Momotik.ru

Народный проект

Метки: Bohemian rhapsody клип скачать, bohemian rhapsody acoustic, bohemian rhapsody how to play, bohemian rhapsody piano sheets, bohemian rhapsody локомотив, bohemian rhapsody аккорды gtp, bohemian rhapsody минус и текст.

В«Bohemian RhapsodyВ»
РЎРёРЅРіР» Queen
из альбома A Night At The Opera
Выпущен

31 октября, 1975

Формат

7”, 12”, CD

Записан

1975

Жанр

Хард-рок Прогрессивный рок Опера

Композитор

Фредди Меркьюри

Длительность

5:55

Лейбл

EMI (UK), Elektra (US)

Продюсер

Рой Томас Бэйкер и Queen

Места в чартах
Хронология синглов Queen
В«"Now I'm Here"
(1975)В»
В«Bohemian RhapsodyВ»
((1975))
В«"You're My Best Friend"
(1976)В»
В«"Bohemian Rhapsody"/"These Are the Days of Our Lives"В»
РЎРёРЅРіР» Queen
Выпущен

9 декабря, 1991

Формат

7”, CD

Записан

1975

Жанр

Хард-рок
Прогрессивный рок
Опера

Композитор

Фредди Меркьюри

Длительность

5:55

Лейбл

Parlophone (UK), Hollywood (US)

Продюсер

Дэвид Ричардс и Queen

Места в чартах
Хронология синглов Queen
В«"The Show Must Go On"
(1991)В»
В«"Bohemian Rhapsody"/"These Are the Days of Our Lives"В»
((1991))
В«"Heaven for Everyone"
(1995)В»

В«Bohemian RhapsodyВ» («Богемная рапсодия») вЂ” песня английской СЂРѕРє-РіСЂСѓРїРїС‹ Queen РёР· альбома В«A Night At The OperaВ». Написана Фредди Меркьюри РІ 1975 РіРѕРґСѓ. Песня имеет необычную музыкальную форму. Её можно разбить РЅР° шесть разных РїРѕ стилю частей, которые РЅРµ делятся РЅР° куплеты Рё припевы Рё представляют отдельные музыкальные направления: оперу Рё балладу, пение Р° капелла Рё С…СЌРІРё-метал. Композиция была выпущена Рё как СЃРёРЅРіР», весьма успешный коммерчески. В«Bohemian RhapsodyВ» дала серьёзный толчок карьере РіСЂСѓРїРїС‹, благодаря чему музыканты стали всемирно известны. Песня сопровождалась видеоклипом, который является РѕРґРЅРёРј РёР· самых известных клипов РІ истории. В«Bohemian RhapsodyВ» исполнялась практически РЅР° всех концертах РіСЂСѓРїРїС‹.

Содержание

�стория

Queen и Рой Томас Бэйкер, продюсер, записывали песню более трёх недель. Запись началась на студии Rockfield 1 в уэльском городе Монмут 24 августа 1975 года после трёхнедельной репетиции в Херефордшире. Во время записи ещё использовались такие студии, как Roundhouse, SARM (East), Scorpion и Wessex. По воспоминаниям членов группы, Меркьюри, руководивший записью, полностью отдавался работе.

Вначале записывались партии рояля Меркьюри, бас-гитары Джона Дикона и ударных Роджера Тэйлора. Группа также использовала бас-гитару Fender, электрогитару Брайана Мэя Red Special, ударные Ludwig, литавры и гонг Paiste. Меркьюри играл на рояле Bechstein, который позже использовал для видеоклипа и турне по Великобритании.

Когда запись была закончена, сингл стал самым дорогим из когда-либо сделанных и до сих пор остаётся эталоном качества в музыкальной индустрии.

РљРѕРіРґР° РіСЂСѓРїРїР° изъявила желание выпустить песню синглом, то руководство лейбла категорически отказало РіСЂСѓРїРїРµ, указав РЅР° то, что песня длиной РІ пять СЃ половиной РјРёРЅСѓС‚ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ станет хитом. Если верить продюсеру РіСЂСѓРїРїС‹ Р РѕСЋ Томасу Бейкеру, то произошла такая история: песню показали известному английскому актёру, теле- Рё радиоведущему Кенни Эверетту, который РЅР° тот момент был диджеем РЅР° радио Capital. РЈ РЅРёС… была запись РЅР° Р±РѕР±РёРЅРµ, Рё её дали Эверетту СЃ условием, что тот РЅРµ будет ставить её РЅР° радио. «Хорошо, РЅРµ Р±СѓРґСѓ ставить» вЂ” ответил Эверетт Рё РїРѕРґРјРёРіРЅСѓР». Эверетт раздразнил слушателей сперва фрагментами песни, Р° потом Р·Р° РґРІР° выходных РґРЅСЏ Р·Р° время своего шоу проиграл её 14 раз. Р’ ближайший понедельник целые толпы покупателей приходили РІ магазины Р·Р° пластинкой, РЅРѕ той ещё РЅРµ было РІ продаже[1].

В итоге звукозаписывающая компания была вынуждена выпустить песню. Она вышла на сингле с песней «I’m in Love with My Car» на стороне «Б».

Р’ 1981 РіРѕРґСѓ песня вошла РІ СЃР±РѕСЂРЅРёРє Greatest Hits как композиция, открывающая альбом.

Р’ 1991 РіРѕРґСѓ, после смерти Меркьюри, песня РІРЅРѕРІСЊ вышла РІ качестве сингла СЃ песней В«These Are the Days of Our LivesВ» Рё РІРЅРѕРІСЊ стала хитом. Р’СЃРµ РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ этого переиздания Меркьюри перед смертью распорядился отдать благотворительному фонду Терренса РҐРёРіРіРёРЅСЃР° РїРѕ Р±РѕСЂСЊР±Рµ СЃРѕ РЎРџР�Дом.

Состав и философия песни

Ошибочный перевод «Богемская рапсодия» РІРѕР·РЅРёРє РёР·-Р·Р° ложной коннотации СЃ «Венгерскими рапсодиями» Листа Рё, возможно, «Албанской рапсодией» Караева[2] вЂ” произведениями, которые чаще находятся Р·Р° пределами музыкального РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° европейского слушателя СЂРѕРє-музыки. Равным образом Рё «Богемия»[2], средневековое название западной части Чехии, наиболее известно РІ РєСЂСѓРіСѓ европейцев Рё американцев, приобщённых Рє историческим знаниям.

Вместе СЃ тем, рассматривая роль удачного заголовка, как немаловажной составляющей успеха этого шедевра РІ широчайших массах, музыковеды Запада заключили, что РІ В«Bohemian rhapsodyВ» проведены линии Рё Рє индивидуализму богемного РјРёСЂР° артистов-художников, Рё Рє музыкальной форме рапсодии как СЃРёРЅРѕРЅРёРјСѓ романтических идеалов арт-СЂРѕРєР°[3]. РќРµ вызывает сомнений трактовка заголовка Рё РїСЂРё переводе РЅР° французский, РіРґРµ словом фр. BohГ©mien как РјРёРЅРёРјСѓРј СЃ 1467 РіРѕРґР°[4] называют цыган, РѕС‚ которых РІ 1863 РіРѕРґСѓ[4] Рё образовали слово «богема», буквально «цыганщина». Поэтому Рё французские критики, апеллируя Рє признаниям лирического героя песни, напоминают что, РЅРµ вписываясь РІ правила общества, РѕРЅ Рё являет СЃРѕР±РѕР№ богему[5]. РўРѕ, что перевод «Богемная рапсодия» вЂ” единственно верный, подтверждает Рё испанское название, «исп. Rapsodia bohemiaВ»[6], РіРґРµ В«bohemiaВ» однозначно проецируется РЅР° богемную культуру.

Что касается самой песни, предполагается[кем?], что она соотносится с повестью Альбера Камю «Посторонний», который также представляет собой исповедь убийцы. Другие считают, что речь идёт о призывнике войны во Вьетнаме, о его внутренней борьбе и протесте домашних. Другая популярная версия − что это песня о болезни Меркьюри СП�Дом, несмотря на то что впервые эта болезнь была описана лишь спустя 6 лет после записи песни. Последние говорят, что слова части песни должны просто сочетаться с музыкой и потому не имеют никакого смысла и связи. Как подтверждение, Меркьюри сам говорил Кенни Эверетту, что это просто «беспорядочная рифмованная бессмыслица».

Меркьюри всегда был уклончив относительно ответа о значении песни. В противоположность другим участникам группы, которые любили рассказывать о вдохновении при написании песен, Меркьюри не любил анализировать свои труды и предпочитал, чтобы слушатели сами строили догадки о его творчестве. Единственное, что известно наверняка − то, что его песни были каким-либо образом связаны с ним, и «Bohemian Rhapsody» не исключение, что подтверждали и другие музыканты. Во время выпуска сингла Меркьюри сказал:

Это одна из тех песен, которые заставляют фантазировать. Я думаю, что людям надо просто слушать её, думать о ней, и затем строить свои предположения о том, что песня им сказала.

Песня состоит РёР· шести частей вЂ” вступление, баллада, гитарное соло, опера, хард-СЂРѕРє Рё РєРѕРґР°. Формат, резкий переход РѕС‚ РѕРґРЅРѕР№ части Рє РґСЂСѓРіРѕР№, тон Рё темп были необычны для СЂРѕРє-музыки того времени. Меркьюри Рё раньше так экспериментировал СЃРѕ стилями, как РІ песнях В«My Fairy KingВ», В«LiarВ» Рё В«The March of the Black QueenВ», которые можно смело называть предшественниками В«Bohemian RhapsodyВ».

Вступление (0:00-0:49)

Рапсодия начинается 4-голосным вступлением а капелла в соль миноре, в исполнении Меркьюри. Звучит вопрос: «Это реальность или только выдумка?» («Is this the real life? Is this just fantasy?»). На словах «открой глаза» («open your eyes») начинается партия рояля. Здесь голос Меркьюри перекликается с хором. Рассказчик говорит, что он «просто бедный парень, мне [ему] не надо сочувствия» («I’m just a poor boy, I need no sympathy»), объясняя тем, что «ему всё равно» («doesn’t really matter to me»). Как будто бы «скользящие» слова «easy come, easy go, little high, little low» создают мечтательную атмосферу.

Баллада (0:49-2:36)

Эта часть начинается фортепианным вступлением РІ СЃРё-бемоль мажоре. Р’ первых РґРІСѓС… тактах играется бас-сопровождение СЃ более высоким аккомпанементом. Дикон вступает СЃРѕ своей бас-гитарой как только Меркьюри начинает петь, голос меняется РѕС‚ многоголосия Рє СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕРјСѓ соло-пению. Рассказчик РіРѕРІРѕСЂРёС‚ своей матери, что РѕРЅ «только что СѓР±РёР» человека» (В«just killed a manВ»), Рё потому испортил себе РІСЃСЋ жизнь. Далее идёт модуляция РІ РјРё-бемоль мажор Рё вступление Тэйлора РЅР° ударных. Рассказчик второй раз призывает «маму» (В«mamaВ»), создавая тему всей части. Рассказчик РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что РѕРЅ «не хотел заставлять тебя плакать» (В«didn’t mean to make you cryВ») Рё призывает «стойко это перенести» (В«carry onВ»). Далее повторяется куплет-баллада, РЅРѕ теперь ударные играют СЃ самого начала. Рассказчик РіРѕРІРѕСЂРёС‚ как РѕРЅ устал Рё ему тяжело. РњСЌР№ играет РїРѕ РґСЂСѓРіСѓСЋ сторону подставки РЅР° гитаре, «посылая дрожь РїРѕ спине» (В«sends shivers down my spineВ»). Рассказчик прощается Рё готовится «встретиться лицом Рє лицу СЃ правдой» (В«face the truthВ»). Далее опять идёт обращение Рє маме Рё единственная голосовая вставка Р·Р° РІСЃСЋ часть («куда Р±С‹ ветер РЅРё ду뻠— В«any way the wind blowsВ») Рё баллада завершается словами «я РЅРµ хочу умирать, РёРЅРѕРіРґР° РјРЅРµ хочется чтобы СЏ вообще РЅРµ рождался» (В«I don’t want to die, I sometimes wish I’d never been born at allВ»).

Гитарное соло (2:36-3:03)

Сразу после последних слов баллады начинается гитарное соло Мэя на Red Special. Оно служит своеобразным мостом между балладой и оперой. Соло сопровождается ударными и бас-гитарой. В конце соло всё больше сопровождается тарелками. Оканчиваясь, оно резко обрывается при переходе на оперу.

Опера (3:03-4:07)

Быстрые ритмические и гармонические перемены (от ми-бемоль мажора к фа минору и затем к ля мажору) создают оперную атмосферу, которая колеблется от такта к такту, содержит и один голос Меркьюри под рояль, и тщательно сделанные многоголосия с ударными, бас-гитарой, роялем и литаврами.

Хор состоял из Меркьюри, Мэя и Тэйлора. Так как Мэй мог достичь очень низких нот, Меркьюри имел очень мощный голос в средних тонах, а Тэйлор был неплох при достижении высоких нот, то их хор очень подходил, как сказал Тэйлор, для создания «стены звука, которая начинается внизу и далее поднимается вверх» («a wall of sound, that start down and go all the way up»).

В начале части используются столкновения таких слов, как Скарамуш, фанданго, Галилео, Фигаро и Магнифико (величание) чтобы показать внутреннюю борьбу рассказчика. Далее идёт тема вступления («я просто бедный мальчик, меня никто не любит» / «I’m just a poor boy, nobody loves me»). В следующей части рассказчику запрещают уходить («Бисмилла! Мы не позволим тебе уйти!» / «Bismillah! No, we will not let you go!»). В заключение хор поёт что «Вельзевул припас (приготовил) мне [рассказчику] место в аду» («Beelzebub has a devil put aside for me»). Группа использовала эффект эха для слов «magnifico» и «let me go». В словах «let him go» Тэйлор продолжал петь свою высокую партию когда хор уже закончил. В последних словах, при переходе к хард-роковой части, он поёт уже фальцетом.

Хард-рок (4:07-4:55)

Часть начинается с агрессивного хард-рока, рифф к которой Меркьюри написал сам. В словах Меркьюри злобно обращается от имени второго лица (видимо, от имени матери) к рассказчику, повествуя о его измене и злоупотреблении ею. После слов идёт небольшое гитарное соло, в котором звучат несколько гитар. Затем вместо одной из гитар вступает Меркьюри на рояле, завершая секцию.

РљРѕРґР° (4:55-5:55)

Кода начинается в си-бемолe миксолидийского лада, становясь похожей на вступление по темпу и форме. С самого начала хор поёт слова «ooh, oh yeah, oh yeah» под аккомпанемент гитары. Гитара воспроизводится через усилитель Deacy Amp, созданного Джоном Диконом. Далее гитара играет более спокойным и сонорным звуком. Далее опять появляется тема «мне ничего не важно» («nothing really matters to me»). За последней строчкой «куда бы ветер ни дул» («any way the wind blows») следует удар гонга, и песня заканчивается.

Видеоклип

Видеоклип к песне стал революцией в музыкальных видео, некоторые даже называют его «первым видеоклипом»[7], хотя клипы к песням снимались и раньше[8], в том числе и самими Queen. После выхода этого клипа практика выпускать видеоклипы из редкой стала общепринятой.

Видео снимал режиссёр Брюс Гоуэрс, который снял несколько других клипов для группы. Видео стоило 4500£. В нём применялись спецэффекты, оригинальный монтаж. Кадры из видео использовались в клипе к песне «Radio Ga Ga» и «One Vision».

В 1992 году была снята новая версия клипа к фильму «Мир Уэйна». В неё также вошли фрагменты самого фильма, сцены клипа «Now I'm Here», кадры живого исполнения песни на стадионе Уэмбли, фрагменты переизданного клипа «Seven Seas Of Rhye» и кадр из видео «One Vision» с изображением группы, которая появляется во время заключительного удара гонга.

Согласно опросу, организованному телефонной компанией O2, британцы считают Bohemian Rhapsody лучшим клипом всех времён[9][10].

Вступление

Р’ клипе повторяется тема, впервые появившаяся РЅР° обложке Рє альбому Queen II, Рё ставшая РїСЂРѕРјРѕ-карточкой РіСЂСѓРїРїС‹ РІ то время вЂ” лица музыкантов РЅР° чёрном фоне. Клип сразу начинается СЃ пения. Р’Рѕ время слов В«Is This A Real Life?В» ничего РЅРµ РІРёРґРЅРѕ, РЅРѕ затем зажигается белая фоновая подсветка Рё РІРёРґРЅС‹ силуэты музыкантов. РЎРѕ словами В«Open Your EyesВ» (Открой РЎРІРѕРё Глаза) появляются лица артистов вЂ” Брайан РњСЌР№ наверху, Джон Дикон слева, Роджер Тэйлор справа, Рё Фредди Меркьюри РІРЅРёР·Сѓ. Р’СЃРµ музыканты одеты РІ чёрные одежды, только Сѓ Тэйлора виден белый медальон. РџРѕСЋС‚ РІСЃРµ исполнители. Р’ этой части используется РѕРґРёРЅ РёР· самых первых Рё простейших видеоэффектов вЂ” накладывание кадра РЅР° кадр. Этот эффект появляется, РєРѕРіРґР° поёт Меркьюри, Р° С…РѕСЂ молчит или почти РЅРµ слышен РЅР° словах В«I’m just a poor boy, I need no sympathyВ» Рё В«Any way the wind blows doesn’t really matter … to meВ». Далее следует плавный переход РЅР° балладу.

Баллада

Действие этой части происходит в концертном зале. Начинается часть с показа Меркьюри, играющего на белом рояле. С этим роялем группа ехала на турне по стране и, кстати, его использовал Пол Маккартни для записи песни «Hey Jude». Меркьюри одет в белые шёлковые одежды, у него несколько браслетов на левой руке и пара ожерелий на шее, ногти покрашены в чёрный цвет. На заднем фоне стоит Дикон, одетый примерно так же как Меркьюри. Вначале играют только они двое, поэтому только их показывают либо одновременно, либо только Меркьюри крупным планом. После слов «But now I’ve gone and thrown it all away» вступает Тэйлор. Он почти не заметен за ударной установкой, залитой зелёным светом прожекторов. Он одет в тёмную незастёгнутую рубашку с короткими рукавами и носит блестящий медальон. Камера показывает его вблизи и отдаляется. Со слов «Mama, ooh» опять показывается Меркьюри, периодически появляется Дикон. На словах «Carry on, carry on» снова показывается Тэйлор и заново показываются лишь певец и басист. На словах «Sends shivers down my spine» появляется Мэй, быстро проводящий по струнам Red Special за подставкой. В этой сцене кадром на кадр наложено лицо Меркьюри и сам гитарист, на заднем фоне Тэйлор. Мэй одет в вертикально-полосатую чёрно-белую рубашку и белые штаны. Далее, на словах «Gotta leave you all behind» (Должен вас всех покинуть) из кадра уходит Дикон, а на словах «And face the truth» заканчивается партия рояля и уходит сам Меркьюри. Со слов «Mama, ooh» он стоит посредине сцены, плотно прижимая микрофон. На словах «I don’t want to die» кадром на кадр показывается Меркьюри с другой стороны и все остальные музыканты.

Гитарное соло

В первые несколько секунд гитарного соло виден Меркьюри. Затем крупным планом показывают Мэя, играющего на Red Special. Далее его показывают с другой стороны. На 2:50 показываются Дикон и Тэйлор. Затем опять виден Мэй, но уже более далёким ракурсом. Он сгибает правую ногу в колене. В заключении, Меркьюри играет несколько аккордов на рояле и встаёт.

Опера

Р’Рѕ время РѕРґРёРЅРѕРєРѕРіРѕ стука клавишами РІ начале части показывается гитара РњСЌСЏ. РќР° словах В«I see a little silhouetto of a manВ» (РЇ вижу маленький силуэт человека) виден Меркьюри РЅР° фоне белой подсветки, так, что РІРёРґРЅР° только его фигура. Затем также показываются силуэты Дикона, РњСЌСЏ Рё Тэйлора, Рё тут же фон РІРЅРѕРІСЊ становится чёрным Рё показаны РёС… лица. Р’Рѕ время слов В«Thunderbolt and lightning, very, very frightРµning meВ» показана РІСЃСЏ РіСЂСѓРїРїР°, РЅРѕ сразу шесть раз вЂ” РїСЂРё съёмках использовалось разложение кадра РїСЂРёР·РјРѕР№ так, чтобы сразу несколько таких кадров оказывались РІ поле зрения. РќР° перекличке В«GalileoВ» РїРѕ очереди показываются Тэйлор Рё Меркьюри вЂ” барабанщик РІРѕ время высокой партии справа, вокалист РІРѕ время РЅРёР·РєРѕР№ слева. РќР° слове В«FigaroВ» РѕР±Р° музыканта оказываются вместе СЃ помощью наложения РґРІСѓС… кадров РґСЂСѓРі РЅР° РґСЂСѓРіР°. РќР° слове В«MagnificoВ», которое поётся эффектом СЌС…Р°, лицо Меркьюри копируется СЃРёРЅРёРј цветом РІ РѕРґРЅРѕРј направлении, как будто улетая. Далее эффект исчезает Рё Меркьюри остаётся РѕРґРёРЅ. РќР° словах В«He’s just a poor boy from a poor familyВ» РІРЅРѕРІСЊ появляется РІСЃСЏ РіСЂСѓРїРїР°. Слова В«Easy come, easy go, will you let me goВ» Меркьюри поёт РѕРґРёРЅ. Далее РІ составе всей РіСЂСѓРїРїС‹ РѕРЅ РѕРґРёРЅ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ В«Bismillah!В», остальная часть вторит В«We will not let you goВ» Рё В«Let him go!В», РЅРѕ последняя фраза поётся РіСЂСѓРїРїРѕР№ пропустившейся через РїСЂРёР·РјСѓ. Далее постоянно РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ поочерёдная смена кадров вЂ” то обычная РіСЂСѓРїРїР°, то РѕРЅР° сразу шесть раз. РќР° последнем В«Let me goВ» РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ очень быстрая такая смена, Р° РЅР° В«AhВ» РіСЂСѓРїРїР° СѓС…РѕРґРёС‚ СЃРёРЅРёРј цветом также, как РґРѕ этого Меркьюри. РќР° словах В«No, no, no, no, no, no, noВ» плавно менется состояние РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ обычного РЅР° разложенное через РїСЂРёР·РјСѓ. Слова В«Oh mama mia, mama miaВ» вокалист поёт РѕРґРёРЅ. Р’Рѕ время исполнения В«Mama mia, let me go. Beelzebub has a devil put aside for meВ» использовано наложение кадра РЅР° кадр РіСЂСѓРїРїС‹ Рё её одновременных шести РєРѕРїРёР№. Отсюда, Рё РґРѕ конца оперной части постоянно РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ смена СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ состояния РЅР° РґСЂСѓРіРѕРµ.

Хард-рок

РЎ характером песни меняется настроение клипа. Р’РЅРѕРІСЊ музыканты играют РЅР° сцене, РЅРѕ теперь РЅР° ней РјРЅРѕРіРѕ СЃСѓС…РѕРіРѕ льда Рё СЏСЂРєРѕРіРѕ освещения. Меркьюри СЃ микрофоном двигается РїРѕ площадке, всем РІРёРґРѕРј показывая агрессивность секции вЂ” РѕРЅ часто сжимает СЂСѓРєРё РІ кулаки Рё резко двигается РїРѕРґ музыку. Р’Рѕ время небольшого гитарного соло РѕРЅ СѓС…РѕРґРёС‚ назад, Р° РЅР° первый план выходит РњСЌР№, который более спокоен чем Меркьюри. Р’ конце части певец уже СЃРёРґРёС‚ Р·Р° роялем.

Заключение

С началом секции сцена заполняется ярким зелёным освещением. Затем её вытесняет более спокойная и тусклая сиреневая подсветка. Здесь показываются поочерёдно то Меркьюри за роялем, то Мэй, исполняющий партию гитары. На словах «Any Way The Wind Blows» вновь группа показывается, какой она была во вступлении и опере. Здесь поёт лишь Меркьюри, а остальные музыканты медленно опускают головы, так что их в конце почти не видно. В последнем кадре показывается едва различимый Тэйлор, мокрый, с голым торсом и в белых штанах, и с силой бьёт в большой блестящий гонг.

Популярность

  • Через РґРІР° РіРѕРґР° после выпуска, РІ 1977 РіРѕРґСѓ, песня получила титул «Лучший СЃРёРЅРіР» последних 25 лет».
  • В«Bohemian RhapsodyВ» входила РІ первую пятёрку голландского С…РёС‚-парада В«100 синглов всех времён» (нидерл. Top 100 Aller Tijden) каждый РіРѕРґ СЃ 1977 РіРѕРґР° Рё занимала первое место 8 раз[11].
  • Песня занимала первую строчку британского С…РёС‚-парада РІ 1975 РіРѕРґСѓ 9 недель РїРѕРґСЂСЏРґ (впервые СЃ 1957 РіРѕРґР°)[12].
  • После переиздания сингла СЃ песней В«These Are The Days Of Our LivesВ», композиция опять возглавила британские чарты, РЅР° этот раз уже РЅР° пять недель[13]. Также это единственный СЃРёРЅРіР», распроданный несколькими миллионнами РєРѕРїРёР№ после РґРІСѓС… изданий (Р·Р° это В«Bohemian RhapsodyВ» заняла третью строчку РІ СЃРїРёСЃРєРµ самых продаваемых синглов РІ Великобритании).
  • Песня переживала РЅРѕРІСѓСЋ волну популярности РІ качестве саундтрека Рє фильму «Мир Уэйна». Для саундтрека было снято РЅРѕРІРѕРµ видео.
  • Р’ С…РёС‚-параде Нидерландов В«Top 2000В», который РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ СЃ 1999 РіРѕРґР°, песня ежегодно занимала первое место, лишь РІ 2005 РіРѕРґСѓ опустившись РЅР° строчку ниже.
  • Р’ 2000 РіРѕРґСѓ РїРѕ результатам РѕРїСЂРѕСЃР° 190 тыс. человек В«Bohemian RhapsodyВ» была признана лучшей песней тысячелетия[14].
  • Р’ 2000 РіРѕРґСѓ песня заняла первое место РЅР° программе британского канала Channel 4 «Сто лучших номеров РѕРґРёРЅВ», опередив даже Imagine Джона Леннона (англ. The 100 Best Number 1s)[15].
  • Р’ 2002 РіРѕРґСѓ песня заняла первое место РІ С…РёС‚-параде синглов Гиннесса Рё также первое РїРѕ опросам Всемирной службы Би-Р±Рё-СЃРё РЅР° звание лучшего сингла всех времён.
  • Р’ 2004 РіРѕРґСѓ песня была включена РІ Зал Славы Грэмми.
  • Р’ мае 2004 РіРѕРґР° В«Bohemian RhapsodyВ» стала второй песней РїРѕ частоте звучания РЅР° британском радио, автоматах-проигрывателях Рё РІ клубах[16].
  • Р’ СЃРїРёСЃРєРµ 500 лучших песен РїРѕ версии журнала В«Rolling StoneВ» песня занимает 166 строчку.

Живые выступления

Вступление с а капелла было очень трудно исполнять вживую, поэтому группа по-разному начинала песню. Например, в одно время Меркьюри начинал песню с а капелла песни «Mustapha» так как в ней был только один голос, а не многоголосие как в «Bohemian Rhapsody». Во время Hot Space тура и часто после этого, Меркьюри играл импровизацию на рояле перед песней. �ногда он говорил пару слов и начинал играть балладу.

Также большую проблему для группы представляла оперная часть из-за большого количества многоголосий в ней. Группе не хватало времени как следует продумать эту секцию. В итоге от песни осталась только баллада и концовка, а оперная и хард-роковая часть заменялись песнями «Killer Queen» и «The March Of The Back Queen» соответственно, далее песня плавно переходила в «Ogre Battle». �ногда оперная часть игралась в записи, но тогда Меркьюри пел первую строчку сам.

С «A Day At The Races» тура группа начала играть песню так, как делала после этого почти всегда. Баллада игралась вживую, после гитарного соло затухали огни и группа покидала сцену. Опера пелась в записи. Затем в конце, во время последнего «for me» Тэйлора, раздавался залп пиротехники, во время которого группа возвращалась на сцену и играла хард-роковую секцию. Такая форма живого выступления применялась вплоть до тура Magic Tour в 1986 году.

С 2005 года, во время туров Queen + Paul Rodgers, вместо баллады играется выступление Меркьюри с Live At Wembley, и на экранах показывается видео с концерта. Музыканты играют свои партии, а Пол Роджерс пока находится в стороне. Оперная часть, как обычно, играется в записи, а на экранах показывается видеоряд, посвящённый Меркьюри (с некоторыми кадрами из клипа к песне). Группа уходит со сцены, и площадка становится полностью тёмной. Во время хард-роковой части заново зажигается свет, группа появляется на сцене вместе с Роджерсом, поющим основную партию. В заключение Роджерс предлагает спеть зрителям слова «Nothing really matters to me». Затем он повторяет слова, на экране появляется улыбающееся лицо Меркьюри, и после этого сцена наполняется темнотой. Видеозапись баллады Live At Wembley, используемая в туре 2008—2009, несколько отличается от той, что использовалась в 2005—2006 годах.

Кавер-версии и другие записи

�нтересные факты

  • Р’ честь песни был назван первый СЌРїРёР·РѕРґ РІРѕСЃСЊРјРѕРіРѕ сезона сериала В«That '70s ShowВ», вышедший одновременно СЃ серией, названной РІ честь РґСЂСѓРіРѕР№ песни РіСЂСѓРїРїС‹ вЂ” В«Somebody to LoveВ»
  • РџРѕ названию песни названа четырнадцатая серия аниме-сериала В«Cowboy BebopВ».
  • Р’ С…РѕРґРµ РѕРїСЂРѕСЃР° компании Zippo, композиция В«Bohemian RhapsodyВ» была признана лучшей песней для того, чтобы махать РїРѕРґ нее горящей зажигалкой[17].

Чарты

Великобритания

Чарт Великобритании с 8 ноября 1975 года[18]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17
Позиция 47 17 09 01 01 01 01 01 01 01 01 01 03 06 16 32 36


Чарт Великобритании с 21 декабря 1992 года[19]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14
Позиция 01 01 01 01 01 02 04 10 16 13 21 36 53 55

РЎРЁРђ

Billboard Hot 100 с 3 января 1976 года
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Позиция 81 71 59 49 43 38 33 31 29 25 22 19 17 15 12 10 02 05 11 19 27 39 59 93


Billboard Hot 100 с 21 марта 1992 года
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17
Позиция 81 49 24 10 04 04 04 02 03 05 09 16 22 28 35 43 47

Нидерланды

Чарт Нидерландов[20]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13
Позиция 15 04 02 01 01 01 02 02 06 09 16 26 37


Чарт Нидерландов[20]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11
Позиция 15 04 02 02 02 02 04 08 15 20 37

Швейцария

Чарт Швейцарии с 20 февраля 1976 года[21]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Позиция 10 07 04 05 04 05 05 06 09 11 12 14


Чарт Швейцарии с 12 января 1992 года[21]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Позиция 18 16 11 08 11 09 14 24 20 34 33 39

Норвегия

Чарт Норвегии с 4 недели 1976 года[22]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13
Позиция 08 06 07 05 04 05 06 07 08 08 10 10 10

Швеция

Чарт Швеции с 16 февраля 1976 года[23]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Позиция 19 — — — — — — — — — — — — — 18

Австрия

Чарт Австрии со 2 февраля 1992 года[24]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Позиция 17 13 14 11 08 12 16 19 12 16 16 21

Франция

Чарт Франции с 1 августа 1992 года[25]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Позиция 29 31 23 26 17 15 23 15 17 18 23 32 25 30 32

Австралия

Чарт Австралии с 19 января 1992 года[26]
Неделя 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13
Позиция 45 12 10 06 05 07 11 14 15 23 33 38 46

Примечания

  1. �нтересные факты о песне Queen Bohemian Rhapsody
  2. ↑ Direct Connect Portal вЂ” Queen вЂ” Bohemian Rhapsody
  3. ↑ Whiteley Sheila Queering the Popular Pitch. вЂ” Routledge, 2006. вЂ” ISBN 0-415-97805-X
  4. ↑ Bohémien
  5. ↑ фр. de quelqu'un qui ne se plie pas aux rГЁgles de la sociГ©tГ© (le BohГ©mien)
  6. Rapsodia bohemia (traducida)
  7. ↑ Ana MarГ­a SedeГ±o, Videoclip Musical: Desarrollo Industrial y Гљltimas Tendencias Internacionales, dans Ciencias Sociales Online, vol. 3 nВ°1 (mars 2006), ISSN 0718-1671, p. 51-52  (РёСЃРї.)
  8. ↑ «Money For Nothing: A History of the Music Video from the Beatles to the White Stripes» Author: Saul Austerlitz. ISBN 0-8264-2958-0. Publisher: Continuum International Publishing Group
  9. It's A Rhap! Queen Vid Voted Best Of All Time, Sky News (8 РѕРєС‚СЏР±СЂСЏ 2007). Архивировано РёР· первоисточника 5 октября 2008.
  10. The Queen of all music videos, The Sun (8 РѕРєС‚СЏР±СЂСЏ 2007). Проверено 5 октября 2008.
  11. Top 100 Aller Tijden
  12. The Official Charts вЂ” Queen вЂ” Bohemian Rhapsody
  13. The Official Charts вЂ” Queen вЂ” Bohemian Rhapsody/These Are The Days Of Our Lives
  14. Чарт тысячелетия
  15. THE 100 GREATEST No.1 SINGLES
  16. Radio' Most Played Songs
  17. Lighter Anthem 'Bohemian Rhapsody'
  18. Chart Stats - UK Singles & Albums Chart Archive - Queen - Bohemian Rhapsody  (англ.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  19. Chart Stats - UK Singles & Albums Chart Archive - Queen - Bohemian Rhapsody/These Are The Days  (англ.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  20. ↑ Bohemian Rhapsody  (англ.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  21. ↑ Queen - Bohemian Rhapsody - hitparade.ch  (нем.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  22. norwegiancharts.com - Queen - Bohemian Rhapsody  (нем.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  23. swedishcharts.com - Queen - Bohemian Rhapsody  (нем.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  24. Queen - Bohemian Rhapsody - austriancharts.at  (нем.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  25. Queen - Bohemian Rhapsody - austriancharts.at  (нем.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.
  26. australian-charts.com - Queen - Bohemian Rhapsody  (нем.). Архивировано РёР· первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 июля 2007.

Ссылки

  • Видеоклип Рє песне
  • Видеоклип версии 1992 РіРѕРґР°
  • Слова песни Рё аккорды гитарной партии

Tags: Bohemian rhapsody клип скачать, bohemian rhapsody acoustic, bohemian rhapsody how to play, bohemian rhapsody piano sheets, bohemian rhapsody локомотив, bohemian rhapsody аккорды gtp, bohemian rhapsody минус и текст.