Momotik.ru

Народный проект

Метки: Сталинец-80 с-80, сталинец 80 трактор, запасные части трактора сталинец-80, чтз с-80 сталинец-80, трактор с 80 сталинец.

Сталинец-80
Выпускался, гг. 1946—1961
Назначение универсальный
Тип движителя гусеничный
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Двигатель
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт) 92 (67,7)
Трансмиссия
Подвеска и управление
Оборудование
Модельный ряд

Сталинец-80 (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускался с 1946 по 1961 год.

История

5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Трактор нашел широкое применение в различных отраслях народного хозяйства СССР. Среди них: Волго-Донской судоходный канал, на котором более половины земляных работ выполнено тракторами С-80. Эти трактора были широко использованы также при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц.

После Великой Отечественной войны, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, завод приступил к выпуску нового трактора С-80. Мощность двигателя КДМ 46 составила 92 л.с. при 1000 об/мин. Трактор был оснащен полноценной кабиной. У ранних выпусков кабина имела упрощенную конструкцию: лобовые и задние стекла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах. В 1950-е годы была введена т. н. штампованная кабина, с окнами, стекла которых стали уплотнятся резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута брезентом. Трактор имел расчетную силу тяги 8800 кгс и максимальную скорость 9,65 км/ч.

До 1953 года выпускался с деревянно-брезентовой, а затем с цельнометаллической кабиной. Имел дизельный двигатель мощностью 92 л.с. По сравнению со своим предшественником — С-65, который мог тянуть сцепку из двух 5-корпусных плугов, — трактор С-80 с трудом тянул лишь один 4-корпусный. По проходимости С-80 ненамного превосходил более слабый ДТ-54, но уступая при этом Т-74, появившимся немного позже.

Данный трактор кабиной закрытого типа и имел массу 11,4 тонны. С 12 июля 1946 года началось его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тысяч машин данного семейства.

Трактор С-80 был вторым по популярности трактором (после ДТ-54) на Целине, и использовался в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.

Литература

Внешние изображения
Фотографии с изображением трактора Сталинец 80
Сталинец 80 в музее ЧТЗ
Корчеватель-собиратель Д-210А с механическим приводом на базе трактора С 80
Трактор С 80. Вид сзади
Болотоходная модификация С-80Б-2
  • Лазарев, А. А.; Мицын, П. В.; Никифоров, А. А. и др. Разборка и сборка трактора «Сталинец-80». — М.: Сельхозгиз, 276 страниц, 1949 г.
  • Логинов И. Тракторист ушел с трактора // usik.users.photofile.ru
  • Александр Иоффе. Вездесущая «сотка» // Спецтехника, № 1, январь, 2007
  • Фотогалерея тракторов «Сталинец 90» и «Сталинец 100»


Tags: Сталинец-80 с-80, сталинец 80 трактор, запасные части трактора сталинец-80, чтз с-80 сталинец-80, трактор с 80 сталинец.