Метки: Пища и религия, религия и пища в италии.
Пища и религия — вопросы отношений различных религиозных конфессий и течений к различным пищевым продуктам и напиткам.
Многие религии и философии говорят о «духовной пище» и её важнейшем значении в совершенствовании личности, её гармонического развития. Это понятие известно под разными терминами в традиционных религиях различных народов: прана в индуизме и буддизме, ци в китайской философии, амброзия в античной религии и т. д.
Содержание |
В Христианской Церкви употребление идоложертвенного категорически возбраняется, а нарушение этого запрета влечет за собой суровые канонические наказания. Например, правила Поместного Анкирского Собора (4-9) накладывают на христиан, употреблявших в пищу идоложертвенное, наказание в форме отлучения от церковного общения сроком от одного года до семи лет, в зависимости от тяжести их вины и многократности преступления.
Во время поста (т. н. телесного поста), в зависимости от его степени строгости, воспрещается употребление: мяса и молочных продуктов, рыбы, яиц. Хотя Католическая церковь разрешает употреблять мясо капибары даже в Великий пост.
Католическая церковь поддерживает выращивание генномодифицированных культур. По мнению высших церковных иерархов, ГМ-культуры могут стать решением проблемы мирового голода и бедности.
Считается неприемлемым принятие вовнутрь пищу и медикаменты, содержащие компоненты крови, также есть удавленину — мясо задушенных животных, с которого не была спущена кровь.
В Коране есть явный запрет на свинину, кровь, мясо животных, которые умерли своей смертью (мертвечину), мясо животных которые были забиты не с именем Бога.
В исламе халяльные птицы должны быть покрыты перьями и не должны быть хищными (это следует из запрета к употреблению неводных хищников). Запрещается употреблять в пищу мясо, отрезанное от живого животного.
У суннитов говорится о том, что пророк Мухаммед запрещал употреблять в пищу ослов, однако точно не известно о повсеместной применимости этого запрета. Общими нормами мусульманам-суннитам запрещено употребление практически любых морепродуктов за исключением крабов и других ракообразных.[уточнить]
У шиитов запреты такие же, как и в иудаизме, за исключением того, что шиитам разрешается употреблять в пищу креветок. Любая рыба без чешуи шиитам запрещена к употреблению.
По мнению Исламского Совета Юриспруденции, продукты, полученные из ГМ-семян, халяльны.
Вину посвящена антология "Категории сравнений о заре радости" багдадского халифа и выдающегося арабского поэта IX—X веков Ибн аль-Мутазза[1]
В иудаизме пригодность той или иной пищи к приёму (кошерность) определяется системой ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами. Запрещено употребление в пищу: верблюжьего мяса, слонину, практически все морепродукты кроме рыбы (например, запрещено употребление моллюсков, ракообразных, так как они живут в воде, но не имеют одновременно плавников и чешуи).
Законы иудаизма запрещают употреблять в пищу мясо, отрезанное от живого животного. Этот запрет касается лишь наземных животных и птиц, а рыбу (которую не требуется забивать, соблюдая обряд) в принципе можно есть живой.
Мёд является кошерной пищей, хотя пчёлы таковыми не являются (это яркий пример того, что продукт нечистого животного признается чистым и годным к употреблению; в Талмуде объяснение этому такое: создают мёд цветы, а пчёлы являются лишь хранилищем для него).
В соответствии с заключением иудаистского Ортодоксального Союза, генетические модификации не влияют на кошерность продукта.
Запрещается употребление мяса, рыбы, яиц, лука и чеснока, прием одурманивающих и возбуждающих средств (в том числе кофе, чая).
Питаться кришнаиты могут только пищей, приготовленной руками вайшнавов. Эта пища называется прасад (на санскрите — «прасадам» — «освященная пища», т.е. пища, приготовленная для Кришны и предложенная ему «с любовью и преданностью»). Прежде чем предложить прасад верующим и гостям-некришнаитам, еда приносится в жертву Кришне.
В 9-й главе «Бхагавад-гиты» говорится, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун материальной природы (гуны (в буквальном переводе с санскрита «веревка») — «качество, свойство», под Гунами понимают три основных начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной материальной энергии; гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают), по её свойствам на благостную, страстную и невежественную:
При покупке продуктов следует помнить что мясо, рыба и яйца могут входить в состав других продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обращаться на фабрику.
Например, некоторые сорта кисломолочных продуктов и сметаны содержат желатин, который делается из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что приобретаемый сыр не содержит сычуга — фермента, извлекаемого из тканей телячьего желудка. Следует также избегать пищи (в особенности из злаков), которую приготовили люди, не являющиеся преданными Господа Кришны — сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком. Такая пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание, а зерновые очень сильно передают настрой человека, которые он приготовил.
Абсолютное большинство индуистов-мясоедов воздерживаются от употребления в пищу говядины и использовали и используют корову как источник белка лишь в форме молока и молочных продуктов, а также как поставщика удобрений и топлива, в форме коровьего навоза (корова всегда олицетворяла в индийском обществе фигуру матери, и она является священным животным).
Из уважения к другим живым существам, многие индуисты придерживаются вегетарианской диеты (общее количество лактовегетарианцев в Индии по разным подсчётам составляет от 20 % до 42 % от числа всех жителей). Вегетарианство является одним из важных аспектов индуизма — оно рассматривается как одно из средств достижения саттвического (чистого, благостного) образа жизни. Результаты исследований также показывают, что большинство тех индийцев, которые не являются вегетарианцами, употребляют невегетарианскую пищу крайне редко, и только менее 30 % делают это регулярно. Следование вегетарианству также сильно зависит от социального положения и от регионов проживания. Например, среди индийцев проживающих на морском побережье, процент вегетарианцев гораздо меньше по причине большой зависимости от морских продуктов.
Наиболее ортодоксальные индуисты также не употребляют в пищу лук и чеснок, которые рассматриваются как продукты, относящиеся к низшим качествам или гунам материальной природы — раджасу и тамасу.
Хинаяна (строгий буддизм) мясоедение отвергает, Махаяна разрешает, но не поощряет; целиком вегетарианскими являются некоторые особые течения, например, дзэн-буддистское монашество.
В некоторых странах, где буддизм является государственной религией, практикуется так называемый пост, который совпадает с сезоном дождей и длится обычно около 3-4 месяцев.
Tags: Пища и религия, религия и пища в италии.