Momotik.ru

Народный проект

Метки: The human league live in berlin, the human league album crash, the human league never let me go перевод, the human league album live at the dome, the human league album credo, the human league being boiled fast version.

The Human League

Слева направо: Филип Оки, Джоанн Катеролл, Сьюзан Энн Салли
Основная информация
Жанры

Новая волна
Синти-поп
Электропоп
Электронная музыка
Авангард

Годы

1977 — настоящее время

Страна

 Великобритания

Откуда

Шеффилд

Другие названия

The Dead Daughters
The Future
The Men
League Unlimited Orchestra

Язык песен

Английский

Лейблы

Fast Product
EMI
Virgin
A&M
EastWest
Papillion
Wall of Sound

Состав

Филип Оки
Джоанн Катеролл
Сьюзан Энн Салли

Бывшие
участники

Ян Крейг Марш
Мартин Уэр
Джо Коллис
Ян Бёрден
Филип Эдриан Райт

Другие
проекты

Heaven 17

The Human League (МФА: [ðə ˈhjuː.mən liːg]; примерный перевод — «Человеческий союз», «Лига людей») — британский музыкальный коллектив танцевального направления, основанный в 1977 году в Шеффилде. Критики причисляют группу к классикам новой волны и первым звёздам синти-попа[1]. The Human League, — вместе с такими группами, как Heaven 17, A Flock of Seagulls, Duran Duran, Adam and the Ants, — оказали существенное влияние на развитие новой волны[2].

Основателями The Human League считаются музыканты Мартин Уэр и Ян Крейг Марш. Вокалист Филип Оки, позже присоединившийся к ним, оставался единственным постоянным участником коллектива за всё время его существования. С 1987 года группа состояла из Филипа Оки, а также Джоан Катеролл и Сьюзан Энн Салли, которые вошли в состав The Human League в 1980 году. Наибольшей популярности коллектив достиг в период с 1980 по 1990 год, получив международное признание благодаря успешным хитам «Don’t You Want Me», «Love Action (I Believe in Love)», «Open Your Heart», «Mirror Man», «(Keep Feeling) Fascination», «The Lebanon», «Human» и «Tell Me When».

За свою длительную карьеру The Human League выпустили девять студийных альбомов, четыре мини-альбома, несколько сборников и тридцать синглов. Самым продаваемым диском группы стал Dare, он также вошёл в список лучших альбомов Великобритании 1981 года[3]. В общей сложности коллектив продал более 20 миллионов записей[4][5]. Восемь синглов группы входили в лучшую десятку UK Singles Chart, пять альбомов — в десятку UK Albums Chart[6].

Содержание

История группы

Проекты The Dead Daughters и The Future

В начале 1977 года Мартин Уэр и Ян Крэйг Марш познакомились благодаря совместному участию в молодёжном художественном проекте Meatwhistle, где оба работали операторами ПК. В своём творчестве они объединили поп с авангардной электронной музыкой. Вскоре Уэр и Марш вместе купили синтезатор Korg 700S за 800 фунтов и научились играть на нём[7]. Они быстро обрели известность в музыкальной среде и получили приглашение выступить на вечеринке по случаю двадцать первого дня рождения друга. После этого они сформировали любительскую группу под названием Dead Daughters[8].

Мартин Уэр — один из основателей The Human League

Немного позднее Мартин Уэр, Ян Крэйг Марш и присоединившийся к ним клавишник Ади Ньютон создали «официальную» группу The Future (рус. Будущее). Хотя коллектив никогда не подписывал контракты с лейблами и не выпускал коммерческий материал, их коллекция демо-версий 1970-х была издана на диске в 2002 году под названием The Golden Hour of the Future. Микшированием занимался Richard X[9].

Ади Ньютон пробыл в группе недолго — он покинул The Future и организовал собственный проект Clock DVA. После его ухода Уэр решил, что коллективу нужен вокалист, а не очередной клавишник: The Future не могли подписать контракт с лейблом только из-за того, что у группы не было возможности записывать хиты, а для достижения коммерческого успеха музыкантам был нужен талантливый певец[10]. Планировалось, что вокалистом The Future станет Гленн Грегори, но у него не нашлось такой возможности (в конце концов он присоединился в качестве солиста к другому проекту тех же музыкантов — Heaven 17). Тогда Уэр пригласил в группу своего старого школьного друга Филипа Оки[11], который работал швейцаром и был известен в Шеффиле благодаря эклектичному стилю одежды. Уэр полагал, что Оки будет идеальным солистом, поскольку «выглядит как поп-звезда». Сам Оки очень удивился предложению друга, — он совершенно не имел музыкального опыта и раньше никогда не пел перед аудиторией, — однако принял его[12].

Найдя вокалиста и выработав собственный стиль, группа решила переименоваться, чтобы лучше отвечать запросам звукозаписывающих компаний. Уэр предложил в качестве названия словосочетание The Human League, взятое из научно-фантастической игры Starforce: Alfa Centauri. В игре Человеческая Лига (англ. The Human League), возникшая в 2415 году нашей эры, была продвинутым обществом, желающим большей независимости от Земли. Остальные участники согласились, и с 1978 года коллектив стал называться The Human League[13].

1977—1980: Ранний период

Первое официальное выступление группы состоялось в июне 1978 года в колледже искусств Псалтер Лейн (англ. Psalter Lane Art College), где музыканты исполнили кавер-версию песни Лу Рида «Perfect Day»[14].

После первого концерта группа начала работу над собственным материалом. Пол Бауэр, друг Мартина Уэра, предложил The Human League заключить контракт с маленькой независимой звукозаписывающей компанией Fast Records, базировавшейся в Эдинбурге; он отдал демо-записи коллектива директору лейбла Бобу Ласту, который нашёл их интересными и подписал музыкантов на свой лейбл[13].

Заключив соглашение с Fast Records, в 1978 году The Human League записали в студии Monumental Pictures[14] и выпустили свой первый сингл «Being Boiled», а также несколько демо-версий песен «Circus of Death» и «Toyota City». Все они были записаны заново; в итоге группа сделала композиции «Being Boled» и «Only After Dark» синглами[13]. Группа выступила на телевидении — на этом концерте Филип Оки был одет в подвенечное платье (глупые костюмы были важной чертой музыкальной сцены Шеффилда в конце семидесятых)[14].

Сингл «Being Boiled» попал в чарты Австрии (где занял семнадцатую позицию)[15] и Германии (где поднялся до шестой строчки)[16], но в другие хит-парады не вошёл. Текст этой песни повествует о том, как жестока промышленность тутового шелкопряда. В «Being Boled» не только критиковался бессмысленный геноцид, но и осуждалась моральная безответственность буддистов[17].

Вокалист группы — Филип Оки

Композиция «Circus of Death», которая размещалась на стороне Б сингла «Being Boiled» — тёмная и мрачная песня, в которой рассказывается о цирке под управлением злого клоуна, мечтающего подчинить всех людей. Его власть распространяется по всей стране; Стив Макгэретт прилетает в Хитроу с Гавайских островов, чтобы попытаться остановить клоуна[17]. Сингл вышел ограниченным тиражом, так как не был коммерчески успешен. Журнал NME встал на защиту группы, хотя Джон Лайдон из Public Image Limited осудил группу за сингл и назвал их «модными хиппи»[18].

Через два месяца после релиза дебютного сингла состоялся первый полноценный концерт группы в Лондоне: на Music Machine в августе 1978 года музыканты выступили вместе с The Rezillos. Там же произошла первая встреча The Human League с их будущим гитаристом Джо Коллисом. В сентябре того же года коллектив играл на разогреве у Siouxsie and the Banshees, а в ноябре группа выступила вместе с Дэвидом Боуи, который был впечатлён увиденным и заявил, что в лице The Human League «увидел будущее поп-музыки». Вскоре к коллективу присоединился ещё один участник — Филип Эдриан Райт[19].

«Being Boled» оказался не очень коммерчески успешным синглом, но его выпуск сопровождался туром вместе с Siouxsie and the Banshees[1] и группой новой волны Spizz Oil. После окончания этого турне Fast Records выпустил EP The Dignity of Labour, который был более ориентирован на инструментальное звучание, чем на поп-музыку. Фанаты группы оказались разочарованы этим диском[19], однако после его выхода другие лейблы захотели переманить коллектив к себе. В конечном счёте в мае 1979 года группа приняла предложение Ричарда Брэнсона из Virgin Records, а Боб Ласт стал менеджером The Human League[20].

После совместного выступления с Игги Попом группе стали завидовать все остальные музыканты Шеффилда. Харизматичность солиста Филипа Оки и нарастающая популярность коллектива поразили компанию Virgin Records, которая выразила желание заключить договор с The Human League[14]. Хотя другие лейблы также предлагали группе контракты, сами музыканты выбрали Virgin Records[20]. Первым синглом, записанным на новом лейбле, стала композиция «I Don't Depend on You», в которой проявилось влияние стиля диско. Для записи песни были приглашены известные вокалистки Лиза Страйк и Кэти Киссон. Тем не менее, успех этого сингла оказался ещё скромнее, чем у предыдущих работ группы; в чарты он тоже не попал, однако повлиял на дальнейшее развитие стиля The Human League[21]. Компания Virgin Records разрешила коллективу вернуться к первоначальному звучанию, и в 1979 году вышел дебютный студийный альбом группы, записанный под влиянием Kraftwerk и получивший название Reproduction[1]. Диск продавался так плохо, что The Human League пришлось отменить запланированное турне в его поддержку. Группа начала готовиться к совместному туру с Talking Heads (музыканты рассчитывали включить в сет-лист песни «King of Kings», «Almost Medieval», «Girl One», «Circus of Death», «Stylopops», «Blind Youth», «The Touchables», «Being Boiled», «Zero As a Limit» и «Empire State Human»), но и эти гастроли были отменены[22]. Только сингл «Empire State Human» оказался коммерчески успешным и в 1980 году занял второе место в чарте Великобритании[6].

В апреле 1980 года был издан второй мини-альбом под названием Holiday '80, содержавший трек «Marianne» и две кавер-версию песни «Nightclubbing», написанной Дэвидом Боуи и Игги Попом. Семидюймовая версия пластинки хорошо продавалась, и музыкантов впервые пригласили выступить на телевидении: 8 мая 1980 года The Human League появились в передаче Top of the Pops, исполнив кавер-версию композиции Гэри Глиттера «Rock’n’Roll». Группу начали причислять к движению «новых романтиков» из-за их электронного звучания. Одноимённый сингл с мини-альбома Holiday '80 занял 56-ю позицию в британском чарте[6]. Следом вышел второй студийный альбом группы, Travelogue, ставший первым коммерчески успешным диском The Human League[23]. В поддержку альбома коллектив решил провести турне, которое началось 15 мая в Мэйфэре и завершилось 29 мая в Уэйкфилдз Юнити Холл (англ. Wakefield’s Unity Hall). Во время этого тура Эдриан Райт впервые отвечал за спецэффекты. Группа выступила в Европе, дала концерт в Амстердаме.

«Всё это было, конечно, замечательно. Но у нас было всего тридцать фунтов стерлингов. Последние альбомы, которые мы записали, были действительно великолепны. Люди слетались со всей Европы и Японии и думали, что мы играем какой-то пост-индастриал-фанк. Нас называли самой влиятельной группой новой волны. Но в конечном итоге мы остались без гроша в кармане[23].

Теперь коллектив постоянно соперничал с Гэри Ньюманом. Уже тогда The Human League считались пионерами электропопа, однако Ньюман не собирался сдавать позиции и оставался популярнее[11]. Ян Крейг Марш описал эту ситуацию следующим образом:

«Вдруг откуда ни возьмись пришёл Гэри Ньюман и украл всю нашу славу. Он был рок-звездой, но начал одеваться так же, как мы, и внезапно стал невероятно успешным музыкантом. Нас это очень раздражало[24].
Джо Коллис — гитарист группы с 1980 по 1985 годы

Тем временем отношения внутри группы начали накаляться. Филип Оки и Мартин Уэр постоянно спорили[25]. Оки хотел, чтобы Уэр покинул группу; Эдриан Райт также не ладил с Уэром. Ян Крейг Марш поддерживал хорошие отношения со всеми остальными музыкантами, но Филип Оки постоянно пытался уговорить его работать только с ним и Райтом, боясь, что все лучшие идеи достанутся Уэру. Оки стал к тому времени настоящей звездой и не хотел конкуренции со стороны других участников. Менеджер коллектива Боб Ласт предложил Уэру и Маршу сформировать собственный проект, и в 1980 году они объявили о создании новой группы[24]. Тем временем Филип Оки отправился в шеффилдский ночной клуб в поисках новых участников. Вместо того чтобы найти по-настоящему талантливых профессиональных музыкантов, он пригласил в группу обычных школьниц — Джоан Катеролл и Сьюзан Энн Салли[1]. Вскоре в коллектив пришёл гитарист Джо Коллис. Таким образом, новый состав The Human League состоял из Филипа Оки, Эдриана Райта, Джоан Катеролл, Сьюзан Энн Салли и Джо Коллиса. Обновлённая группа начала работать над материалом для следующего альбома. Мартин Уэр и Ян Марш заключили контракт с Virgin Records и назвали свой проект Heaven 17[24].

1981—1985: Коммерческий успех и международное признание

После ухода Уэра и Марша долги группы перед лейблом Virgin Records многократно возросли; чтобы уменьшить их, музыканты решили выпустить песню «Boys and Girls» синглом[1]. Композиция заняла сорок восьмую позицию в чарте Великобритании[6]. В это время к The Human League присоединился ещё один новый участник — клавишник Ян Бёрден[24]. Первым синглом с нового альбома стала песня «The Sound of the Crowd», достигшая двенадцатой строчки британского хит-парада[6]. В её поддержку было организовано выступление группы в передаче Top of the Pops[26]. Следующим синглом стала композиция «Love Action (I Believe in Love)», которая оказалась успешней, чем предыдущая, и заняла третью позицию в чарте Британии[6], а также поднялась до двадцать первой строчки в хит-параде Новой Зеландии[27].

28 сентября 1981 года лейбл Virgin Records издал «Open Your Heart» в качестве третьего сингла[28]. Эта романтическая композиция сразу же попала в чарт Великобритании на шестое место[6]; сорок третью строчку песня заняла в Новой Зеландии, а двадцатое место ей досталось в Нидерландах[29].

Мартин Рашент — продюсер самого успешного альбома The Human League Dare, во многом группа обязана ему коммерческим успехом

Коммерческий успех первых трёх синглов впечатлил Virgin Records, и компания согласилась выпустить третий студийный альбом группы, названный Dare, в октябре 1981 года. Он был записан под руководством продюсера Мартина Рашента в Genetic Sound Studios, запись обошлась группе в 35 тыс. фунтов[30]. Мартин Рашент однажды высказал мнение, что электронный поп, развивавшийся в 1980-х — музыка будущего. Работа над диском заняла всего три месяца, поскольку запись велась почти по 18 часов в день[31]. Благодаря усердной работе Рашента коллектив обрёл собственный стиль и нашёл то звучание, которое обеспечило ему успех[32].

Dare стал самым продаваемым альбомом группы, получил статус дважды платинового в Великобритании[33] и платинового в Канаде[34]. Записав диск совместно с Мартином Рашентом, The Human League бросили вызов устоявшемуся стереотипу, согласно которому синтезаторная музыка могла быть только холодной и бесчувственной[32]. Альбом занял первые места чартов Швеции и Новой Зеландии, а в хит-парадах Норвегии и Нидерландов попал в первую десятку[35]. Dare разошёлся тиражом более пяти миллионов копий[36].

27 ноября 1981 года группа выпустила свой самый продаваемый сингл «Don’t You Want Me»[37]. Композиция оказалась последним синглом с третьего альбома, стала хитом номер один и оставалась популярной на протяжении 1980-х[32]. На родине музыкантов сингл занял первое место[6], как и в США[38]. Всего было продано около двух миллионов копий сингла по всему миру[37], на песню был снят видеоклип[11]. «Love Action (I Believe in Love)» и «Open Your Heart» стали серебряными, а «Don’t You Want Me» получил платиновый статус в Великобритании[33].

Сразу же после успеха «Don’t You Want Me» и Dare старые записи коллектива — «Being Boiled» и Holiday '80 EP — попали в чарт Великобритании. «Being Boiled» занял шестую строчку, а Holiday '80 EP — сорок шестую[6].

В 1982 году Dare был выпущен в США, следом был выпущен первый альбом ремиксов Love and Dancing под псевдонимом League Unlimited Orchestra, записанный Мартином Рашентом. Диск содержал композиции с альбома Dare, но они были перезаписаны и зазвучали по-новому[30]. Альбом ремиксов продавался также хорошо как и Dare[32]. Рашент был номинирован на BRIT Awards в номинации «Лучший продюсер»[39]. Когда состоялось вручение наград на премии BRIT Awards, пьяные Сьюзан Салли и Джоанн Катеролл потеряли приз, который был вручён группе[25].

В 1982 году Рашент работал над двумя новыми песнями группы — «Mirror Man» и «(Keep Feeling) Fascination»[30]. Обе песни стали хитами номер один в Великобритании[6]. На запись песен группа потратила несколько месяцев; работа над «(Keep Feeling) Fascination» началась ещё задолго до записи «Mirror Man», он девять раз прошёл микширование, а на его обработку ушло девять месяцев. Однако повторного успеха после Dare и Don’t You Want Me в США не последовало. «Mirror Man» был издан раньше, чем «(Keep Feeling) Fascination», но лейбл A&M отказался заниматься раскруткой сингла без альбома. Проблема была тут же решена — A&M выпустил третий мини-альбом команды под названием Fascination!, куда вошли песни «Mirror Man», «Fascination», «Fascination Dub», «Hard Times», «You Remind Me of Gold» и неизданная ранее песня «I Love You Too Much». Неожиданно Human League сменили продюсера Мартина Рашента на Криса Томаса, который работал с такими известными группами как Sex Pistols, Roxy Music, и The Pretenders[40]. Fascination был выпущен в США, и хорошо продавался в Великобритании[37]. «(Keep Feeling) Fascination» занял 8-е место в США, а «Mirror Man» — 30-е[38].

В Феврале 1983 года группа была номинирована на «Грэмми» в номинации «Лучший новый исполнитель», но на 25-й церемонии «Грэмми» группа уступила Men at Work[41]. В том же году из-за своей растущей популярности был издан первый видео-альбом The Human League Video Single (1983), в который вошли клипы на песни «Mirror Man», «Love Action» и «Don’t You Want Me».

В 1984 был выпущен сингл «The Lebanon» повествовавший о войне в Ливане 1969 года, который занял 11-ю строчку в Великобритании[6], в Новой Зеландии и в Нидерландах сингл попал в двадцатку[42]. Второй сингл «Life on Your Own» не попал в десятку в чарте Великобритании, он занял всего лишь 16-е место[6]. Но журнал NME назвал эту песню самой лучшей в альбоме[43]. В этом же году Филип Оки сотрудничал с Джорджо Мородером, при котором был записан трек «Together in Electric Dreams»[32], вошедший в саундтрек к фильму Electric Dreams[5]. Вскоре был издан четвёртый студийный альбом под названием Hysteria. Несмотря на более совершенный звук, альбом продавался хуже, чем Dare[1], а последний сингл из него — «Louise» — добрался в Великобритании только до 13-й строчки[6]. Тем не менее, в чартах европейских стран альбом попал в десятку лучших[44]. В 1985 году группа взяла недолгий творческий перерыв, и Филип Оки выпустил альбом вместе с Джорджо Мородером[1], который назвался Philip Oakey & Giorgio Moroder. Джо Коллис уехал. Турне в поддержку альбома не было. В 1985 году The Human League сотрудничали с продюсерами и авторами песен Джимми Джемом и Терри Льюисом, которые работали совместно с такими исполнителями, как Джанет Джексон, группа The SOS Band (англ.)русск., Александр Онил (англ.)русск. и Черелль (англ.)русск.[32].

1986—1989: Crash и Greatest Hits

В 1986 группа оказалась в творческом застое, изо всех сил пытаясь записать альбом, чтобы достигнуть коммерческого успеха. В записи альбома не принимал участие автор многих песен группы Джо Коллис[45]. Четырёхмесячная работа над новым альбомом группы проходила также тяжело и напряженно как и над Hysteria. Джимми Джем и Терри Льюис отклонили почти весь материал группы для нового альбома. Поэтому между ними и группой возникло множество споров по этому поводу, и The Human League быстро покинули сессии, сохраняя хорошие отношения в группе[25]. Альбом был записан в спешке и наполнен песнями, в которых присутствовали сильные басовые партии[32]. Материал альбома Crash был почти полностью написан Джемом и Льюисом, однако он продемонстрировал более качественный звук, чем предыдущие работы группы[45]. Hysteria и Crash были проданы тиражом в 2 миллиона копий альбома по всему миру[46]. Хотя заглавный сингл «Human» с оттенком грусти стал вторым хитом номер один в США[38], группа не смогла добиться большого коммерческого успеха, она начала терять свою популярность[1]; другие синглы с альбома были безуспешны. Именно «Human» стал последним успешным синглом группы 80-х годов[11]. Композиция повествует о том, как два человека обманывают друг друга, хотя они находятся далеко друг от друга. Певца мужского пола можно услышать в первой части песни, где он просит прощения за свою неосмотрительность и человеческую слабость[47]. Альбом занял 24-е место в США в Billboard 200, а так как он был записан в стиле R&B, то он ещё и попал в чарт США Top R&B/Hip-Hop Albums[48]. В турне в поддержку Crash принимали участие клавишник Нил Саттон и гитарист Рассел Деннетт[45]. В это время группу покинул Адриан Райт, в 1987 ушёл и Ян Бёрден.

В 1988 году вышел первый сборник лучших хитов группы Greatest Hits, который занял 3-е место в Великобритании[6]. В этом же году был издан сингл «Love Is All That Matters» из альбома Crash. В 1989 году группа построила свою собственную студию для записи альбомов. Финансировал строительство сам Оки, здание было построено, чтобы уменьшить расходы на запись альбомов[25].

1990-е: Romantic? и Octopus

Yellow Magic Orchestra — синтипоп-группа, работавшая с The Human League в 1993 году

Romantic? стал последним альбомом, который был записан на студии Virgin Records[1]. Над ним работали бывший гитарист группы Джо Коллис, клавишник Рассел Данетт, а также гитарист и клавишник Нил Саттон, выступавший вместе с группой на Crash Tour в 1986 году. Однако диск 1990 года не был успешен, синглы «Heart Like a Wheel» и «Soundtrack to a Generation» не улучшили положение группы[25]. В Великобритании они заняли невысокие позиции в чарте[6] В песне «Heart Like a Wheel», воспевается протест против антиимпериализма[49]. Группа, покорявшая европейские чарты с 1981 года, не попала в чарты со своими двумя синглами из Romantic?. Однако в США «Heart Like a Wheel» занял 32-е место в чарте[38]. В 1990 году компания Virgin Records покинула группу[11]. Всё это отрицательно сказалось на участниках группы[25].

Все это не помешало группе участвовать в других проектах. В 1993 году её участники сотрудничали с японской синти-поп-группой Yellow Magic Orchestra. Результатом сотрудничества стал выпущенный в Японии и в Азии мини-альбом YMO Versus The Human League, в записи которого участвовали Филип Оки и Юкихиро Такаси — авторы песен, а Сьюзан и Джоанн исполняли вокальные партии в песнях «Behind The Mask» and «Kimi Ni Mune Kyun» (I Love You)[50].

В 1995 году The Human League выпустили новый альбом Octopus на лейбле EastWest Records. Сингл «Tell Me When» стал первым хитом группы после «Human», который попал в топ-10 Великобритании[6], а также сингл попал в топ-30 в США[38]. Это было триумфальное возвращение группы в музыкальный бизнес. Вторым синглом стала песня «One Man in My Heart», синтипоп-баллада, напоминавшая ABBA по мелодичному стилю песни[32]. Диск продавался неплохо и получил золотой статус. Возвращение группы на музыкальную сцену после неудачного альбом Romantic? ознаменовало переиздание их крупного хита «Don’t You Want Me» в 1995 году. Он повторно возглавил британский чарт, помимо этого переиздания был издан третий сингл с Octopus — «Filling Up with Heaven», занявший 36-е место в чарте[6]. Выход альбома Octopus подтвердил, что у коллектива ещё есть хорошие песни о любви такие какие были у них в 1980-е годы[32].

Изменения в составе руководства компании EastWest заставили The Human League разорвать контракт с лейблом. У них также наметилось турне вместе с Culture Club и Ховардом Джонсом[51].

2000—2010: Новый период

В 2000 году группа подписала контракт с лейблом Papillon Records, и записывает новый альбом. В 2001 году они выпустили восьмой студийный альбом Secrets, который был насыщен неплохими мелодиями[32]. Альбом был хорошо оценен критиками как лучшая работа группы со времен Dare, но продажи альбома были крайне невысокие. А лейбл Papillon Records закрылся из-за крупных финансовых проблем. BBC Radio 1 отказалась раскручивать сингл «All I Ever Wanted». Secrets попал в чарт Великобритании на 44-е место, но быстро оттуда вылетел[6]. Сьюзан Салли сказала, что это было первое крупное падение группы в чартах с 1992 года, несмотря на то, что команда усиленно работала над этим альбомом[52]. В 2001 году был организован Secrets Tour в его поддержку. В турне приняли участие клавишник Нил Саттон, звукозаписывающий инженер группы Дэвид Биверс, Ник Берг, игравший на электрогитаре, и в 2002 году к группе в турне присоединился ударник Эррол Роллинс, но в 2004 году он был заменен Робом Бартоном.

В 2002 году коллектив появился на одном из телешоу британского телеканала GMTV. Представители канала были очень удивлены, что команда прибыла очень рано, и они начали репетировать перед исполнением «Don’t You Want Me». Джоанн Катеролл сказала, что группа уже не имеют звучания, которое у них было 20 лет назад, поэтому, чтобы сохранить существование, участники выступают вживую[53]. В 2003 году был выпущен ещё один сингл из Secrets «Love Me Madly?», который был издан маленьким независимым лейблом Nukove, функционировавшим как частное предприятие. Он был готов выпустить его, и он был выпущен, однако из-за финансовых проблем лейбла сингл не получил никакой поддержки и не попал в чарты[54].

В 2004 году группа выпустила видеоальбом The Human League Live At The Dome, материал которого был отснят в Brighton Dome, в дополнение к этому был издан концертный альбом на CD Live at the Dome. В 2003 компания Virgin Records выпустила видеоальбом The Very Best of the Human League, содержавший видеоклипы снятые группой ранее. Он хорошо продавался в США и в Великобритании и вскоре вышел сборник лучших хитов под таким же названием. В конце 2005 года EMI издала альбом ремиксов The Human League Original Remixes and Rarities[55], выход которого был нацелен на завоевание танцевальных площадок США и Великобритании.

Команда выступала на различных фестивалях мира, таких как V Festival в 2004, Homelands в 2005, Nokia Trends в Бразилии в 2005, Festival Internacional de Benicassim в 2007[56].

22 сентября 2006 года группа выступала на американском шоу сетевого телевещания Jimmy Kimmel Live (англ.)русск.. Позже группа выступала перед 18 000 зрителями на Hollywood Bowl (англ.)русск.. В июне 2007 года Салли и Катеролл представили документальный фильм об истории поп-музыки Шеффилда, названный The Nations Music Cities, показанный на канале VH1.

В ноябре и декабре 2008 The Human League проводили The Steel City Tour — турне вместе с известными ABC и Heaven 17. Целью турне было объединить три группы, которые все ещё играют в стиле 80-х годов. Филип Оки заявил, что они с Мартином Уэром забыли обо всех разногласиях прошлых лет[57].

В 2008 году в интервью газете The Guardian было объявлено, что члены коллектива готовятся к записи десятого студийного альбома, несмотря на то, что они ежедневно проводят гастроли, при этом продолжают писать новые песни. Филип Оки и ударник Роб Бартон писали песни для нового альбома. Джоанн Катеролл рассказала, что из-за не совсем коммерческого материала, многие лейблы отказались записывать новый альбом:

«Мы всегда поддерживали отношения со звукозаписывающими компаниями, но теперь это не так, как было раньше, мы должны будем найти другой способ представить альбом общественности[55].

В 2009 году группа заключила контракт со звукозаписывающей компанией Wall of Sound.

2011: Наше время

The Human League в Амстердаме, Нидерланды в 2011 году

В 2011 году музыканты выпустили альбом Credo. Несмотря на появление нового материала, BBC написала, что Human League продолжают оставаться влиятельной группой, но альбом не улучшит их репутацию[58]. Диск получил разные оценки от критиков и журналов. Журнал Mojo написал, что группа все ещё способна писать «похожие вещицы вроде Dare»[59]. Musicweek сравнил альбом с более поздними дисками Pet Shop Boys[60]. MusicOMH назвал Credo «забавной вещью», но лирику альбома «отвратительной»[61]. Газета The Guardian отметила, что альбом насыщен электронными мелодиями, а само прослушивание альбома вызывает невероятный поток эмоций, кроме того работа была проделана качественно как никогда[62]. Три сингла с альбома «Night People», «Egomaniac», «Sky» провалились в чартах, а альбом занял 44-ю позицию в Великобритании[6]. «Never Let Me Go» был взят на раскрутку компанией BBC Radio 2.

В 2011 году музыканты выступили на фестивале Sonar 2011, выступление состоялось в 23:00, группа исполнила не только свои проверенные временем хиты — «The Lebanon», «Love Action» «Empire State Human», «Tell Me When», «Being Boled», «Together in Electric Dreams» и международный хит «Don’t You Want Me», кроме этого группа исполнила песню «All I Ever Wanted». Несмотря на успешное выступление, люди начали покидать шоу когда группа исполняла «Together in Electric Dreams»[63].

Влияние, критика

В начале своей карьеры группа находилась под влиянием немецкого электронного коллектива Kraftwerk[64]. Первоначально коллектив играл жёсткий синти-поп, но с начала 1980-х годов в его музыке стали преобладать элементы диско, особенно отчётливо проявившиеся после выхода сингла «Don’t You Want Me»[65].

Human League оказали большое влияние на таких исполнителей как Мадонна, La Roux, Pet Shop Boys[66], Little Boots[67] и Моби[68], Робби Уильямс[69]. Композиция «Human» повлияла на вокалиста группы Genesis Фила Коллинза и его песню «Everyday», которая имеет схожую музыкальную структуру с ней[70]. Многие исполнители использовали в своих композициях сэмплы песен Human League, а многие песни группы были перепеты многими музыкантами, включая Тони Кристи, Utah Saints, Ministry of Sound, Крейга Дэвида, Джорджа Майкла, KMFDM, Робби Уильямса.

Дэйв Риммер — автор New Romantics: The Look — заметил, что коллектив причисляли к новым романтикам[71], но по его мнению они таковыми не являлись[72]. Шеффилдская сцена, где сформировались The Human League была подвержена большему влиянию панка, чем новому романтизму. По словам Филипа Оки, в то время многие люди думали, что The Human League была одной из самых влиятельных панк-групп[73]. Коллектив уже в первые годы своего существования заслужил положительные отзывы критиков, которые окрестили группу британской пост-панк и синти-поп-командой[11]. Кроме того группа являлалась одной из самых влиятельных групп новой волны 1980-х, а также родоначальницей жанра «нью-поп»[74]. Allmusic назвал The Human League самой влиятельной поп-группой, в мелодиях которой соединилась электронная музыка и синтипоп. Их буквально «заразительные мелодии» до сих пор оказывают на поп-культуру большое влияние[1].

Особое внимание критики уделили лучшему альбому группы — Dare. Он вошёл в список величайших альбомов в истории по версии MTV, и находится на 23-м месте[75]. Q поместил его в свой список лучших альбомов 1980-х[76]. в 2012 Slant Magazine поместил диск на 86-е место в списке лучших альбомов 80-х[77]. Dare стал самым прослушиваемым альбомом 1982 года, уступив всего одну позицию Non-Stop Erotic Cabaret Soft Cell[78]. По мнению газеты The Guardian альбом стал одним из самых влиятельных альбомов поп-музыки[79].Песня «Don’t You Want Me» стала главным хитом группы, видеоклип на этот сингл вошел в список «100 величайших музыкальных видео» по версии журнала NME под номером 89[80]. About.com включил песню в список «40 лучших поп-песен всех времен», где она находится на 31 месте[81].

Состав группы

Текущий состав The Human League.
Филип Оки Джоанн Катеролл Сьюзан Энн Салли

Хронология состава


Текущий состав

  • Джоанн Катеролл (англ. Joanne Catherall) — вокал, бэк-вокал
    (1980 — настоящее время)
  • Сьюзан Энн Салли (англ. Susan Ann Sulley) — вокал, бэк-вокал
    (1980 — настоящее время)

Бывшие участники

  • Мартин Уэр (англ. Martyn Ware) — клавишные, музыка (1977—1980)
  • Ян Крейг Марш (англ. Ian Craig Marsh) — клавишные, музыка (1977—1980)
  • Филип Эдриан Райт (англ. Philip Adrian Wright) — соавтор песен, клавишные, спецэффекты (1978—1986)
  • Ян Бёрден (англ. Ian Burden) — клавишные, соавтор песен, электрическая бас-гитара (1981—1987)
  • Джо Коллис (англ. Jo Callis) — соавтор песен, клавишные, электрическая гитара (1981—1985)

Приглашенные музыканты

  • Нил Саттон (англ. Neil Sutton) — соавтор песен, клавишные (1986 — настоящее время)
  • Дэвид Бивирс (англ. David Beevers) — инженер звукозаписи (появляется только на сцене) (1990 — настоящее время)
  • Джим Руссел (англ. Jim Russell) — ударные (1985—1987)
  • Ник Берке (англ. Nic Berce) — мульти-инструменталист (2001 — настоящее время)
  • Роб Бэртон (англ. Rob Braton) — электронная перкуссия (2003 — настоящее время)
  • Руссел Деннет (англ. Russell Dennett) — клавишные (1990—1994)
  • Эррол Роллинс (англ. Errol Rollins) — электронная перкуссия (2001—2004)

Дискография

Студийные альбомы

Сборники

Мини-альбомы

Видеоальбомы

  • Video Single (1983)
  • The Human League Greatest Hits (VHS) (1988/1995)
  • The Very Best of the Human League (DVD) (2003)
  • The Human League Live at the Dome (DVD) (2004)

Синглы

Другие альбомы

Видеоклипы

  • Circus of Death (1979)
  • Empire State Human (1979)
  • Love Action (I Believe in Love) (1981)
  • Open Your Heart (1981)
  • Don’t You Want Me (1981)
  • Mirror Man (1982)
  • (Keep Feeling) Fascination (1983)
  • The Lebanon (1984)
  • Life on Your Own (1984)
  • Louise (1984)
  • Human (1986)
  • I Need Your Loving (1986)
  • Love Is All That Matters (1988)
  • Heart Like a Wheel (1990)
  • Soundtrack to a Generation (1990)
  • Tell Me When (1995)
  • One Man in My Heart (1995)
  • Filling Up with Heaven (1995)
  • Stay with Me Tonight (1996)
  • All I Ever Wanted (2001)
  • Night People (2011)
  • Never Let Me Go (2011)

Награды и номинации

Год Премия Номинация Результат
1982 «BRIT Award» «Лучший дебют в Великобритании» Победа[82]
«Лучший альбом» Номинация[82]
1983 «Грэмми» «Лучший новый исполнитель» Номинация[83]
2004 «Q Award» «Инновация в звуке» Победа
2008 «ASCAP Award» «Самый продаваемый сингл в США» — «Don’t You Want Me» Победа[84]

Примечания

  1. ↑ The Human League biography  (англ.). Allmusic. Проверено 24 июня 2012.
  2. Encyclopedia Britannica. New Wave (music)  (англ.). Encyclopedia Britannica. Проверено 19 июня 2012.
  3. UK Albums Searchable Database. Human League — Dare.  (англ.). everyHit.com. Проверено 19 июня 2012.
  4. Human League Back in League  (англ.). Contactmusic.com. Проверено 19 июня 2012.
  5. ↑ The Human League biography  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  6. ↑ Chart Archive — The Human League  (англ.). The Chart Archive. Проверено 18 июля 2012.
  7. The Human League Biography Part 1: The Way it Was in The 70s  (англ.). League-online.com.(недоступная ссылка — история) Проверено 18 июня 2012.
  8. Blind Youth — The Way It Was: Dead Daughters  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июля 2012.
  9. Blind Youth: Rock'N'Roll: The Golden Hour of the Future  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  10. Blind Youth — The Way It Was: The Future  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  11. ↑ The Human League — Profile of Synth Pop Pioners  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  12. Blind Youth: The Way It Was: Introducing Philip  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  13. ↑ Blind Youth: The Way It Was — Fast Product  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  14. 1 2 3 4 Fish, Mick. Industrial Evolution:Through the Eighties With Cabaret Voltaire (англ.). — С. 51.
  15. The Human League — Being Boiled  (нем.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июня 2012.
  16. charts.de  (нем.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 29 июля 2012.
  17. ↑ Sounds 12th August 1978 THE HUMAN LEAGUE  (англ.). The black hit of space. Проверено 17 июля 2012.
  18.  (англ.) // New Musical Express : журнал. — 1978.
  19. ↑ Blind Youth: The Way It Was — Mysterons  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  20. ↑ Blind Youth: The Way It Was — Least Resistance  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  21. Maconi, Stewart.  (англ.) // New Musical Express : журнал. — 1990.
  22. Blind Youth: The Way It Was — Automatic Stations  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  23. ↑ Blind Youth: The Way It Was — Spirits Wilting  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  24. ↑ Blind Youth: The Way It Was — No Future They Say  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  25. ↑ Officially recognised Human League biography  (англ.). League-online.com.(недоступная ссылка — история) Проверено 20 июля 2012.
  26. Kelly, Karem/McDonald, Evelyn. Stars Don't Stand Still In The Sky: Music and Myth — The Sound of the Crowd (англ.). — 1999. — С. 93.
  27. The Human League — Love Action (I Believe in Love)  (англ.). Top 40 Singles. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  28. The Human League — Open Your Heart  (англ.). Discogs. Проверено 20 июля 2012.
  29. The Human League — Open Your Heart  (нид.). Dutch Charts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  30. ↑ Martin Rushent  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  31. Rushent Champions Rock's New Sounds (англ.) // Billboard : журнал. — 1982. — С. 72.
  32. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Buckley, Peter. The Human League (англ.) // The Rough Guide to Rock. — 2003. — С. 511.
  33. ↑ Certified Awards Search  (англ.). BPI. Проверено 8 июля 2012.
  34. Gold and Platinum Search. Music Canada. Проверено 8 июля 2012.
  35. The Human League — Dare  (англ.). swedishcharts.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  36.  (англ.) // The Guinness Encyclopedia of Popular Music. — 1992. — Т. 3.
  37. 1 2 3 British Hit Singles and Albums (англ.) // Guinness World Records Limited. — 2007. — № 19. — ISBN 978-1-904994-10-7.
  38. ↑ The Human League Album & Song Chart History  (англ.). Billboard.com. Проверено 20 июля 2012.
  39. Martyn Rushent: Synthpop pioneer and innovative producer of The Human League  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  40. Sounds 12th August 1978 - THE HUMAN LEAGUE: Smash Hits April 1983. HAPPY DAYS?  (англ.). The black hit of space. Проверено 22 июля 2012.
  41. LA Times Awards Archive  (англ.). история) Проверено 23 июля 2012.
  42. The Human League — The Lebanon  (нид.). Dutch Charts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.
  43. Maconie, Stewart.  (англ.) // New Musical Express : журнал. — 1990.
  44. The Human League — Hysteria  (англ.). swedishcharts.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 22 июля 2012.
  45. ↑ The Human League. Music  (англ.). The Guardian. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.
  46. Brit Synth-pop Trio Returns Via Elektra (англ.) // Billboard : журнал. — С. 7.
  47. The Human League — Human  (англ.). Songfacts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.
  48. The Human League — Crash  (англ.). Billboard.com. Проверено 23 июля 2012.
  49. The Human League — Heart Like a Wheel  (англ.). Songfacts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 24 июля 2012.
  50. Yellow Magic Orchestra & The Human League  (англ.). Discogs. Проверено 23 июля 2012.
  51. POP REVIEW; Early 80's Return, With English Artifice  (англ.) (1 August 1998). Проверено 10 сентября 2011.
  52. Human League interview, Best of DVD 2004  (англ.)
  53. TV Interview Eamonn Holmes with Sulley, Catherall & Oakey for GMTV broadcast 5 November 2002  (англ.)
  54. Micheal Van Bockhorst, Nukove Records 2003  (англ.)
  55. ↑ The Human League plans new album  (англ.). The Guardian. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  56. The Human League  (англ.). The black hit of space. Проверено 26 июля 2012.
  57. The Return of Human League, ABC and Heaven 17  (англ.). The Times. Проверено 26 июля 2012.
  58. BBC — Music — Review of The Human League - Credo  (англ.). BBC. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  59. Mojo's Credo Review  (англ.). Mojo Magazine. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 февраля 2011.
  60. Musicweek's Credo Review  (англ.). Musicweek. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 февраля 2011.
  61. MusicOMH's Credo Review  (англ.). MusicOMH. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 марта 2011.
  62. Guardian's Credo Review  (англ.). The Guardian. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 марта 2011.
  63. ФЕСТИВАЛЬ — Sonar 2011, день второй  (рус.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  64. Being Boiled by The Human League  (англ.). Songfacts. Проверено 17 июля 2012.
  65. Scaruffi, Pierro. History of rock music 1951-2000: Punk and New Wave (англ.) // A History of rock music 1951-2000. — 2003. — С. 235.
  66. Pet Shop Boys’ Neil Tennant: The New Gay Interview  (англ.). New Gay. Проверено 19 июня 2012.
  67. TLC vs. Little Boots: Exclusive New York Interview  (англ.). Tastes Like Caramel. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  68. The Friday interview: The Human League  (англ.), The Guardian (13 July 2001). Проверено 22 июня 2008.
  69. Ухоженный раздолбай — издания МК  (рус.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  70. English, Tim. Phil's Collins Everyday Sounds Like The Human League's Human (1986) (англ.) // Sounds Like Teen Spirit: Stolen Melodies, Ripped-Off Riffs. — С. 50.
  71. Sims, Josh. Rock Fashion (англ.). — Omnibus Press, 1999. — № 19. — С. 96. — ISBN 0-7119-8749-1.
  72. Rimmer, Dave.  (англ.) // New Romantics: The Look. — Omnibus Press, 2003. — С. 104. — ISBN 0-7119-9396-3.
  73. Price, Simon. PREVIEW music (англ.) // The Guardian. — 2004. — С. 23.
  74. Caterofis, Theodore. The Second British Invansion and Its Aftermath (англ.) // Are Not We New Wave?:Modern Pop at the Turn of the 1980s. — 2011. — С. 49.
  75. Музыка: MTV выбрал величайший альбом в истории  (рус.). Lenta.ru. Проверено 27 июля 2012.
  76.  (англ.) // Q : журнал. — 2006.
  77. Best Albums of the 1980s  (англ.). Slant Magazine. Проверено 8 июля 2012.
  78. 1982 (англ.) // CMJ Music Report. — 2004. — С. 10.
  79. The 50 albums that changed music  (англ.), The Guardian (16 July 2006). Проверено 25 мая 2010.
  80. 100 Greatest Music Videos #89 The Human League — Don't You Want Me  (англ.). New Musical Express. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 7 августа 2012.
  81. Top 40 Best Pop Songs of All Time  (англ.). About.com. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 7 августа 2012.
  82. ↑ The Human League  (англ.). The Brit Awards. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  83. GRAMMY Rewind: 25th Annual Grammy Awards  (англ.). Grammy.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  84. ASCAP PRS Awards  (англ.). Ascap.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.

Ссылки

Фан-сайты

  • Английский фан-сайт группы The Human League  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  • Датский фан-сайт группы The Human League  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.

Другие ссылки

  • Facebook
  • Официальная страница The Human League (англ.) на сайте Myspace
  • Профиль The Human League на Last.fm
  • Human League (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • The Human League (англ.) на сайте Allmusic
  • Дискография группы  (англ.). на Discogs

Tags: The human league live in berlin, the human league album crash, the human league never let me go перевод, the human league album live at the dome, the human league album credo, the human league being boiled fast version.