Калинин Константин Алексеевич | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: |
город Варшава |
Гражданство: | |
Дата смерти: |
22 октября 1938 (51 год) |
Место смерти: |
город Воронеж |
Награды и премии: |
Константин Алексеевич Калинин (24 января (5 февраля) 1887, Варшава — 22 октября 1938, Воронеж) — советский авиаконструктор и пилот.
Содержание |
Константин Калинин родился в Варшаве в семье военного, вахмистра, впоследствии — титулярного советника, выходца из крестьян. Благодаря родителям и особенно матери (отец Калинина умер рано) Константин Алексеевич смог получить хорошее образование, сначала домашнее, затем реальное училище и учительскую семинарию — с отличием.
В 1907 году, после смерти матери, Калинин поступает в 184-й Варшавский пехотный полк, в 1909 году блестяще сдает экзамены в Одесское военное училище. Как юнкер, он знакомится с воздухоплаванием, наблюдает первые полеты аэропланов в России. Скорее всего с этого момента он решает для себя связать жизнь с воздухоплаванием. В августе 1912 года, выпущенный по первому разряду, подпоручик Калинин получает назначение во Владивосток. С октября этого же года он — офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады.
В декабре 1913 года, уже будучи женатым на смолянке, учительнице французского языка Софье Сергеевне, Калинин переводится в часть, располагавшуюся на острове близ Владивостока, где изучает доступную авиационную литературу. С февраля 1914 года над Владивостоком совершают полеты самолеты местного авиаотряда. Калинин участвует в полетах.
После объявления России войны Германией в июле 1914 года Калинин был переведен в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где с марта 1915 года — он адъютант начальника штаба артдивизиона. В августе того же года — производство в поручики, успешные бои под Двинском, награждение орденом св. Станислава.
С 23 марта 1916 года поручик Калинин — курсант Готчинской военной авиашколы Теоретический курс в Петроградском политехникуме и на авиазаводе Лебедева, где в то время строились «Вуазены» с мотором «Сальмсон». С мая — полеты, и 25 июня — самостоятельный вылет. Калинин осваивает биплан «Фарман-7», полуторапланы «Фарман-16,-20 и 22», боевой «Вуазен».
С октября 1916 года поручик Калинин — военлет 26 корпусного авиаотряда 9-й армии (Румынский фронт), с ноября 1916 года — назначен начпотехом отряда, а с декабря он ВРИО командира отряда.
В одном из боевых вылетов был контужен. Награжден орденом св. Анны и утвержден командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через р. Быстрицу. Первым в подразделении применил радиосвязь для корректировки артиллерийского огня. После октябрьской революции 1917 года Калинин отводит свой отряд на Восток. В декабре 1918 года он назначен Директорией командиром 1 Волынского авиационного дивизиона армии УНР, впоследствии получает звание капитана, а с января 1919 года становится инспектором Киевского района.
В октябре 1938 года, через семь месяцев после ареста, в застенках Воронежского УНКВД застрелили создателя первых советских серийных пассажирских самолетов, авиаконструктора К. А. Калинина. Обвинение было стандартным для 1937—1938 годов — «антисоветская деятельность и шпионаж». Закрытое судебное заседание Военной коллегии Верховного суда продолжалось всего 10 минут, не было ни защитника, ни свидетелей. Приговор привели в исполнение сразу после окончания заседания.
Это заготовка статьи о биографии персоны из СССР. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |