Momotik.ru

Народный проект

Бутовская линия лёгкого метро. Состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Эксплуатационная длина — 5,2 километра.

Эстака́дный тра́нспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде. Линии эстакадного транспорта строятся в городах мира с конца XIX века. Одним из первых была надземка Нью-Йорка на паровой тяге, открытая «шайкой Твида» в 1867 году.

Содержание

История

Florida East Coast Railway по большей части проходила над шельфом океана по железнодорожным эстакадам.

Первые из этих линий использовали паровозы либо механическую передачу от стационарных паровых машин, впоследствии линии были электрифицированы. В середине XX века число эстакадных линий стало снижаться: некоторые системы закрыты целиком (Ливерпуль, 1956), в других эстакадные линии заменяются подземными (Нью-Йорк).

Эстакады в первых системах были стальными, сейчас часто заменяются железобетонными (например, в Чикаго). Вопреки общемировой тенденции, в 2003 году в Москве была открыта Бутовская линия лёгкого метро, на 2/3 проходящая по стальным эстакадам; проектируются линии в Солнцево и Новокосино.

Хотя в настоящее время эстакадный транспорт по большей части используется в городском транспорте как альтернатива подземным тоннелям одной из самых длинных дорог такого типа была Морская железная дорога Флориды(Florida East Coast Railway) соединяющая город Майами (США) с островами Ки-уэст, которая в значительной части проходила над шельфом океана по железнодорожным эстакадам. Эта дорога действовала несколько десятилетий и в 1938 году была переделана в автомобильное шоссе.

Акихабара (Токио)
Метрополитен Гамбурга
Atlantic Avenue
Линия в Гарлеме (Нью-Йорк)

Достоинства и недостатки

Достоинства

Строительство наземных и надземных станций и перегонов железных дорог (наиболее простых по конструкции) обходится намного дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземными. (По ценам 2006 года стоимость 1 км тоннеля, построенного открытым способом, составляет приблизительно 1,4 млрд руб., а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 2-2,2 млрд руб. Необходимо также учитывать, что эти цифры приведены для одного однопутного тоннеля. Учитывая, что метрополитен, как правило, строится двухпутным, то, как это делается в России, используется 2 тоннеля. Следовательно, при расчётах цены необходимо умножать на 2. В качестве примерной стоимости в расчёте на километр надземных железных дорог обычно берут общий объём средств, выделенных на сооружение Бутовской линии (7,2 млрд рублей на 5,2 км в 2001—2003 годах) и грубо делят на суммарную длину участка, получая цифры порядка 1,4 млрд руб./км (42 млн.$./км).

Под строящимися эстакадами располагаются существовавшие ранее и работающие развязки, автодороги и инженерные коммуникациями.

Строительство метрополитена в Торонто в 1950 году. Перекопанные улицы — недостаток подземного метро.

Нет типичных проблем с вентиляцией, плывунами (см. Размыв в Петербургском метрополитене).

Недостатки

  • Однако эстакадное исполнение несёт ряд неудобств и потенциальных проблем: постоянный шум, холод [1] и обледенение платформ станций зимой [2], дополнительные эксплуатационные затраты, необходимость снегоуборки и частого ремонта пути, и так далее.

Системы метро со значительной долей эстакад

США

Монорельсовая дорога на эстакаде в Токио
U-bahn в Берлине

Великобритания

  • Лондонский метрополитен включает в себя 274 станции, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Называют это метро the Underground («подземка»)хотя 55 % линий проходят на поверхности.
  • Лондон (система Docklands Light Railway)
  • Ливерпуль (система Liverpool Overhead Railway) — 1893—1956.
  • Cairngorm_Mountain_Railway
  • London Overground

Канада

См. также

Ссылки

  • UrbanRail