Momotik.ru

Народный проект

Метки: Социальные медиа и библиотека, социальные медиа как средство коммуникации, социальные медиа в интернете.

Медиаведение
Понятия
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст
Массмедиа • Медиапространство
Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла
Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат
Исследователи
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель
Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук  • Александр Фёдоров
Направления использования
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация
Мониторинг СМИ • Медиаискусство
Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг
Учреждения
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права
п·о·р

Социальные медиа (англ. Social media) — вид масс-медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса[1]:

Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.

Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями (User-generated content)».[2]

В отличие от СМИ, опирающихся на авторитет, социальные медиа апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу. Майк Мерфи утверждал:

Рекламные агентства, которые пытаются вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию

Содержание

Примеры

Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги — все это суть формы соцмедиа. Выделяют семь разновидностей:

  • Интернет-сообщества;
  • Блоги;
  • Виртуальные игры;
  • Социальные сети;
  • Сообщества по производству совместного контента;
  • Совместные проекты.
  • Геосоциальные сервисы

Коммуникации

Совместная работа

Мультимедиа

Обзоры

Виртуальные миры

Платформы

Особенности

  • Доступность информации.
  • Минимизация личного пространства.
  • Отсутствие пространственных ограничений.
  • Оперативность (реагирование в реальном времени).

См. также

Примечания

  1. Что Такое Социальные Медиа « Sekentei
  2. Kaplan, Andreas M.; Michael Haenlein (2010) Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media, Business Horizons, 53 (1), 59–68.
  3. Usage Patterns of Collaborative Tagging Systems». Journal of Information Science 32 (2): 198–208. 10.1177/0165551506062337.
  4. 10 Ways Geolocation is Changing the World

Ссылки

  • Benkler Yochai The Wealth of Networks. — New Haven: Yale University Press, 2006. — ISBN 0300110561
  • Gentle Anne Conversation and Community: The Social Web for Documentation. — Fort Collins, Colo: XML Press, 2009. — ISBN 9780982219119
  • Johnson Steven Berlin Everything Bad Is Good for You. — New York: Riverhead Books, 2005. — ISBN 1573223077
  • Foreword. Manovich, Lev. The Language of New Media, Cambridge: MIT Press/Leonardo Books, 2001. ISBN 0-262-63255-1.
  • Kaplan, Andreas M. (2012) If you love something, let it go mobile: Mobile marketing and mobile social media 4x4, Business Horizons, 55(2), p. 129-139.
  • Kennedy, Randy. «Giving New Life to Protests of Yore», The New York Times, июля 2007.
  • Immersive Ideals / Critical Distances : A Study of the Affinity Between Artistic Ideologies Based in Virtual Reality and Previous Immersive Idioms
  • Why New Media Isn’t: A Personal Journey by David Shedden (2007)

Tags: Социальные медиа и библиотека, социальные медиа как средство коммуникации, социальные медиа в интернете.