Momotik.ru

Народный проект

Метки: Седов языковая личность, седов георгий, седов федор, седов григорий, седов юрий александрович.

Перейти к: навигация, поиск
«Седов»
Флаг Россия Россия
Название Magdalene Vinnen II (1921)
Kommodore Johnsen (1936)
Тип парусного вооружения четырёхмачтовый барк
Изготовитель верфь «Германия», Киль
Спущен на воду 14 февраля 1921
Основные характеристики
Водоизмещение 7320 тонн
Длина между перпендикулярами 97,9 м
(с бушпритом — 117,5 м)
Ширина 14,66 м (по КВЛ)
Осадка 7,52 м (в грузу)
Мощность 2176 л. с.,
1×1600 кВт[1]
Площадь парусности 4192 м²
Движитель 1 винт фиксированного шага[источник не указан 1445 дней]
Скорость хода до 18 узлов — под парусами[1]
10 узлов — под двигателем[1]
Экипаж 54 моряка, 146 курсантов[1]
Изображения на Викискладе

«Седо́в» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

История

«Седов» на картине Евгения Чуприна

При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судоходной компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен (суда компании носили имена членов семьи). В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире. Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях.

В 1936 был перекуплен компанией «Северо-немецкий Ллойд» и переименован новым хозяином в «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник.

Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов».

Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки». С 1981 по 1991 портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведен в российский порт, также, как и второй по величине парусник «Крузенштерн». В настоящее время «Седов» приписан к Мурманскому государственному техническому университету, «Крузенштерн» — к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (г. Калининград).

В «Cutty Sark» Tall Ships' Races занял первое место. В 1995 году в ней же также занял первое место.[2]

В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста «Седова», пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьем балансе и был «Седов», доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Также арест парусника назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита Большой восьмерки.

В 2011 году, «Седов» отметил свое 90-летие. В 2012 г. «Седов» отправился в свое первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. 20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, — на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

Барк «Седов» абсолютный чемпион. Вручение призов. Великобритания, г. Белфаст 1991 г.

Конструкция

Корпус судна стальной клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы — главная и нижняя. Наружный киль брусковый сечением 75×250 мм. Рангоут стальной клёпаный. Мачты со стеньгами и брам-стеньгами с бом-брам-стеньгами сделаны однодревками. Диаметр фок-мачты со стеньгой составляет у пяртнерса — 750, а у эзельгофта — 460 мм.

В настоящее время принадлежит Мурманскому государственному техническому университету. Несмотря на почтенный возраст, по-прежнему участвует в парусных регатах (Ростокской и др.).

Седов на монетах и банкнотах

Капитаны и экипажи

  • П. С. Митрофанов 195??
  • В. Нечаев 1960—1966
  • В. Т. Роев 1973-1981
  • А. В. Перевозчиков 198??
  • Д. О. Цауне 1988 год.
  • Максим Николаевич Родионов (2006—2014)[источник не указан 126 дней]
  • Николай Кузьмич Зорченко (2011—2014)
  • Виктор Юрьевич Николин (с 2014)
    • Старший боцман: Владимир Алексеевич Рядных — ветеран судна (с 1977 года)

В кино

Примечания

  1. ↑ Барк "Седов": История легенды мира. Проверено 3 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  2. Архив газеты «Корабельная сторона», номер от 17 февраля 2011 г.
  3. Рождение будущего «Седова». Технические достижения и первые злоключения.... — Санкт-Петербург, 2012.

См. также

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Седов
  • Информационный центр первого кругосветного плавания барка Росрыболовства «Седов»
  • Сайт, посвящённый паруснику «Седов»
    • Виртуальный тур по паруснику «Седов»
  • Модель барка «Магдалена Виннен II» в масштабе 1:48. CORAL MHC, Хайфа, Израиль. Автор — Блохин Александр.  (англ.)

Tags: Седов языковая личность, седов георгий, седов федор, седов григорий, седов юрий александрович.