Momotik.ru

Народный проект

Метки: Русский витязь эмблема, русский витязь герб, русский витязь васильев, 1 русский былинный витязь победивший тугарина-змея, русский витязь оловянные солдатики.

Русский витязь
Тип четырёхдвигательный биплан
Разработчик И. И. Сикорский
Главный конструктор И. И. Сикорский
Первый полёт 10 мая 1913 года
Начало эксплуатации 1913
Основные эксплуатанты Императорский военно-воздушный флот
Единиц произведено 1
 Изображения на Викискладе

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 123 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
Название Значение
Длина    20 м
Максимальный размах крыльев    27 м
Площадь крыльев    120 м²
Высота   4,00 м
Силовая установка    4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя    100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость    77 км/ч
Максимальная скорость    90 км/ч
Дальность полёта    170 км
Количество мест    3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок    600 м
Масса без нагрузки    3400 кг
Масса с нагрузкой    4000 кг
Максимальная масса    4940 кг

Ссылки

  • Самолёт «Русский витязь» в книге История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.
  • Игорь Андреев. Воздушный «дредноут». airwar.ru. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 19 мая 2009.

Tags: Русский витязь эмблема, русский витязь герб, русский витязь васильев, 1 русский былинный витязь победивший тугарина-змея, русский витязь оловянные солдатики.