Momotik.ru

Народный проект

Метки: Air transat рейс 236 википедия, air transat официальный сайт, air transat a.t. inc, air transat фото, air transat 236.

Air Transat
ИАТА
TS
ИКАО
TSC
Позывной
TRANSAT
Дата основания

1986

Хабы
Основные пункты назначения
Размер флота

18[1][2]

Количество пунктов назначения

90

Штаб-квартира

Монреаль (Квебек), Канада

Руководитель

Аллен Грехэм (CEO)

Сайт: airtransat.com

Air Transat A.T. Inc., действующая как Air Transat, — магистральная авиакомпания Канады со штаб-квартирой в городе Монреаль, провинция Квебек[3]. Компания выполняет чартерные и регулярные рейсы по 90 пунктам назначения в 25 странах мира.

В течение летнего сезона основной поток пассажирских перевозок авиакомпании приходится на аэропорты Европы, в зимний сезон маршрутная сеть переориентируется на аэропорты Мексики, Соединённых Штатов Америки, стран Карибского бассейна и Южной Америки. Air Transat — единственная канадская авиакомпания, уполномоченная Министерством транспорта страны на совершение регулярных рейсов между Канадой и Кубой.

Главными транзитными узлами (хабами) Air Transat являются Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо, Международный аэропорт Торонто Пирсон и Международный аэропорт Ванкувер, основной пассажиропоток в течение всего года сосредоточен на маршрутах между хабами, Международным аэропортом Квебек-сити имени Жана Лесажа и Международным аэропортом Калгари.[4]

Содержание


История

Airbus A330 Air Transat (прежняя ливрея) в заходе на посадку в Амстердамском аэропорту Схипхол
Airbus A310-300 Air Transat в текущей ливрее

Авиакомпания Air Transat была основана в декабре 1986 года бывшими сотрудниками и менеджерами (в число которых входил и Франсуа Лежо) канадского авиаперевозчика Quebecair и начала операционную деятельность 14 ноября 1987 года с регулярного рейса между Монреалем и Акапулько. Шесть лет спустя Air Transat приобрела воздушные суда и наземные базы обслуживания прекратившей существование канадской авиакомпании Nationair.

В настоящее время Air Transat является дочерним подразделением авиационного холдинга Transat A.T., в состав которого входят также компании Transat Holidays, Nolitours, Jonview Canada и другие, специализирующиеся на организации, заказах, маркетингу и других услугах в области туристического бизнеса. Все подразделения холдинга работают под единой торговой маркой TDC (Transat Distribution Canada). Холдинг владеет собственными туристическими операторами в Канаде и Франции, ему принадлежит работающий в Великобритании туроператор Canadian Affair, специализирующийся главным образом на организации туристического отдыха в Канаде и использующий в качестве авиаперевозчиков канадскую Air Transat и британскую Thomas Cook Airlines[5].

В 2009 году услугами Air Transat воспользовалось более двух с половиной миллионов человек. Авиакомпания является четвёртым по величине авиаперевозчиком страны после компаний Air Canada, Air Canada Jazz и WestJet.

По состоянию на конец 2009 года в Air Transat работало 2667 сотрудников[4].

Air Transat является единственной в Канаде и одной из девяти авиакомпаний мира, воздушный флот которых составляют только широкофюзеляжные самолёты.

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 24 августа 2001 года Airbus A330-200, следовавший регулярным рейсом 236 Торонто-Лиссабон, из-за нехватки керосина совершил самый длинный полёт машины с турбовентиляторными двигателями в режиме планера. Аварийная ситуация возникла в результате использования непредусмотренных запчастей при плановом ремонте двигателя и из-за ошибки экипажа, который не смог правильно оценить показания бортового компьютера, показывавшего потерю топлива. Безмоторный полёт длился полчаса, в течение этого времени лайнером было пройдено 120 км до аварийной посадки на авиабазе Лажеш (Азорские острова, Португалия). Из 306 человек на борту никто не пострадал, лайнер впоследствии продолжил эксплуатацию в парке Air Transat[6].
  • 6 марта 2005 года Airbus A310-300, следовавший регулярным рейсом 961 из Варадеро (Куба) в Квебек, потерял часть вертикального стабилизатора. Экипаж сумел развернуть лайнер и благополучно посадить его в аэропорту Варадеро, из 271 человек на борту никто не пострадал. Расследовавшая причины инцидента комиссия констатировала отсутствие ошибок в действиях экипажа по управлению самолётом, а также адекватную работу демпфера рыскания во время полёта лайнера. Причиной инцидента была названа халатность завода-изготовителя, допущенная при производстве композитных рулей направления[7]. Сразу же после данного происшествия на всех самолётах данной модели были произведены работы по замене дефектных рулей[8].

Маршрутная сеть

Авиакомпания специализируется на чартерных рейсах из крупных городов Канады в аэропорты Европы в летний сезон и на южных направлениях — в зимние месяцы.

Партнёрские соглашения

Air Transat имеет код-шеринговые соглашения с авиакомпаниями CanJet, Enerjet, Thomas Cook Airlines[9] и Skyservice Airlines[10][11].

Флот

Логотип Air Transat, действовавший в начале и середине 1990-х и начале 2000-х годов. Полностью выведен в конце 2005 года заменой на новый логотип и новые ливреи самолётов
Lockheed L-1011 авиакомпании Air Transat (регистрационный C-FTNC) в парижском аэропорту имени Шарля-де-Голля, июнь 1995 года

По состоянию на ноябрь 2009 года воздушный флот авиакомпании Air Transat составляли следующие самолёты[1][2]:

Воздушный флот Air Transat
Тип самолёта В эксплуатации Пассажиров («Клаб»/Эконом.) Маршруты Примечания
Airbus A310-300 13 249 (20/229) Атлантика и Южная Америка В эксплуатации до 2015 года
Airbus A330-243 3 342 (21/321) Атлантика и Южная Америка Во время Хаджа 2 самолёта передаются в мокрый лизинг
в авиакомпанию Garuda
Airbus A330-342 2 342 (21/321) Атлантика и Южная Америка Оба самолёта раньше работали в Dragonair

На 4 апреля 2009 года средний возраст парка самолётов Air Transat составлял 17,1 лет[12].

Выведенные из эксплуатации

Примечания

  1. ↑ Air Transat fleet - Official site
  2. ↑ Air Transat fleet — Airfleets.net
  3. Contact Us.» Air Transat. Retrieved on May 20, 2009.
  4. 1 2 Directory: World Airlines, Flight International (27 марта 2007), стр. 67.
  5. Backgrounders
  6. A330 'glider' drama facts revealed. Flight International, 26 Oct 2004. Retrieved 5 Jan 2007.
  7. Weakest points. Flight International, 19 July 2005. Retrieved 5 January 2007.
  8. Report Number A05F0047. Transportation Safety Board of Canada (TSB) (22 ноября 2007).(недоступная ссылка) Проверено 26 августа 2008.
  9. Air Transat — Codesharing information Skyservice. Retrieved May 25, 2009.
  10. Air Transat — Codesharing information Skyservice. Retrieved May 25, 2009.
  11. Air Transat — Information for travellers. Retrieved May 25, 2009.
  12. Air Transat Fleet Age

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании Air Transat
  • Воздушный флот Air Transat

Tags: Air transat рейс 236 википедия, air transat официальный сайт, air transat a.t. inc, air transat фото, air transat 236.