Momotik.ru

Народный проект

Метки: Приволжская железная дорога руководство, приволжская железная дорога филиал оао ржд волгоград, приволжская железная дорога саратов, приволжская железная дорога реферат, приволжская железная дорога официальный сайт, приволжская железная дорога история, приволжская железная дорога границы.

Приволжская ордена Ленина железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО «РЖД» — Приволжская железная дорога

Годы работы:

с 15 мая 1871

Страна:

 Российская империя (до 1918 года),
 СССР (до 1991 года),
 Россия

Город управления:

Саратов

Состояние:

действующая

Подчинение:

ОАО «РЖД»

Телеграфный код:

Прив

Награды:

Протяжённость:

4236,8 км

Официальный сайт:

privzd.rzd.ru/

Внешние изображения
Схема Приволжской железной дороги на сайте «РЖД» (вариант 1)
Схема Приволжской железной дороги на сайте «РЖД» (вариант 2)
Схема Приволжской железной дороги
Управление Приволжской железной дороги в Саратове. Вид со стороны Музейной площади и улицы Московской

Приво́лжская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД»)железная дорога, расположенная на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.

Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.

Дорога награждена орденом Ленина (1970).

Благодаря географическому положению магистраль обеспечивает пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, а также включает в себя важную часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который позволит интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.

Ежесуточно со станций Приволжской железной дороги отправляется около 100 тысяч тонн различных грузов: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения. Услугами железнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщений в регионах обслуживания дороги пользуются миллионы пассажиров.

Приволжская магистраль как филиал компании «Российские железные дороги» участвует в реализации проектов, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года».


Содержание

Характеристика дороги

Управление дороги находится в Саратове. До 1 сентября 2010 года в состав дороги входили отделения: Саратовское, Волгоградское, Астраханское[1]. Ранее, до укрупнения отделений и изменения границ дороги также существовали Ершовское, Ртищевское, Арчединское отделения.

Дорога граничит с Юго-Восточной дорогой (по станциям Благодатка, Ильмень, Дуплятка), с Северо-Кавказской дорогой (по станциям Морозовская, Котельниково, Олейниково), с железной дорогой республики Казахстан (по станциям Аксарайская, Озинки), с Южно-Уральской дорогой (по станции Новоперелюбская), с Куйбышевской дорогой (по станциям Громово, Чагра). Эксплуатационная длина дороги на 2009 год составляет 4236,8 км.[2]

Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.

В состав локомотивного хозяйства дороги входят депо: Астрахань, Верхний Баскунчак, Волгоград, имени М. Горького, Сарепта, Петров Вал, Аткарск, Саратов, Сенная, Ершов. Также имеется база запаса локомотивов. Ранее на дороге также работали депо Арчеда, Палласовка, Пугачёвск.

В период с 1948 по 1960 годы дорога поэтапно переведена с паровой тяги на тепловозную.

Локомотивное депо Верхний Баскунчак — одно из старейших тепловозных депо сети железных дорог России, эксплуатирует тепловозы с 1948 года.

История

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших в России. В 2011 году дороге исполнилось 140 лет.

Современное состояние

Начиная с 2009 года проводится реконструкция Астраханского отделения дороги. Построен второй путь на перегоне Колобовка — Разъезд 85 км, строится второй путь на перегоне Капустин Яр — Пологое Займище, строится второй путь поворота Солончак — Верхний Баскунчак, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. Реконструкцию планируется завершить к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная.

В ближайшие годы планируется строительство обхода Саратовского железнодорожного узла и строительство линии Волгоград — Элиста [4].

В 2010 году Приволжская железная дорога получила 25 новых локомотивов: 7 пассажирских тепловозов ТЭП-70БС и 18 магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭ116У. По состоянию на июнь 2010 года парк дороги включал 915 локомотивов: пассажирских электровозов – 74, пассажирских тепловозов – 83, грузовых электровозов – 198, грузовых тепловозов – 307, маневровых локомотивов – 253. [5]

В число приоритетных задач Приволжской железной дороги входят «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская» и «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла». Реализация этих проектов позволит значительно увеличить пропускную способность Приволжской магистрали.

См. также

Примечания

  1. С 1 сентября 2010 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления. Было образовано 2 региона: Волгоградский и Саратовский.
  2. Приволжская железная дорога на официальном сайте ОАО «РЖД»
  3. Железная дорога на юг от Астрахани
  4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года
  5. На Приволжскую железную дорогу поступили 6 новых локомотивов

Ссылки

  • Международный транспортный коридор «Север-Юг»


Tags: Приволжская железная дорога руководство, приволжская железная дорога филиал оао ржд волгоград, приволжская железная дорога саратов, приволжская железная дорога реферат, приволжская железная дорога официальный сайт, приволжская железная дорога история, приволжская железная дорога границы.