С 01.02.2013 - 17руб. (16 руб. по Единой Транспортной карте, 8,5 руб. по Карте школьника и студента ) — как в муниципальных, так и коммерческих автобусах.
до 1994 — «Котельная — Шлюзы», с 1994 до середины 2000-х — «Котельная — Цветной проезд», с 2009 года — «Котельная — ул. Вахтангова»
8э Метро Речной Вокзал — Цветной проезд
В начале 80-х: «ЦУМ — Красный Факел — ул. Ленина — ул. Советская — Автовокзал — Цветной проезд». В конце 80-х (имел № 8у): м. Красный проспект — ул. Советская — Автовокзал — Цветной проезд
С весны 2003 года до 25 октября 2004 года временно продлён до ост. Автовокзал и следовал по маршруту Автовокзал — Цветной проезд в связи с организацией площадки для межрейсового отстоя автобусов на ост. Речной Вокзал.
С конца июля — начала августа 2013 года передан в коммерческое пользование и продлен до остановки Вокзал-Главный вместо закрытого маршрута № 22 (1209).
16 Затон — Центральный корпус (Областная больница.)
ранее Метро пл. Маркса — Затон
21 Вокзал-Главный — Инская УМ-3
До 31 января 2003 : Метро Речной Вокзал — Инская УМ-3
23 Общественный торговый центр — ОРМЗ
до примерно 92года — Цветной пр. — ОРМЗ (через проспекты Морской, Лавреньтева, Строителей и по Бердскому шоссе до ул. Русской)
примерно с 92 по 94 — Цветной пр. — ОРМЗ (через Университетский проспект и по Бердскому шоссе до ул. Русской (без проезда по академгородку)
на время устранения провала на мосту ГЭС маршрут укорачивали до ГЭС
36 Автовокзал (Красный проспект) — ПАТП-3
ранее шел до м. Речной вокзал
С 12.1994 по 01.02.2011 были экспрессом.
38 Инская УМ-3 — Общественный торговый центр
до декабря 2003 — «Инская УМ-3 — Светлая», до конца 1980-х — «Инская УМ-3 — НЗЖБИ-2»,Передан в коммерческое использование и обьединён с маршрутом № 116 и стал 138 в 2013 году
116 ПСК «Берёзка» — станция Издревая (до 1990 маршрут имел пригородный № 102, с 1990 по 2012 — № 6)
До открытия новосибирского метро в 1986 ходил на левый берег до ул. Олимпийская по старому мосту через пл. Станиславского. С 1986 ул. Черняховского — ж/м Ботанический — ДК им. Жданова (Сибирская Ярмарка) — пл. Калинина — Плановая — Цирк — ст. метро Красный проспект. Закрыт 9 мая 2013 года
139 Цветной проезд — НПО Вектор (до 1994 маршрут имел пригородный № 119, с 1994 по 2012 — 39э.)
В 70-80-е годы — «Юго-западный — улица Клиническая (з-д Экран)»
170 Метро Речной Вокзал — НПО Вектрор (до 1994 маршрут имел пригородный № 140, с 1994 по 2012 — 70э)
В конце 80-х — «метро „Красный проспект“ — Плехановский ж/м — ж/м Снегири»
651 Нижняя Ельцовка — с/о Отдых (летний). С 2013 года имеет городской № 51.
До открытия ст.метро «Березовая Роща» в 2005 году от ул. Ипподромской до проспекта Дзержинского следовал по улице Островского.
34 Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Тюленина
28 (1038) ТК Толмчевский — ул. Земнухова
42 м. Заельцовская — Флотская
на в мае — июле 2010: ДК Кирова — Флотская.
60 (1060) Полевая — Дюканова
64 (1064) ул. Тюленина — ТЦ «Мегополис»
1080 Цветной проезд — с/о Надежда (летний)
Ранее: Демакова — пос. Новый
95 (1095) Восточный ж/м — ПКиО «Заельцовский»
96 (1096) Татьяны Снежиной — Саввы Кожевникова
3 Вокзал Новосибирск-Главный — пос. Северный
С 6 мая по (как планировалось) 1 августа 2011 года по временной схеме движение будет организовано через пл. Гарина-Михайловского, ул. Челюскинцев, ул. Гоголя, Красный проспект, ул. Кропоткина, далее — по действующему маршруту. [1] С 15 июля 2011 возвращен на прежний маршрут. [2]
9 (1109) Юго-Западный ж/м — к/т Обь
13 (1113) ж/м Родники — Ключ-Камышенское плато
19 (1119) м. Площадь Маркса — ул. Большая [3]
11 (1129) Автовокзал — ул. Демакова (не функционирует)
31 Вокзал Новосибирск-Главный — Ключ-Камышенское плато
Ранее: Автовокзал — ТЭЦ-5
35 (1135) Дюканова — ул. Куприна
57 (1137) Западный ж/м — Обл.больница
41 (1141) Юго-Западный ж/м — Сад Дзержинского
5 (1150) Троллейный ж\м — ул. Ляпидевского
53 м. Заельцовская — пос. Гвардейский
59 1159 Вещевой рынок Гусинобродский — Юго-западный ж/м (не функционирует)
С 1 сентября 2009 года закрыт и заменён маршрутом 1129.
3 Вокзал Новосибирск-Главный — пос. Северный [5]
До 1 октября 2005 года Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Авиастроителей. Продлён с 1 октября 2005 года до Северного посёлка.[2]. В апреле 2010 заменён коммерческим маршрутом 1103.
4 Пл. Калинина — пос. Северный
В 70-80е годы: «Вокзал Новосибирск-Главный — пос. Северный».
Закрыт с 1 октября 2005 года в связи с продлением маршрута № 3 до Северного посёлка. Подвижной состав, работавший на этом маршруте, переведён на маршрут № 3.[2].
4у Вокзал Новосибирск-Главный — пос. Северный
Маршрут действовал в 80-е годы.
5 Заельцовский ПКиО — Восточный ж/м
Следовал по ул. Сухарной, ул. Владимировской, пр. Димитрова, ул. Ленина (через ж/д вокзал, в обратном направлении по Вокзальной м-ли) ул. Челюскинцев, ул. Гоголя, ул. Семьи Шамшиных, ул. Военной, ул. Пролетарской, ул. Б. Богаткова, ул. Доватора и ул. Лазурной.
8у Метро Речной Вокзал — Цветной проезд
Маршрут действовал во второй половине 80-х годов.
9 Ул. Волховская — к/т Обь
В 70-е годы: «пл. Калинина — ул. Ереванская — Заельцовское кладбище — Лесная — пионерский лагерь Искра»(Летний).
В 1978 году: Ботанический ж/м — пл. Калинина — Дом офицеров — пл. Ленина — к/т им. Маяковского — ГПНТБ — ул. Кирова — ул. Никитина — ул. Воинская — ул. Автогенная — ул. Кошурникова — ул. Б. Богаткова — Автопарк — ул. Доватора — Волочаевский ж/м.
Закрыт в марте 2010.
11 Вокзал Новосибирск-Главный — Затулинский ж/м
Закрыт в первой половине 2008.
12 Вокзал Новосибирск-Главный — ТЭЦ-5
До 2004 года ходил : Автовокзал — ТЭЦ-5. В ранние времена до «Ботанического ж/м».
12к м. Речной Вокзал — пос. Энергетиков (Энергостроителей)
Маршрут действовал в 80-е гг
13 ж/м Снегири — Ботанический ж/м
14 Метро пл. Маркса — Ул. Волховская
Закрыт 1 ноября 2005 года с продлением маршрута № 43 до ул. Волховской.
15 Цветной проезд — ПАТП-3
До 1992 года — «ул. Зорге — пл. Калинина». Маршрут закрыт после ввода в эксплуатацию ст. метро «Заельцовская».
17 Пл. Калинина — санаторий Заельцовский бор
В конце 80-х — «Вокзал Новосибирск-Главный — санаторий Заельцовский бор». Закрыт с 1 декабря 2006 года.
В 70-е годы: Вокзал Новосибирск-Главный — Бот. Сад
20 Дом Ленина — Западный ж/м
До 1986 года: «Обл.больница — пл. Станиславского — Сад Кирова — ул. Станционная — Бетонный переезд — ул. Связистов — ул. Порядковая(Забалуева) — Западный ж/м». С 1986 по 1991 год: «метро Студенческая — Западный ж/м»(по ул. Титова).
С 1991 по 2006 год: «Метро пл. Маркса — Западный ж/м». До ликвидации маршрута 63 следовал по ул. Титова, после через Троллейный ж/м
21у Метро Речной Вокзал — Инская УМ-3
Маршрут действовал в 80-е годы
22 Вокзал Новосибирск-Главный — Цветной проезд
В 80-х гг: Метро Речной вокзал — Цветной проезд
24 Обл.больница — Криводановский карьер
25 Заельцовский ПКиО — Поликлиника № 1
Закрыт в 2008
26э М. «Студенческая» — Краснообск
В 70-е годы — «Вокзал Новосибирск-Главный — СО ВАСХНиЛ».
До 1990 года «Бот. Сад — ул. Есенина». Следовал по ул. Гоголя, через Дом Офицеров, Праздничный Зал.
31 Вокзал Новосибирск-Главный — Ключ-Камышенское плато [9]
До ноября 2009 года ходил через ул. Добролюбова и Большевистскую. Теперь — по новой эстакаде от ул. Кирова до ул. Выборной
32 Завод Экран — Восточный ж/м
Закрыт с 1 декабря 2006 года.
33 Вокзал Новосибирск-Главный — ж/м Снегири
Действовал 70-80-е гг. Следовал по улице Гоголя, пр. Дзержинского, ул. Жданова (Авиастроителей)
2005—2006 гг. ст. метро Покрышкина — Западный ж/м
34у Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Тюленина (ж/м Родники)
В 1975 году — «СО ВАСХНиЛ — пос. ОбьГЭС», в конце 70-х — «магазин Юбилейный — ул. Ватутина(Башня)», в 80-е — «метро „Красный проспект“ — ж/м Снегири». [10]
35 Троллейный ж/м — метро Покрышкина (2005—2006 гг.)
В 70-е годы «Башня — Лесоперевалка»; в 80-е годы «Обл. Больница — пл. Калинина»- закрыт весной 1992 года.
37 Вокзал Новосибирск-Главный — Западный ж/м
40 Метро Речной вокзал — пос. Северный
В 80-е годы — «Сад Дзержинского — ПАТП-9».
42э Пл. Калинина — ул. Флотская [11]
43 ул. Волховская — Радиостанция
В 80-е годы ходил по маршруту ст. метро Студенческая — Обл.болььница — Сов. Сибирь — д. Малое Кривощёково
До 1 ноября 2005 года «м. Площадь Маркса — Радиостанция».
44 Вокзал Новосибирск-Главный — ТК Толмачевский
В 70-е годы — «Клиническая(завод Экран) — ул. Б.Хмельницкого — пос. Спартак(ул. Тайгинская)».
В 2000-х ст. метро Заельцовская — Полевая (ул. Зорге)
57 Вокзал Новосибирск-Главный — магазин Юбилейный
Закрыт с 1 октября 2005 года в связи с продлением маршрута № 3 до Северного посёлка. Подвижной состав, работавший на этом маршруте, переведён на маршрут № 3.[2]. В конце 80-х «Ботанический ж/м — Сад Дзержинского».
58 Метро Октябрьская — Сельскохозяйственный техникум Новосибирский (до 1990 маршрут имел пригородный № 112)
В 70-е годы — «Сад Дзержинского — Дом Офицеров — ул. Ватутина (Башня)».
59 Метро пл. Маркса — Сады Украина
Закрыт 1 ноября 2005 года.
В 80-е годы — «Областная больница — Юго-Западный жилмассив (ул. Троллейная)»
В 70-е годы — «ст. Сибирская — ЖБИ-2» (Первомайский район).
60 Метро Студенческая — Затулинский ж/м
В 90-х гг: маг. Чемпион — Областная больница
в 1998 (?) метро Октябрьская — Автопарк
61 Учхоз — НГАУ (до 1991 маршрут имел пригородный № 118)
1999 ул. Земнухова — с. Кудряши (через Коммунальный мост; главная причина: финансовые трудности ООО «Маро» — главного перевозчика маршрута — вследствие снижения мэрией г. Новосибирска стоимости проезда с 16 до 14 рублей в 2011 г., однако, мэрия Новосибирская планировала лишить перевозчика лицензии за неоднократные нарушения санитарного режима в салонах автобусов ещё в 2010 году)
Подвижной состав
На линиях муниципальных маршрутов используются автобусы МАЗ. Коммерческие маршруты обслуживаются автобусами большой вместимости отечественного (ЛиАЗ-5256, НеФАЗ), китайского (Mudan, Zhong Tong) и корейского производства. Также широко используются автобусы Павловского завода ПАЗ
Муниципальные предприятия пассажирского автотранспорта
Единственное сохранившееся в городе муниципальное казенное предприятие ПАТП после изменений 2005 года. Работает главным образом на муниципальных автобусные маршруты Ленинского Первомайского и Советского районов (16 , 21, 139э, 50, 68у, 69, 170э,). Подвижной состав состоит главным образом из советских ЛАЗов, ЛиАЗов,ПАЗов и МАЗов. Кроме того, в составе ПАТП-4 находится автобусная колонна, осуществляющая междугородние перевозки. Основными типами междугородних автобусов являются Икарус и МАРЗ. Подразделением МКП ПАТП-4 является Новосибирский автовокзал.
Директор: Палков Геннадий Викторович.
Обслуживало муниципальные автобусные маршруты районов Правобережья (кроме Первомайского и Советского) и все маршруты Левобережья. Такая широкая территория работы предприятия возникла в конце 2005 года из-за закрытия ряда ПАТП (в частности, ПАТП-1 и ПАТП-9) и передачи их маршрутов на обслуживание в ПАТУ № 8 (тогда ещё ПАТП). Подвижной состав состоял в основном из недавно закупленных автобусов МАЗ-103, МАЗ-104 и старых советских ЛИАЗов и ЛАЗов. Маршруты: 3,16, 19, 25к, 30, 31,34, 42э, 53э, 73
Адрес: ул. Дегтярёва, 19
ранее: Автогенная, 122
Закрыто 1 апреля 2010 года
ПАТП № 9
Обслуживало муниципальные автобусные маршруты районов Правобережья (Дзержинский, Центральный, Железнодорожный, Калининский районы). Подвижной состав состоял в основном из недавно закупленных автобусов МАЗ-103, МАЗ-104 и старых советских ЛИАЗов и ЛАЗов. Маршруты: 3, 4, 27, 30, 34, 42э, 53э, 73, 111, 119
Адрес: ул. Дегтярёва, 19 Закрыто конец 2005 года
Особенности
С 90-х годов XX века и до 2013 года все муниципальные, коммерческие автобусы и маршрутные такси Новосибирска имели единый диапазон маршрутных номеров от 2 до 1999 и это делало Новосибирск единственным городом России, где использовалась четырехзначная числовая нумерация маршрутов общественного транспорта. Столь необычной нумерации город был обязан явлению коммерческого транспорта в конце XX века. Рейсы коммерческих автобусов и маршрутных такси не получали субсидий от городского бюджета, а значит не осуществляли бесплатную перевозку многочисленных льготников. Для отличия коммерческих рейсов от «государственных» было решено добавить цифру в их маршрутные номера. Но тогда такое добавление делало номер маршрута похожим на пригородный (распространенная практика — давать пригородным маршрутам трехзначные номера), поэтому номера стали четырехзначными, где первая цифра всегда — 1, вторая должна была указывать пригородный это маршрут или городской, но практика была нарушена когда вновь вводимым маршрутам присваивались «красивые» номера.
Со временем распространилась безналичная система оплаты проезда с помощью БСК, вт.ч. и на коммерческом транспорте и у мэрии появилась возможность расплачиваться с коммерческими перевозчиками за льготников. По этой причине с апреля 2013 года мэрией было принято решение отказаться от четырёхзначной нумерации и ликвидировать дублирование — 100 % совпадение маршрутов не только муниципальных с коммерческими, но и разных коммерческих маршрутов. По мере торгов на маршрутах прописываются «новые» старые номера — путем оставления последних значащих цифр, при совпадении с уже существующими должен присваиваться абсолютно новый номер, однако это соблюдается не всегда. Уже наблюдаются совпадения номеров маршрутов автобусов и такси. Часто они совсем не пересекаются на карте города и этим, а также разнотипностью подвижного состава можно объяснить легкое отношение к совпадениям. Однако в некоторых случаях маршруты-тезки имеют совпадающие конечные остановки или протяженные участки. Также не до конца ликвидировано дублирование маршрутов однотипного транспорта друг другом.
Наблюдаются следующие совпадения:
4 автобус и маршрутное такси, начинаются в одном и том же районе, однако после пл. Маркса расходятся в разные стороны.
13 автобус и маршрутное такси, совпадают на коротком участке в центре, но обслуживают разные районы.
15 автобус и маршрутное такси, обслуживают разные районы, но имеют общую конечную на вокзале «Новосибирск-Главный»
22 автобус и маршрутное такси, обслуживают разные районы и имеют разные конечные остановки, но совпадают на протяженном участке от ост. м. Речной вокзал до ост. Река Иня.
24 автобус в точности повторяет маршрут автобуса № 4
28 автобус и маршрутное такси обслуживают разные районы, но имеют три общих остановки в районе метро «Заельцовская», ещё один маршрут с этим номером ещё с советского времени работал в Академгородке, в настоящее время переименован в 280.
30 автобус и маршрутное такси, обслуживают разные, но близко расположенные районы, сами проходят по параллельным улицам, совпадают на трех остановках в районе м. «Заельцовская»
31 автобус и маршрутное такси, обсулуживают принципиально один район (совпадают от ТЭЦ-5 до гост. «Объ») но имеют разные конечные остановки и в центре города имеют разные трассы.
32 автобус и маршрутное такси, совпадают от вокзала «Новосибирск-Главный» до м. «Речной вокзал» далее следуют в разные районы.
57 автобус и маршрутное такси, совпадают от м. пл. Маркса по ул. Титова до пересечения с ул. Пермской.
64 автобус и маршрутное такси, обслуживают близко расположенные районы, совпадают в районе ул. Учительская, второй раз — у Станиславского жил/м.
При знании маршрутной сети города достаточно легко избежать казусов связанных с посадкой не на тот автобус, однако для приезжих, не знающих этих нюансов ошибка может стоить потерянных денег, сил и времени, поэтому особо критично данное обстоятельство на тех маршрутах, которые совпадают вблизи вокзалов и станций метро.
Данные совпадения можно отнести на переходный период и при достаточной гибкости перевозчиков эти, а также простые совпадения номеров автобусов и маршруток, работающих в разных районах, можно легко исправить, для чего есть следующие ресурсы:
Не менее двух десятков свободных двузначных номеров, в том числе практически не задействованный диапазон 75-95.
Широкие вариации для трехзначных номеров, запрет которых в столь крупном городе разумно нецелесообразен (рекомендуется использовать для маршрутных такси, внутрирайонных, садовых и межмуниципальных маршрутов), в частности некоторые маршрутные такси уже выбрали себе номер в четвертой сотне (300—399)
Примечания
http://www.vn.ru/15.06.2002/citynews/19165/
↑ Официальный сайт города Новосибирска: | Новости | Автобусный маршрут № 3 продлен до Северного поселка
Ссылки
Маршруты всех автобусов Новосибирска на карте
Реестр маршрутов регулярного сообщения общественного пассажирского транспорта г. Новосибирска на официальном сайте Новосибирской мэрии
Реестр маршрутной сети регулярного автобусного сообщения пригородной зоны города Новосибирска на официальном сайте администрации Новосибирской области
Реестр автовокзалов и пассажирских автостанций на территории Новосибирской области на официальном сайте администрации Новосибирской области
Сайт «Новосибирский транспорт»
Список маршрутов городского транспорта 1991 г.
Транспорт на карте в реальном времени
Новосибирский автобус на сайте «Городские маршруты»
Отказ от длинных номеров маршрутов
реестр маршрутов городского транспорта на 1 апреля 2013 г.