Momotik.ru

Народный проект

Метки: Улица дыбенко 7, улица дыбенко 6к3, улица дыбенко 14, юлмарт смайл м улица дыбенко.

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

«Ховрино»
Московский метрополитен
Проект центрального зала, декабрь 2013 г.
Дата открытия:

начало 2016 года[1]

Проектное название:

Улица Дыбенко (до 2013 года)

Район:

Ховрино

Округ:

САО

Тип:

колонная двухпролётная мелкого заложения[2]

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Выход к улицам:

Улица Дыбенко

п·о·р
Ховрино
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Нагатинский метромост 
Коломенская
Каширская
съезд к Варшавской
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
ТЧ-17 «Братеево»
Алма-Атинская

«Хо́врино» — строящаяся станция Московского метрополитена. Планируется к открытию в начале 2016 года[1] в качестве новой конечной станции Замоскворецкой линии на продлении от «Речного вокзала». Станция будет расположена в районе Ховрино на улице Дыбенко недалеко от автомобильной развязки МКАД — улица Дыбенко — Зеленоградская улица и недалеко от путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

На стадии проектирования и строительства объект носил название «Улица Дыбенко». 24 сентября 2013 года на заседании Правительства Москвы строящаяся станция получила нынешнее название по району Ховрино Северного административного округа г. Москвы[3]. После отмены правительством столицы промежуточной станции «Беломорская», изначально предшествующей «Ховрино», расстояние нового перегона составит приблизительно 2,7 км.

История

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Ховрино» не планировалась, так как улицы Дыбенко еще не существовало, а район Ховрино, где она сейчас располагается, был дальним московским пригородом. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[4]

В планах 1957 года впервые появляется станция под названием «Беломорская улица»[5]. Продление дальше «Беломорской» не планировалось. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[5]. По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал»[6].

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станция «Улица Дыбенко» и следующая за ней «Левобережная»[7]. В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии.[8]

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.[9]

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году[10].

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 20142017 годы[11]. В 2011 году открытие станции планировалось на 2016 год[12] , но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“»[13].

31 января 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» с предусматриваемым сроком ввода в эксплуатацию до 2015 года.[14]

Ввод станции предполагается в два этапа — сначала планируется открытие станции с одним вестибюлем, затем открытие второго вестибюля с транспортно-пересадочным узлом[15]. Предполагалось, что станция будет расположена под улицей Дыбенко, из двух подземных вестибюлей которой можно будет выйти через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны улицы Дыбенко[16]. В декабре 2013 года станцию было решено переместить к северу, ближе к примыканию улицы Дыбенко к Зеленоградской улице[17].

Строительство

Строительство участка ведёт ООО Стройгазконсалтинг. В июле 2013 года началось огораживание будущей строительной площадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для тоннелепроходческого механизированного комплекса[2][18]. В марте 2014 года столичные строители приступили к прокладке правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» в направлении действующей станции «Речной вокзал». Тоннелепроходческому комплексу «Виктория» производства Herrenknecht предстояло пройти 2222 метра под землёй[19]. 1 декабря 2014 года щит финишировал в демонтажной камере за «Речным вокзалом».[20] 26 января 2015 года стартовала проходка левого перегонного тоннеля.

Проект станции территориально переносили дважды: сначала к югу, с южным выходом возле дома 14 к1 по ул. Дыбенко, затем к северу, с выходом у дома 42. Связано это с защитой природного комплекса Химкинский лесопарк, на строительство метро на территории которого власти так и не получили разрешения от высших инстанций.

Архитектура

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой[2]. Ширина платформы — 10 м[15] Планируется построить два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы, один из которых будет под улицей Дыбенко; вестибюли будут связаны с платформой станции эскалаторами[2].

Путевое развитие

За станцией запланирован шестистрелочный оборотный тупик[2].

Станция в цифрах

  • Пикет ПК172+54[21][нет в источнике].
  • Ожидаемый пассажиропоток на период пуска: суточный — 130 000 человек, в утренний час «пик» — 16 100 (в том числе вход — 9 600, выход — 6 500). Ожидаемый пассажиропоток на расчётный срок: суточный — 150 000 человек, в утренний час «пик» — 17 400 (в том числе вход — 10 900, выход — 6 500)[16].

Расположение

Внешние изображения
План размещения станции «Ховрино» (неактуальный)

Станция метро «Ховрино» будет конечной после резервированной станции «Беломорская». Станция будет расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Из северного вестибюля можно будет выйти на территорию проектируемого транспортно-пересадочного узла, из южного — в подземный переход под улицей Дыбенко[17].

Планируется сформировать транспортно-пересадочный узел на основе станции, в котором будет размещён перехватывающий паркинг для легкового транспорта и организована отстойно-разворотная площадка и фронты посадки-высадки наземного пассажирского транспорта.

Наземный общественный транспорт

Возле места расположения будущей станции метро проходят следующие маршруты общественного транспорта:

Фотогалерея

Примечания

  1. ↑ Станцию метро "Ховрино" планируют открыть в начале 2016 года. Москва 24 (14 февраля 2015). Проверено 16 февраля 2015.
  2. ↑ Улица Дыбенко (рус.). Метрострой. Проверено 17 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 25 декабря 2012.
  3. Заседание Правительства Москвы. Сайт Правительства Москвы (24 сентября 2013 года). Проверено 24 сентября 2013.
  4. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
  5. ↑ Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  6. Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 9 января 2012. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012.
  7. Болбот Ю.К. и др. Столичный транспорт в Генеральном плане развития Москвы // Знание: Новое в жизни, науке, технике. Серия Транспорт, 1973, № 4. — М.: Знание, 1973.
  8. От Генплана 1971 года до наших дней. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  9. От скоростных хорд до мини-метро. metro.molot.ru. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012.
  10. Следующая станция — «Беломорская». Российская газета (07.11.2007). Проверено 23 июля 2011.
  11. Без «черных пятен». Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
  12. Светлое будущее метро Москвы. ИА «Транспорт сегодня» (16 июня 2011). Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
  13. О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП(недоступная ссылка — Архивировано из первоисточника 23 января 2013.
  14. На Замоскворецкой линии метрополитена появятся две новые станции. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (1 февраля 2013). Проверено 16 февраля 2015.
  15. ↑ Новая конечная станция на севере Замоскворецкой линии метро может «сесть» около конно-спортивного комплекса ЦСКА. Официальный портал Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 6 августа 2013. Архивировано из первоисточника 20 августа 2013.
  16. ↑ Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко». Официальный информационный портал органов власти Северного административного округа Москвы. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2013.
  17. ↑ Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Ховрино». Правительство Москвы.
  18. «Вопрос—ответ». Официальный сайт района Ховрино. Проверено 10 октября 2013.
  19. Строители начали прокладку левого перегонного тоннеля от «Ховрино»
  20. Построен первый перегон от «Ховрино» до «Речного вокзала»
  21. Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 14 марта 2011. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.

Tags: Улица дыбенко 7, улица дыбенко 6к3, улица дыбенко 14, юлмарт смайл м улица дыбенко.