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов. Типичными примерами являются станции «Владимирская», «Чернышевская», «Электросила», «Горьковская» Петербургского метрополитена, «Шулявская», «Университет», «Вокзальная» Киевского метрополитена.

Двусводчатая станция

Станция «Арсенальная» Киевского метрополитена

Двухсводчатые станции глубокого заложения также относятся к пилонным станциям. В Лондонском метро этот тип станций распространён наиболее широко, поэтому конструкция получила название станция английского или лондонского типа. Отличительной особенностью является уменьшенный до размеров аванзала центральный зал, примыкающий к натяжной камере наклонного хода либо лифтовой шахте. В отдельных случаях роль аванзала выполняет и сама натяжная камера.

В настоящее время в странах бывшего СССР есть только один пример подобной станции — «Арсенальная» в Киеве. В Москве подобными станциями до проведения их реконструкции являлись: «Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» (Замоскворецкой линии).

Ссылки

  • Пилонные станции на metro.molot.ru


Tags: Пилонная станция википедия, пилонная станция, пилонная станция метро, пилонная станция глубокого заложения.