Momotik.ru

Народный проект

Метки: Урок по обж 9 класс аварийно спасательные и другие неотложные работы, глубоководные океанические желоба.

СГА типа «Приз»
АС-28 типа «Приз» после всплытия. Берингово море.
Основные характеристики
Тип корабля спасательный глубоководный аппарат
Обозначение проекта проект 1855 «Приз»
Скорость (надводная) 3,7 узла максимальная, 2,3 узла - экономичная
Скорость (подводная) до 3,7 узла горизонтальная, до 0,5 узла вертикальная
Рабочая глубина погружения 1000 м
Предельная глубина погружения 1000
Автономность плавания 120 часов (со спасёнными — 10 часов)
Экипаж 3-4 человека (и до 20 спасённых)
Размеры
Водоизмещение надводное 55 т
Водоизмещение подводное 110 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 13,54 м
Ширина корпуса наиб. 3,8 м
Высота 5,7 м
Вооружение
Изображения на Викискладе
АС-28 типа «Приз» после всплытия. Берингово море.

Спасательные глубоководные аппараты типа «Приз» (проект 1855) — тип подводных аппаратов, использующихся Военно-морским флотом России.

В прессе СГА типа «Приз» часто называют батискафами, что не является верным.

Глубина погружения аппаратов «Приз» гораздо меньше любого из существовавших батискафов и некоторых мезоскафов. Их компоновка аналогична компоновке подводных лодок (аккумуляторы находятся в прочном корпусе, там же находится двигательная установка, а вал выходит через прочный корпус).

В отличие от батискафов, аппараты «Приз» предназначены не для выполнения научных и океанографических исследований, а, прежде всего, для спасения экипажей аварийных подводных лодок с больших глубин: они могут непосредственно стыковаться к аварийным выходам подлодок. Материал корпуса, титан, позволил обеспечить работу аппаратов на глубинах до 1 000 м. Радиоэлектронное оборудование, входящее в комплект навигационного комплекса «Приза» позволяет самостоятельно определять своё подводное местонахождение и обнаруживать субмарину.

Аппараты «Приз» были разработаны и построены в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро «Лазурит» завода «Красное Сормово», главный конструктор проекта — Е. В. Крылов. Серия из четырёх судов этого класса (АС-26, АС-28, АС-30, АС-34) была построена на заводе «Красное Сормово». АС-34 использовался в ходе операции по спасению подводной лодки «Курск» в августе 2000 года, но состыковаться с комингс-площадкой лодки не смог.

По мнению главного наблюдающего проекта от ВМФ А. И. Никитинского аппараты типа «Приз» по объёму решаемых задач являются самыми эффективными аппаратами спасения в российском флоте.

Содержание

Происшествия

Аппарат этого типа, имеющий обозначение АС-28, во время планового погружения 4 августа 2005 у берегов Камчатки в акватории бухты Берёзовой запутался на глубине более 180 м в рыболовецких сетях и элементах подводной системы гидрофонов и не смог всплыть. Спасательная операция продолжалась несколько дней, и к ней были привлечены спасатели Великобритании, США и Японии. 7 августа британский беспилотный глубоководный аппарат «Скорпион» (Super Scorpio, Scorpio ROV) освободил АС-28. Все моряки, находившиеся на АС-28, были спасены. 14 января 2008 года был завершён ремонт и модернизация аппарата на заводе Красное Сормово.[1]

Модификации

АС-28 в 2005—2008 годах прошёл модернизацию на заводе «Красное Сормово». Аппарат был оснащён телекамерами, манипуляторами способными перерезать металлические тросы диаметром до 10 мм, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать гайки.[2][3]

Модернизация 4-х аппаратов была запланирована в 2004 году, затраты на первый — примерно 240 млн рублей, на последующие — по 200 млн.[4]

Носители

Аппараты доставляются к месту работы на судах-носителях. В качестве носителей глубоководных аппаратов типа «Приз» могут служить спасательные суда (СС) проекта 05360 (Михаил Рудницкий, Георгий Козьмин) и 05361 (Герман Титов, Саяны), СС проектов 05370 (Алагез), проекта 141 (СС-750) и СС «Коммуна». Также, для обслуживания спасательных аппаратов ВМФ было переоборудовано одно научно-исследовательское судно (Киев), но его судьба неизвестна.

Сноски и источники

  1. Красное Сормово: испытания глубоководного аппарата АС28 «Приз» начались, prime-tass.ru, 14.01.2008
  2. Батискаф «АС-28» после модернизации отправлен на Камчатку, rian.ru, 25.04.2008
  3. Модернизированный аппарат «АС-28» вернулся на Тихоокеанский флот, cnews.ru, 25.04.08
  4. Модернизация спасательного подводного аппарата АС-28 обойдётся федбюджету в 240 млн рублей — гендиректор ЦКБ «Лазурит» Кваша, nta-nn.ru, 06.10.2005

Ссылки

  • deepstorm.ru// Проект 1855 «Приз» (NATO — INDIA 12,1 m).
  • Спасение российского батискафа «Приз» стало главным событием для Британии, оттеснив на второй план все прочие новости.
  • Батискаф «Приз АС-28» всплыл на поверхность, экипаж спасен


Tags: Урок по обж 9 класс аварийно спасательные и другие неотложные работы, глубоководные океанические желоба.