Momotik.ru

Народный проект

Метки: Экономика бразилии фото, экономика бразилии на английском языке, экономика бразилии 1946.

Экономика Бразилии
Экономические показатели

Фондовая биржа Сан-Паулу

Валюта реал (BRL, R$)
Фискальный год календарный год
Международные
организации
UNASUR, ВТО, Меркосур, G-20 и др.
Статистика
ВВП (номинальный) $2,023 трлн[1] (2010)
ВВП по ППС $2,182 трлн[1]
Место по ВВП по ППС 8
Рост ВВП 7,6% (2010)[2]
ВВП на душу населения по ППС $11,220 (2009) (номинальный)[1]
$11,514 (2009) (ППС)[1]
ВВП по секторам сельское хозяйство: 5,5%
промышленность: 28,7%
сфера услуг: 65,8% (2007)[3]
Инфляция (ИПЦ) 4,44%[4] (август 2010)
Население за чертой бедности 15,5% (2009)[5]
Экономически активное население 101,7 млн (2009)
Занятое население по секторам сельское хозяйство: 20%
промышленность: 14%
сфера услуг: 66% (2003)
Уровень безработицы 5.7% (ноябрь 2010)[6]
Внешняя торговля
Экспорт $199,7 млрд (2010)
Статьи экспорта транспортное оборудование, железная руда, соя, обувь, кофе, автомобили
Партнёры по экспорту КНР 12,49%, США 10,5%, Аргентина 8,4%, Нидерланды 5,39%, Германия 4,05% (2009)
Импорт $187,7 млрд (2010)
Статьи импорта машины, электрическое и транспортное оборудование, химическая продукция, нефть, автомобильные запасные части, электроника
Партнёры по импорту США 16,12%, КНР 12,61%, Аргентина 8,77%, Германия 7,65%, Япония 4,3% (2009)
Государственные финансы
Государственный долг 60,8% ВВП (2010)
Внешний долг $310,8 млрд (31 декабря 2010)
Если не оговорено иное, все цифры даны в долларах США

Бразилия имеет самый большой среди латиноамериканских стран экономический потенциал, однако дифференциация в доходах очень велика, как и разница в развитии восточных и западных регионов.

Содержание

История

В декабре 2008 президент Бразилии подписал указ о формировании «суверенного фонда благосостояния» суммой до 6 млрд долл., финансируемого за счёт профицита госбюджета (составляющего до 3,8 % ВВП). Целью фонда является обеспечение инвестиций для бразильских компаний в условиях краха внешних источников кредитования.

Относительное изменение ВВП по годам: +5,1% (2008); -0,2% (2009); +7,5% (2010);

Экономические районы

Обычно Бразилия делится на 5 экономических регионов.

Наиболее экономически развитым является юго-восточный регион, где расположены основные экономические центры страны — Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Белу-Оризонти. Сан-Паулу нередко называют локомотивом, который тянет всю экономику Бразилии. Южный — главный сельскохозяйственный регион страны, где возделывается рис, пшеница и соя. В центрально-западном регионе преобладает животноводство.

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве Бразилии занято 20 % рабочей силы. По экспорту сельскохозяйственной продукции Бразилия находится на третьем месте в мире, её доля в мировом экспорте этой продукции составляет 6,1 %. Доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Бразилии достигает почти трети.

Технические культуры

Кофе является одной из главных статей экспорта Бразилии. В 2008 году собрано 2790,8 млн тонн кофе[7], таким образом Бразилия находится на первом месте в мире по этому показателю. По его производству Бразилия стоит на 1 месте в мире. Бразилия занимает 1 место в мире по производству сахарного тростника, из которого делается этанол, используемый в основном, как топливо для автомобилей. В 2008 году собрано 648 млн тонн[7]. Выращиваются также какао-бобы (208 тыс. тонн)[7], хлопчатник (3,9 млн тонн)[7] и соя (59,9 млн тонн)[7].

Потребительские культуры

Основными потребительскими культурами Бразилии являются пшеница, кукуруза и рис. В 2008 году собрано [7]:

Животноводство

Животноводство играет важную роль в сельском хозяйстве Бразилии и больше всего распространено в Центро-Западе страны. В 2002 году в стране насчитывалось 176 млн. голов крупного рогатого скота, 30 млн. свиней, 1050 млн. голов домашней птицы и 15 млн. овец.

Промышленность

Динамика ВВП на душу населения в странах БРИК в 1998—2009 годах, в долларах США

В промышленности занято 14% рабочей силы, доля промышленности в ВВП составляет 26,4%.

Горнодобывающая промышленность

В Бразилии добываются более 40 видов полезных ископаемых. Наиболее значимыми являются железная и марганцевая руды. Добывается более 200 млн. тонн железной руды в год, примерно 80 % экспортируется. Бразилия занимает одно из первых мест в мире по добыче бокситов. Добыча цинка, меди и никеля осуществляется для внутреннего рынка. Бразилия — поставщик стратегического сырья: вольфрам, ниобий, цирконий, слюда и др. Потребности в нефти[8] Бразилия обеспечивает только наполовину и вынуждена импортировать её. Годовая потребность в нефти составляет 75 млн. тонн. В 1970-х годах в Амазонии найдены значительные запасы золота, ныне её добыча составляет примерно 80 тонн в год. Найдены месторождения угля, однако уголь низкого качества и его добыча составляет около 5 млн. тонн в год.

Обрабатывающая промышленность

Обрабатывающая промышленность занимает свыше четверти в ВВП. Главными отраслями являются нефтепереработка и химическая промышленность.

Автомобильная промышленность

Ежегодно Бразилия производит более 1,5 млн. автомобилей. Основными производителями автомобилей в стране являются фирмы «Скания», «Мерседес-Бенц» и «Фиат». Главным производителем автобусов является «Мерседес-Бенц».

Лёгкая промышленность

Текстильная промышленность — главная отрасль лёгкой промышленности Бразилии. По производству изделий из текстиля Бразилия занимает 6-7 место в мире. 80 % хлопка в Бразилию ввозится из-за рубежа. Это объясняется низким качеством бразильского хлопка. Развита обувная промышленность — в стране работают более четырёх тысяч обувных заводов.

Энергетика

Бразилия имеет огромный гидроэнергетический потенциал. Энергетика на 99 % основана на ГЭС. В Бразилии находится вторая по мощности ГЭС в мире — Итайпу. В 2005 году выработано 546 млрд. кВт·ч. Бразилия экспортировала 7 млн. кВт электроэнергии, а импортировала 39 млрд. кВт — в основном из Парагвая.

В 2007 году выработано 438,8 млрд. кВт·ч, потреблено 404,3 млрд. кВт·ч, экспорт - 2,034 млрд. кВт·ч. Импорт электроэнергии в 2008 году - 42,06 млрд. кВт·ч (в основном из Парагвая).

Транспорт

Транспорт в Бразилии развит крайне неравномерно, железные дороги в основном находятся на востоке страны.

Автодороги

  • всего — 1 751 868 км, в том числе
    • с твёрдым покрытием — 96 353 км
    • без твёрдого покрытия — 1 655 515 км

Аэропорты

  • всего — 4276
    • с твёрдым покрытием — 714
    • без твёрдого покрытия — 3562

Железные дороги

  • всего — 29 252 км, к том числе
    • с широкой колеёй — 487 км
    • стандарт — 194 км
    • с узкой колеёй — 23 785
    • остальные — 396 км

Водный транспорт

  • всего — 137 судов водоизмещением 2 038 923 грт/3 057 820 дедвейт
    • сухогрузы — 21
    • нефтяные танкеры — 47
    • химические танкеры — 8
    • газовые танкеры — 12
    • пассажирские — 12
    • контейнерные — 8
    • навалочные суда — 21
    • ролкеры — 8

Торговля

  • Экспорт: 199,7 млрд долларов
  • Статьи экспорта: транспортное оборудование, железная руда, соя, обувь, кофе, автомобили
  • Партнёры по экспорту: Китай — 12,49 %, США — 10,5 %, Аргентина — 8,4 %, Нидерланды — 5,39 %, Германия — 4,05 %
  • Импорт: 187,7 млрд долларов
  • Статьи импорта: машины, электрическое и транспортное оборудование, химическая продукция, нефть, автомобильные запасные части, электроника
  • Партнёры по импорту: США — 16,12 %, Китай — 12,61 %, Аргентина — 8,77 %, Германия — 7,65 %, Япония — 4,3 %

Финансы

Банки

Banco do Brasil

Страхование

См. также

Примечания

  1. ↑ Brazil GDP Data & Country Report | Global Finance
  2. AFP: A busy first day for Brazil's new president
  3. IBGE :: Instituto Brasileiro de Geografia e Estatística
  4. IPCA-15 de agosto fica em –0,05% - IBGE
  5. Linha de Pobreza
  6. Desemprego no Brasil tem recorde de baixa em Novembro
  7. ↑ Систематический обзор сбора сельскохозяйственных культур.  (англ.)
  8. http://bric.ru/2008/02/26/brazilija_zajavila_chto_dokazannye_zapasy_nefti_uvelichilis_do_12_6_mlrd_barrelej.html

Ссылки

  • Мишель Чосудовский. «Бразилия: Лула и „неолиберализм с человеческим лицом“».


Tags: Экономика бразилии фото, экономика бразилии на английском языке, экономика бразилии 1946.