Метки: Симеон солунский о ночных страхованиях, симеон солунский старообрядцы, симеон солунский о священной литургии, симеон солунский об антиминсе, симеон солунский новые скрижали, симеон солунский объяснение православных богослужений, симеон солунский митроп книга о храме.
Симео́н Солу́нский (конец XIV в. — 15 сентября 1429) — архиепископ Солунский (Фессалоникийский), святой православной церкви в лике святителей.
Родился в Константинополе. Принял монашество с именем Симеон. Проходил иноческую жизнь в малой келии, возможно, в монастыре близких ему святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Был приверженцем исихазма, богословия Григория Паламы. В дальнейшем был рукоположён во иеромонаха. Как сообщают историки , посещал патриарший двор.
Был в сане архиепископа 13 лет, до своей кончины в 1429 году. Во время его архипастырства город удерживал верность Православной церкви, испытывая искушение войти в полное каноническое подчинение католикам ради получения защиты от турок. Благодаря усилиям святителя Солунь, осаждённая султаном Мурадом II, не сдалась туркам. Однако после кончины святителя город был взят (1430).
За свои добротедели, справедливость и заботу об обездоленных святителя чтили уже при его жизни, а после кончины его оплакивали и католики-венецианцы с евреями.
Память в Русской православной церкви — 15 (28) сентября[1].
Святитель Симеон оставил множество творений на самые разные темы, главным образом, литургические. Также святитель писал на пастырские, канонические, догматические, апологетические, моральные, исторические и политические темы. Являлся активным апологетом Православия, что отразилось в следующих его словах: «Истинное благо для людей — быть православными, а если не быть, то лучше умереть». Написал ряд полемических сочинений, направленных преимущественно против католиков.
Симеон Солунский признан величайшим византийским литургистом. Он дал подробнейшее истолкование всех богослужебных чинопоследований. Как экзегет богослужения, Симеон придерживался преимущественно мистического толкования, следуя, главным образом, Дионисию Ареопагиту. Аллегорическое толкование служб было воспринято русскими богословами 19 в. (архиепископом Вениамином и др.), однако впоследствии о его правомерности возникли споры[2].
Его главные труды:
Греческое название этого труда: «Δίάλογος κατά πασών τών αιρέσεν καί περί της μόνης πίστεως, τών ιερών τελετών τε καί μυστηρίων πάντων τής έκκλησίας». Сокращенное латинское название «De fide, ritibus et mysteriis ecclesiasticis».
Впервые его труды опубликованы патриархом Иерусалимским Досифеем в Яссах в 1683 году, переведены на новогреческий в 1791 году, на русский в 1856—1857 гг., включены в Patrologia Graeca (том 155), Париж, 1866. В 1940 году Давид Бальфур[3] открыл рукопись с 20 неизданными творениями Симеона, опубликованных в 1979 и 1981 годах.
Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».
на страницу обсуждения участника, создавшего статью |
Tags: Симеон солунский о ночных страхованиях, симеон солунский старообрядцы, симеон солунский о священной литургии, симеон солунский об антиминсе, симеон солунский новые скрижали, симеон солунский объяснение православных богослужений, симеон солунский митроп книга о храме.