Momotik.ru

Народный проект

Метки: Бутовская линия легкого метро стоимость проезда, бутовская линия легкого метро, бутовская линия лёгкого метро.

Бутовская линия лёгкого метро
Московский метрополитен
Открытие первого участка:

27 декабря 2003

Длина, км:

5,2

Количество станций:

5

Максимальное число вагонов в составе поезда:

4 (стандартного типа), 3 (типа «Русич»)

Число вагонов в составе поезда:

3

Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки:

50,6 (2005)

Наземные участки:

эстакада

Электродепо:

ТЧ-8 Варшавское

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
Бутовская линия лёгкого метро
Битцевский парк
Лесопарковая
Улица Старокачаловская
съезд к Бульвару Дмитрия Донского
Улица Скобелевская
Бульвар Адмирала Ушакова
Улица Горчакова
Бунинская аллея
Потапово
Чечёрский проезд
Новокурьяново

Бу́товская ли́ния лёгкого метро́ — двенадцатая линия Московского метрополитена и первая линия лёгкого метро не только в Москве, но и в России. Фактически является продолжением Серпуховско-Тимирязевской линии, однако формально самостоятельна.

Состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Эксплуатационная длина — 5,2 километра.

Содержание

История

Открыта 27 декабря 2003 года. Открытие станций «Улица Старокачаловская» с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея». Линию обслуживают трёхвагонные составы из вагонов 81-740/741 и 81-740А/741А «Русич». Линия в настоящее время обслуживается депо «Варшавское». Планируется её дальнейшее строительство.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение в том числе и на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

Бутовская линия также была обесточена, однако движение было восстановлено около 12:30 в режиме: поезд-челнок следовал по 2 главному пути от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Бунинская Аллея» со всеми остановками, обратно без остановок.

Вход на станцию «Бульвар Дмитрия Донского» осуществлялся через неработающую секцию турникетов. Эскалаторы и турникеты не работали, оплата проезда не контролировалась.

Официально на основной сети объявлялось «Бутовская линия работает только на выход» во избежании перегрузки автобусов и перенаправления пассажиров к станции «Ясенево», где движение фактически было восстановлено около 14:00.

Пересадки

# Пересадка на линию Со станции На станцию
6 Калужско-Рижская линия Битцевский парк Новоясеневская
9 Серпуховско-Тимирязевская линия Улица Старокачаловская Бульвар Дмитрия Донского

Перспективы

Планируется продление до станции «Новокурьяново» с одноимённым депо вблизи железнодорожного испытательного кольца в Щербинке на юг и до станции «Битцевский Парк» с переходом на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии на севере. На 2010 год запланировано строительство оборотных тупиков в районе станции «Улица Старокачаловская»[1][2].

Технические подробности

Основным средством сигнализации на линии является АЛС-АРС, резервным — автоблокировка. Светофоры (за исключением выходных на станциях с путевым развитием) нормально погашены.

Начальный участок линии длиной 1,8 км в тоннелях мелкого заложения, основная часть линии проходит по территории с развитой дорожно-транспортной сетью и предусмотрена на эстакаде для пересечения с улицами и проездами в разных уровнях. На участке трассы, проложенном в ранее зарезервированной технической зоне метрополитена, в плане применены кривые радиуса 400 м и более, на участке трассы, проложенном вне данной зоны, применены кривые радиусов 200 м и более. Криволинейные участки трассы по отношению ко всей длине составляют 35 %.

Уклоны на линии в пределах от 0,002 до 0,043 на подземном участке трассы, от 0,003 до 0,035 на эстакадном.

За станцией «Бульвар Адмирала Ушакова» (по ходу пикетажа) предусмотрен однопутный тупик для отстоя аварийного состава. За станцией «Бунинская Аллея» предусмотрен однопутный тупик для оборота составов.

Эстакада имеет два уровня. В верхнем — пути для поездов и необходимое технологическое оборудование, в нижнем — проходная галерея для коммуникаций, которые спрятаны от глаз пассажиров и от осадков. Нижний ярус закрыт ограждающими конструкциями, верхний — шумопоглощающими экранами. На станциях установлены также шумоотражающие прозрачные стеклянные экраны. Под эстакадой размещаются тяговые понижающие трансформаторы.

Все металлические конструкции одинаковы по цветовому решению, серебристо-зеленого оттенка. На эстакадных станциях кроме эскалаторов, предусмотрены лифтовые подъемники. На станции «Улица Скобелевская» лифтовая шахта — в центре платформы, на остальных — в торце, противоположном эскалаторному наклону, рядом с аварийными лестницами.

Пассажирские особенности

Так как линия является самостоятельной, следствием этого является:

  • Пассажирам приходится учитывать, что для поездки в Южное Бутово необходимо оказаться на станции Улица Старокачаловская до 1:03 (отправляется как и с любой конечной станции), в противном случае поездка закончится на станции Бульвар Дмитрия Донского и необходимо пройти значительное расстояние пешком. Альтернативными маршрутами являются только 213-й автобус[3] с последним отправлением в 1:14 и электропоезд, в частности на станции Царицыно в 01:42, а на железнодорожной станции Бутово в 01:57. При этом маршрут этого поезда до Серпухова часто укорачивается до депо «Перерва», делая их бесполезными для указанных целей.
  • Утренний подвоз обслуживается также автобусами и поездами Курского направления. В частности, тот же 213-й автобус, дублирующий линию метро (отменён при вводе, но быстро восстановлен по жалобам) прибывает к станции метро Бульвар Дмитрия Донского в 5:49, а поезд Бутовской линии после 6:00.
  • Подвоз из Московской области административно запрещён[источник не указан 435 дней].
  • За станцией «Бунинская аллея» находится оборотный тупик на 1 путь и ещё 2 тупика являются продолжением путей станции, то есть одновременно могут отстаиваться 3 состава. Длина тупиков такова, что может вместить и «номерной» восьмивагонный поезд.

Фотографии


Примечания

  1. PосБизнесКонсалтинг — Новости
  2. Московский Метрополитен / Московский метрополитен / Перспективы развития
  3. Расписание

Ссылки

  • Бутовская линия на сайте metro.molot.ru
  • Бутовская линия ЛРТ. Метрострой. Проверено 1 декабря 2011.

Tags: Бутовская линия легкого метро стоимость проезда, бутовская линия легкого метро, бутовская линия лёгкого метро.