Momotik.ru

Народный проект

Аксиальный двигатель внутреннего сгорания


Аксиальный двигатель Almen A-4

Аксиальный двигатель внутреннего сгорания — это тип двигателя с возвратно-поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёдно давят на наклонную шайбу, принуждая её вращаться вокруг своего центра. Шайба сцеплена с выходным валом, передаёт вращательный момент ему. В некоторых конструкциях вместо шайбового механизма устанавливается кулачковый механизм.

Ключевое преимущество аксиальных двигателей с шайбовым механизмом состоит в том, что поршни расположены параллельно друг другу по краю шайбы. Это даёт возможность расположить выходной вал параллельно поршням, а не под 90 градусов, как у обычных двигателей с коленчатым валом. В результате двигатель получается очень компактным.

Расположение поршней и принцип действия шайбового механизма позволяет регулировать степень сжатия путём изменения угла наклона шайбы.

Содержание

История

Анимированное изображение шайбового механизма

В 1911 году компания Макомбер Ротари Инджин Компани из Лос-Анджелоса выпустила на рынок один из первых аксиальных двигателей внутреннего сгорания. Это был семицилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия путём изменения угла наклона шайбы, и регулирования таким образом хода поршней.[1]

Применение

Наиболее хорошо известно применение аксиальных двигателей в торпедах, для которых желательна цилиндрическая форма двигателя с маленькой площадью миделева сечения, а также нет проблем с его охлаждением. Например, современные торпеды Mark-48 оборудованы аксиальным двигателем мощностью 500 лошадиных сил.[2]

См. также

Примечания

  1. Macomber aero engine. Pilotfriend. Проверено 4 июля 2008.
  2. Friedman Norman The Naval Institute Guide to World Naval Weapons Systems, 1997-1998. — Naval Institute Press. — P. 694. — ISBN 1557502684

Ссылки

  • Аксиальные двигатели с шайбовым силовым механизмом