Метки: World of warcraft 1, world of warcraft 90-100, world of warcraft пиратка сервер, world of warcraft 1.12.1 сервера, world of warcraft pvp.
World of Warcraft | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||
Разработчик | |||||||
Издатель | |||||||
Локализатор | |||||||
Язык интерфейса | |||||||
|
|||||||
Часть серии | |||||||
Дата выпуска | |||||||
Версия | |||||||
Последняя версия |
5.0.5 / 12 сентября 2012
|
||||||
Жанр | |||||||
Возрастной рейтинг |
|||||||
Платформа | |||||||
Режим игры | |||||||
Носитель | |||||||
Системные требования |
Минимальные[4]:
Процессор 1.3 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта NVidia GeForce FX или ATI Radeon 9500, 25 ГБ свободного пространства на жестком диске, Windows XP/Vista/7, постоянное Интернет-соединение |
||||||
Управление | |||||||
Сайт |
http://eu.battle.net/wow/ru/
|
World of Warcraft (WoW; англ. world — мир; warcraft — военное ремесло; можно перевести как Мир Военного Ремесла) — многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная компанией Blizzard Entertainment. Четвёртая игра серии Warcraft, не считая дополнений и отменённой Warcraft Adventures: Lord of the Clans. Действие игры происходит во вселенной Warcraft — фэнтезийном мире, впервые представленном в игре Warcraft: Orcs & Humans в 1994 году. События World of Warcraft начинаются через четыре года после событий, на которых окончилась игра Warcraft III: The Frozen Throne.
Согласно книге рекордов Гиннесса, World of Warcraft является самой популярной MMORPG в мире.[5]. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более 8 млн. человек по всему миру[6], 7 октября 2010 количество подписчиков превысило 12 млн.[7]. На конец сентября 2011 года количество подписчиков MMORPG World of Warcraft снизилось до 10,3 млн. человек[8], на 30 июня 2012 года на игру было подписано 9,1 млн. человек[9].
Игра получила несколько наград, включая Gamespot’s Game of the Year Award, как лучшая игра 2004 года[10].
Содержание |
World of Warcraft - игра, распространяемая по принципу P2P (англ. pay to play - плати, чтобы играть), и для получения доступа к игровому процессу игроку необходимо оформить подписку, которая существует в трех вариантах:
Кроме того, каждое глобальное дополнение (The Burning Crusade, Wrath of the Lich King и Cataclysm) требуется приобрести за отдельную плату, чтобы получить доступ к содержимому этого дополнения.
После выхода обновления 4.2, "Ярость Огня", базовая комплектация игры была расширена - теперь игрок может приобрести собственно World of Warcraft и первое дополнение, The Burning Crusade, по цене обычной версии World of Warcraft.[12]
На данный момент стоимости игры и дополнений таковы:
Кроме того, за дополнительную оплату игрок может получить доступ к некоторым услугам (смена расы, внешности, фракции и т.п.)
В отличие от предыдущих игр серии, «World of Warcraft» не является стратегией в реальном времени. Игра позволяет игроку окунуться в знакомый мир, где, управляя игровым персонажем, он сможет исследовать местность, бродить по известным местам, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками — в дуэлях, на аренах, специальных «полях боя» или против игроков вражеской фракции. За успешное выполнение заданий игрок получает игровую валюту, вещи и опыт. А за сражения с другими игроками — «очки чести», которые можно потратить на экипировку.
Большинство заданий на начальном этапе выполняются в одиночку, но чем дальше игрок продвигается по уровням, тем задания становятся сложнее, и часть из них изначально рассчитана на то, чтобы игроки объединялись в группы. Существуют также специальные подземелья, индивидуализированные локации для групп от пяти до сорока игроков. После дополнения «The Burning Crusade» разработчики отказались от дальнейшего создания подземелий на 40 игроков и сделали упор на подземельях для 10 и 25 игроков, подобные «подземелья» называют «рейдовыми» (англ. raid). Для координации действий таких больших групп игроки могут объединяться в гильдии.
Цели игры каждый определяет для себя сам. Это может быть исследование мира, совершенствование в какой-либо профессии, лидерство в боях на арене или просто достижение максимального уровня развития персонажа. С получением последнего уровня игра не заканчивается. Blizzard постоянно разрабатывает новые возможности для высокоуровневых игроков. Например, для того, чтобы собрать себе приличную экипировку, можно заняться выполнением заданий для фракций, чем постепенно менять их отношение к себе на более дружеское. Для этого в игре создана целая система «репутации», которая заключается в том, что если игрок выполняет задания какой-либо конкретной расы или фракции — их отношение к игроку меняется в лучшую сторону. Игроки с высокой репутацией к какой-либо фракции или расе получают уникальные бонусы. Например, получив репутацию «Превознесение» (англ. Exalted) с фракцией Кенарийская экспедиция игрок сможет купить гиппогрифа — летающее верховое животное.[16] Существуют также «взаимоисключающие» фракции: выполнение заданий для одной группировки вызывает у неё одобрение, в то время как противоположная фракция становится всё менее дружелюбной. Примером могут служить фракции Алдоров и Провидцев: встав на сторону Алдоров, игрок вызывает враждебное отношение Провидцев, и наоборот[нет в источнике]. Каждая фракция дает свои, уникальные преимущества, среди которых игрок должен сделать выбор. Согласно книге рекордов Гиннесса, игра «World of Warcraft» является самой популярной MMORPG в мире[5]. Это целая страна со своими законами и даже рынками и финансовыми организациями.[17] [18]
Все игровые персонажи в World of Warcraft привязаны к конкретным учётным записям. Игроки могут создавать до 11 персонажей в одном игровом мире, при этом к одной учётной записи не может быть привязано более 50 персонажей. Фракция, раса, пол или имя персонажа могут быть изменены уже после создания персонажа в рамках соответствующих услуг.
При создании персонажа игрок может выбрать из тринадцати рас и одинадцати классов. Все игровые расы разбиты на две противоборствующие фракции — Альянс и Орду. В таблице ниже представлены возможные комбинации рас и классов, столицы, предводители и статистика по доле игроков (для европейских и американских игровых миров на 15 апреля 2011 года).
Классы | Воин | Друид | Жрец | Маг | Охотник | Паладин | Разбойник | Рыцарь смерти | Черно- книжник |
Шаман | Столица | Предводитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расы | %[19] | 10 % | 11 % | 10 % | 10 % | 13 % | 13 % | 8 % | 11 % | 7 % | 8 % | |||
Альянс | Воргены | 15 % | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Гилнеас | Король Генн Седогрив |
Гномы | 6 % | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет | Гномреган | Главный механик Гелбин Меггакрут | |
Дворфы | 8 % | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Стальгорн | Совет трёх молотов: верховный тан Мурадин Бронзобород, королева-регент Мойра Тауриссан, верховный тан Фальстад Громовой Молот | |
Дренеи | 8 % | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Экзодар | Пророк Велен | |
Люди | 14 % | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Штормград | Король Вариан Ринн | |
Ночные эльфы | 10 % | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Дарнас | Верховная жрица Тиранда Шелест Ветра и Верховный друид Малфурион Ярость Бури | |
Орда | Гоблины | 9 % | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Кезан | Торговый принц Галливикс |
Орки | 7 % | Да | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Оргриммар | Гаррош Адский Крик | |
Отрёкшиеся | 7 % | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Подгород | Королева банши Сильвана Ветрокрылая | |
Таурены | 8 % | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Громовой Утёс | Верховный вождь Бэйн Кровавое Копыто | |
Тролли | 6 % | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Острова Эха | Темный охотник Вол’Джин | |
Эльфы крови | 14 % | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Луносвет | Лорд-регент Лор’Темар Терон |
Значительной частью игрового процесса является прохождение подземелий, для чего игроки объединяются в группы по 5, 10, 25 (или, в классической части 40) игроков. Эффективность действий группы достигается путём разделения игроков в группе на 3 различные роли:
Боец («ДД», англ. Damage Dealer) — нанесение урона («ДПС», англ. Damage Per Second) на ближней или дальней дистанции;
Танк («Танк», англ. Tank) — принятие урона на себя;
Лекарь («Хил», англ. Healer) — лечение игроков;
Так, для прохождения подземелья из 5 игроков, группа составляется из одного танка, одного лекаря и трёх бойцов. Бойцов в игре обычно больше чем танков и лекарей, поэтому танки и лекари быстрее находят группы.
Разным классам игроков подходят разные групповые роли.
Компания Blizzard в новом дополнении World of Warcraft: Cataclysm добавила новые игровые расы — к Альянсу присоединились воргены (англ. Worgens) — оборотни из человеческого королевства Гилнеас (англ. Gilneas), расположенного южнее Серебряного бора. К Орде примкнули гоблины из Кезана (англ. Kezan). Для существующих рас был расширен выбор классов. Для тауренов стал доступны классы «паладин» и «жрец», для людей — «охотник», для троллей — «друид», для гномов - «жрец», для ночных эльфов - «маг», для эльфов крови - «воин», для дворфов - «шаман».
Определённые профессиональные навыки помогают персонажу добывать материалы, изготавливать из них для себя оружие, экипировку, готовить еду, варить зелья или просто зарабатывать деньги, продавая всё это. Профессиональные навыки делятся на два типа: основные профессии и вторичные навыки. Каждый состоит из шести рангов и может развиваться до максимального 525-го уровня навыка. Для получения первого ранга достаточно просто подойти к соответствующему тренеру и изучить профессиональный навык, для последующих рангов его необходимо развивать.
Ранг | Ученик | Подмастерье | Умелец | Профессионал | Мастер | Великий мастер | Прославленный мастер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Необходимое значение для изучения | — | 50 | 125 | 200 | 275 | 350 | 425 |
Предел значения навыка | 75 | 150 | 225 | 300 | 375 | 450 | 525 |
Развитие навыка происходит путём изготовления предметов по рецептам (под рецептами подразумеваются не только алхимические рецепты, но и выкройки, чертежи, эскизы и схемы) соответствующей профессии, а также при добыче ресурсов в случае добывающих навыков. Новые рецепты изучаются у тренеров либо из свитков, получаемых с монстров или в награду за задания, или покупаемых у торговцев. Самые редкие рецепты добываются с боссов подземелий или покупаются за особую (наградную) валюту.
Основные профессии отличаются от вспомогательных навыков тем, что персонажи, изучившие определённые профессии, получают дополнительные бонусы, которых нет у персонажей с другими профессиями. Главное ограничение основных профессий заключается в том, что один персонаж может выучить не более двух основных профессий.
Основные профессии в свою очередь делятся на два типа: производственные и добывающие профессии. Исходя из своего названия, производственные профессии ориентированы на производство (англ. craft) различных предметов из материалов, таких как доспехи, оружие, зелья и прочее. Добывающие профессии ориентированы непосредственно на добычу ресурсов (руды, трав, шкур), которые необходимы для производственных профессий. Поэтому чаще всего на начальном этапе игроки выбирают либо две добывающие профессии (что позволит неплохо заработать, продавая ресурсы другим игрокам через аукцион), либо соответствующие друг другу добывающую и производственную профессию (чтобы обеспечивать производственную профессию ресурсами для изготовления необходимых предметов, которые в свою очередь можно либо продать, либо носить самому).
Для производственных профессий дополнительным требованием для изучения рангов является уровень персонажа. Каждый ранг, начиная с первого, можно выучить только в том случае, если персонаж имеет уровень не ниже 5, 10, 20, 35, 50, 65 соответственно для каждого ранга. Помимо этого некоторые производственные профессии имеют различные ответвления, школы, предоставляющие доступ к особым рецептам. Принятие одной школы делает невозможным изучение особых рецептов других школ данной профессии. Выбор школ (если таковые имеются у профессии) становится доступен после достижения определённого уровня персонажа и значения профессионального навыка, в награду за выполнение соответствующей цепочки заданий.
Кузнечное дело (англ. Blacksmithing)
Алхимия (англ. Alchemy)
Инженерное дело (англ. Engineering)
Кожевничество (англ. Leatherworking)
Портняжное дело (англ. Tailoring)
Наложение чар (англ. Enchanting)
Ювелирное дело (англ. Jewelcrafting)
Начертание (англ. Inscription)
Изучение первых двух рангов добывающих профессий не требует конкретного уровня персонажа. Требование уровней для изучения рангов с третьего по шестой ранги соответственно: 20, 35, 50, 65. Помимо возможности собирать ресурсы изучение добывающих профессий предоставляет специальный фильтр для мини-карты («радар»), упрощающий поиск трав или залежей руды.
Горное дело (англ. Mining)
Снятие шкур (англ. Skinning)
Сбор трав (англ. Herbalism)
Верховая езда (англ. Riding)
Ранг | Ученик | Подмастерье | Умелец | Искусник | Мастер |
---|---|---|---|---|---|
Необходимое значение для изучения | — | 75 | 150 | 225 | 300 |
Требуемый уровень | 20 | 40 | 60 | 70 | 80 |
Получаемый бонус скорости | 60% | 100% | 150% (летающие) | 280% (летающие) | 310% (летающие) |
Возможность летать | нет | нет | да | да[20] | да |
Кулинария (англ. Cooking)
Рыбная ловля (англ. Fishing)
Первая помощь (англ. First aid)
Археология (англ. Archaeology)
Персонаж любого игрока может танцевать при использовании команд «/танец» или «/dance». Кроме того, некоторые NPC могут танцевать при определённых обстоятельствах, а в одном из подземелий (Стратхольм) можно найти волшебную флейту, заставляющую танцевать всех игроков вокруг.
С обновлением версии 3.0.2, «Эхо Судьбы», в игру введена система достижений (англ. achievement), которая учитывает все достижения игрока и начисляет за них очки, будь то убитый босс в подземелье, головокружительный прыжок с высоты 65 метров или новая прическа.
За некоторые особо крупные достижения игрок награждается специальными призами, которые невозможно достать обычным образом. Эти награды не дают игроку каких-либо функциональных преимуществ в игре перед другими игроками, однако позволяют ему выделиться среди всех. Награды бывают нескольких видов: ездовые животные, гербовые накидки, небоевые питомцы-спутники, титулы и прочее.
С выходом дополнения «Катаклизм» в игру была введена система достижений для гильдий.
Титулы, или звания — особые приставки в имени персонажа, подчеркивающие его прогресс в игре. Например, звание «Хранитель огня» говорит о том, что игрок активно участвовал в фестивале Огненного солнцеворота; звание «Дипломат» доступно тем, кто заслужил репутацию максимального уровня (превознесение, англ. exalted) с изначально недружелюбными или даже враждебными фракциями. Игрок может иметь множество званий, но для отображения в имени может выбрать лишь одно.
До выхода дополнения The Burning Crusade единственным способом получения званий было убийство персонажей других игроков (за исключением титула «Король-скарабей», в награду за участие в открытии врат Ан’Киража). Чем больше почетных убийств (убийств других игроков, не являющихся слишком низкими по уровню), тем выше звание. Самым высоким, со стороны Альянса, было звание «Главнокомандующий» (англ. Grand Marshal), со стороны Орды — «Верховный Вождь» (англ. High Warlord). После выхода дополнения получение таких званий стало невозможным, но уже полученные звания были оставлены. Поэтому игроки со старыми званиями заметно выделялись на фоне остальных. В новом дополнении World of Warcraft: Cataclysm возможность зарабатывать эти звания была возвращена, они стали выдаваться за PvP-достижения на рейтинговых полях боя.
От количества ловкости (англ. Agility) зависит шанс критического удара ближней или дальней атаки (англ. Critical Strike Chance), количество брони, сила атаки (англ. Attack Power, только для класса охотников, разбойников, друидов в форме кошки и медведя, и шаманов) и, следовательно, урон в ближнем и дальнем бою и шанс уклонения (Под дальним боем подразумевается стрельба из оружие дальнего боя, на магию ловкость не влияет)
От количества силы (англ. Strength) зависит сила атаки (англ. Attack Power); Для разных классов сила дает разное количество силы атаки Также повышает шанс парирования.
От количества выносливости (англ. Stamina) зависит количество очков здоровья (англ. Health Points). Единица выносливости даёт 10 очков здоровья. Для игроков, выбравших расу Таурен выносливость даёт 5 % очков здоровья к базовому количеству здоровья, без учета экипировки с выносливостью.
От количества интеллекта (англ. Intellect) зависит шанс критического удара заклинаний (англ. Spell Critical Strike Chance) и сила заклинаний (англ. Spell Power), а также количество маны (+1 Int = +15 Mana).
От количества духа (англ. Spirit) зависит скорость восстановления очков здоровья (англ. Health Points) и маны (англ. Mana Points). В специализациях лекарей от количества духа зависит скорость восстановления маны при произнесении заклинаний. Также дух повышает меткость для некоторых классов.
Является зависимой от первичных характеристик, и рассчитывается для каждого класса отдельно.
Все города и поселения в игре можно условно поделить на следующие группы:
Самые крупные города, относящиеся к одной из основных фракций — Альянсу или Орде. У каждой фракции по пять городов и две столицы (Орда — Оргриммар, Альянс — Штормград). Главная особенность таких городов заключается в том, что на их страже стоят охранники самого высокого уровня, и в каждом таком городе располагается один из лидеров фракции. Ещё одна незаметная на первый взгляд интересная особенность столиц заключается в том, что в эти города существует лишь два входа (исключением является Штормград — в него можно попасть тремя путями после того, как был построен порт с выходом дополнения Wrath of the Lich King). Не считая городов гоблинов и святилищ. В дополнении Cataclysm так же была анонсирована новость, о том, что тролли и гномы вернут себе свои города. Это произошло, но лишь частично: большое количество представителей гномов осталось в Стальгорне, а троллей — в Оргриммаре. Так же в Оргриммаре появился квартал гоблинов, а в Дарнасе — квартал воргенов.
Менее крупные поселения, принадлежащие одной из основных фракций. Являются опорными точками на своих и спорных территориях. Иногда обнесены оборонительными сооружениями, охраняются стражниками невысоких уровней (обычно по уровню чуть выше обычных монстров в прилегающих территориях; не ниже 30—40 уровня). В большинстве случаев имеют таверну и почтовый ящик, но не всегда.
Крупные города, размером со столицы фракций. Главная их особенность — возможность бесконфликтного пребывания в них членов обеих фракций одновременно, поскольку боевые действия в таких городах запрещены (запрет осуществляется непосредственно игровой механикой, поэтому не зависит от желания и возможностей игроков). Городов-святилищ три: Шаттрат , Даларан и остров Новолуния. В таких городах обычно тоже есть свои лидеры, тренеры профессий, классовых навыков, банк.
Как правило, небольшие поселения, принадлежащие более мелким фракциям, не входящим в состав двух основных — Альянса и Орды. Поскольку такие поселения не принимают участия в основном противостоянии фракций, то они редко бывают обнесены оборонительными сооружениями. Одновременно на их территории могут находиться игроки обеих фракций, но нападать друг на друга им запрещено (в данном случае запрет основывается лишь на поведении самих игроков — при большом желании можно напасть на игрока другой фракции, но следует учитывать, что при этом придется отбиваться ещё и от охранников поселения, следящих за порядком).
Среди нейтральных поселений выделяются крупные города гоблинов: Пиратская бухта, Прибамбасск и Круговзор — только в них можно найти особые гоблинские аукционы — единственный способ торговли между игроками противоположных фракций. Также в этих поселениях, в Зоне 52 и в Кабестане можно найти банки вне столиц и святилищ.
Объединить миллионы игроков в одной вселенной невозможно с технической (необходимость высокопроизводительных компьютеров как со стороны сервера для обработки запросов, так и со стороны клиентов для обработки огромного количества моделей персонажей, разом умещающихся на экране) и игровой (когда выстраивается «очередь» из десятков игроков в ожидании возрождения монстра для задания) точек зрения. Поэтому созданы десятки игровых миров (англ. realms) — абсолютно одинаковых копий вселенной World of Warcraft. Каждый такой мир рассчитан на несколько тысяч игроков. При этом свободно переносить персонажей из одного мира в другой игроки не могут — для этого придется воспользоваться платной услугой переноса персонажа (англ. transfer). Также иногда в течение определенного промежутка времени предоставляются бесплатные услуги переноса персонажей из «перенаселенных» миров в менее нагруженные. Однако в дополнении Mists of Pandaria предполагается введение системы межсерверных локаций, где игроки из разных игровых миров смогут взаимодействовать между собой так-же, как, если бы они находились в одном игровом мире.
Состояние всех европейских игровых миров можно отслеживать на специальной служебной странице официального сайта игры: состояние игровых миров.
Все игровые миры делятся на несколько типов[22]:
Обычные миры, «Перемирие», или PvE (Player vs. Environment — «игрок против окружения»). Основное отличие таких миров состоит в том, что ни один игрок не сможет напасть на игрока другой фракции, пока тот не зайдет во вражескую столицу или самостоятельно не включит режим PvP.
Миры PvP (Player vs. Player — «игрок против игрока»), «Война». Режим PvP в таких мирах включается автоматически, как только игрок выходит за пределы территорий, принадлежающих его фракции. Соответственно, в любой момент на него может напасть другой игрок из противоположной фракции. К тому же, до недавнего времени в одном таком мире можно было создавать персонажей лишь одной фракции[23].
Ролевые миры, или RP (Role-playing) — миры, в которых игрок должен отыгрывать «роль» своего персонажа, сделать его частью игровой вселенной. Ролевые миры также делятся на два типа: PvE (просто RP) и PvP (RPPvP). При этом игровая механика ролевых миров ничем не отличается от механики неролевых миров, здесь лишь действуют дополнительные, более строгие, правила поведения[24], такие как, например, запрет на общение в общих каналах чатов на темы, выходящие за рамки игровой вселенной (типа обсуждения личной, «реальной» жизни, новых дополнений и т. п.), контроль имен персонажей и другие. При этом никаких преимуществ игроки ролевых миров перед игроками остальных миров не получают. Пока что официальных русскоязычных ролевых миров нет.
Все европейские игровые вселенные разделены на шесть языковых групп: английскую, немецкую, французскую, испанскую, итальянскую и русскую. Главное ограничение языковых групп — обязательное общение во всех общих чатах игры (торговля, общение в столицах, на территориях игрового мира и полей боя) только на языке, соответствующем языковой группе, в которой находится данный игровой мир. Однако ограничение не распространяется на языковой пакет, установленный на клиентскую программу. То есть можно играть в игровом мире немецкой языковой группы, используя клиент с английским языковым пакетом — при этом общаться в чатах игры обязательно именно на немецком языке и учитывать, что названия объектов мира в вашей версии клиента будут отличаться от тех, что видят большинство остальных игроков.
Русская языковая группа отделена от остальных европейских — играть в русскоязычных мирах можно лишь с соответствующим установленным языковым пакетом. Названия в русском игровом мире тоже переведены на русский язык. На русской учётной записи абонентская плата ниже, но с неё невозможно играть в игровых мирах остальных языковых групп.
Помимо европейских также выделены языковые группы для США и азиатских стран, для выбора которых необходимо иметь соответствующую версию клиентской программы и учетную запись.
Всего на данный момент существует 20 русскоязычных игровых миров. Большинство из них PvP типа (14):[25]
Название | Тип |
---|---|
Азурегос | PvE |
Борейская тундра | PvE |
Вечная Песня | PvE |
Галакронд | PvE |
Голдринн | PvE |
Гордунни | PvP |
Гром | PvP |
Дракономор | PvE |
Король-Лич | PvP |
Пиратская бухта | PvP |
Подземье | PvP |
Разувий | PvP |
Ревущий фьорд | PvP |
Свежеватель Душ | PvP |
Седогрив | PvP |
Страж смерти | PvP |
Термоштепсель | PvP |
Ткач Смерти | PvP |
Чёрный Шрам | PvP |
Ясеневый лес | PvP |
В World of Warcraft есть возможность использования пользовательских модификаций интерфейса, создаваемых разработчиками третьей стороны, так называемые «аддоны» (англ. Addon)[26]. Эти модификации являются программными модулями на языках Lua и XML, встраивающимися в игровой клиент[27]. Аддоны могут быть использованы для сбора статистики, видоизменения интерфейса или добавления новых функций. Нередко встречаются модификации игры, уже представляющие из себя самостоятельную игру (например, внутриигровой аналог Bejeweled[28]). Интересно то, что Blizzard «не поощряет и не одобряет использование пользовательских модификаций, но и не запрещает это»[27]. Часто аддоны оказывают существенное отрицательное влияние на игровой клиент (например, вызывают проблемы с производительностью игры), особенно после обновлений[27]. Возможности аддонов ограничены как программно (например, невозможно напрямую произнести заклинание аддоном), так и правилами компании-разработчика[29]. Вопреки этому периодически появляются модификации, способные сильно упростить или иначе повлиять на игровой процесс. Примером этому служит аддон AVR (англ. Augmented Virtual Reality), ранее способный рисовать фигуры различного цвета и формы, создавая эффект их присутствия в игровом мире[30]. Для этого использовалась возможность программно определить положение камеры[31]. Это позволило создать другой аддон, сильно упрощающий многие схватки с боссами, наглядно показывая игроку местоположение опасных зон (англ. Void Zone), подсказывая ожидаемые от него действия и т. д.[32]. В результате, компания-разработчик игры Blizzard, после объяснения возникшей проблемы игрокам[33], нарочно «сломала» этот аддон[34].
В последнее время разработчики игры встраивают в базовый интерфейс игры функции наиболее популярных пользовательских модификаций. Например, в обновлении 4.2.0 стал доступен Атлас подземелий (англ. Dungeon Journal)[35], прообразами которого стали такие пользовательские модификации, как Atlas, AtlasLoot и Deadly Boss Mods (Стоит заметить, что Атлас подземелий не является полноценной заменой популярного и по сей день аддона DBM в части помощи в битвах с монстрами, так как Атлас лишь описывает способности монстров и не дает никаких указаний к действию. В то время как DBM выдает вполне четкие указания при активации монстром какой — либо способности, показывает время, через какое монстром будет применена та или иная способность и т. д.).
Название дополнения | Дата анонса | Дата выхода |
---|---|---|
The Burning Crusade | 28 октября 2005 года[36] | 16 января 2007 года[37] |
Wrath of the Lich King | 3 августа 2007 года[38] | 13 ноября 2008 года[39] |
Cataclysm | 21 августа 2009 года[40] | 7 декабря 2010 года[41] |
Mists of Pandaria | 21 октября 2011 года[42] | 25 сентября 2012 года |
О локализации игры на русский язык было объявлено 10 декабря 2007 года[43], 26 июня 2008 года[44] началось альфа-тестирование, и 6 августа[1] русский язык стал пятым европейским официальным языком, поддерживаемым World of Warcraft.
Все дополнения характеризуются повышением максимально допустимого уровня персонажей, а также появлением новых территорий и сюжетной линии, иногда профессий, рас и классов. Помимо дополнений периодически выпускаются контентные обновления, вносящие менее глобальные изменения (новые подземелья, балансировка игровых классов и т. п.).
World of Warcraft Soundtrack[45] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Legends of Azeroth» (Main title) | 2:40 | |||||||
2. | «The Shaping of the World» (Exclusive track) | 2:24 | |||||||
3. | «Legacy» (Exclusive track) | 2:25 | |||||||
4. | «Song of Elune» (Exclusive track) | 2:13 | |||||||
5. | «Echoes of the Past» (Exclusive track) | 1:53 | |||||||
6. | «A Call to Arms» | 2:18 | |||||||
7. | «Seasons of War» (Introduction music) | 2:57 | |||||||
8. | «Stormwind» | 2:14 | |||||||
9. | «Orgrimmar» | 2:14 | |||||||
10. | «The Undercity» | 2:27 | |||||||
11. | «Thunder Bluff» | 2:35 | |||||||
12. | «Darnassus» | 2:44 | |||||||
13. | «Ironforge» | 2:14 | |||||||
14. | «Elwynn Forest» | 3.03 | |||||||
15. | «Duskwood» | 6.01 | |||||||
16. | «Dun Morogh» | 7:30 | |||||||
17. | «Burning Steppes» | 2:26 | |||||||
18. | «Shimmering Flats» | 4:07 | |||||||
19. | «Felwood» | 2:37 | |||||||
20. | «Stranglethorn Vale» | 4:12 | |||||||
21. | «Tanaris» | 4:31 | |||||||
22. | «Teldrassil» | 3:55 | |||||||
23. | «Tavern» | 1:13 | |||||||
24. | «Moonfall» | 0:48 | |||||||
25. | «Ruins» | 1:16 | |||||||
26. | «Temple» | 1:03 | |||||||
27. | «Lurking» | 1:00 | |||||||
28. | «Sacred» | 1:10 | |||||||
29. | «Graveyard» | 1:07 | |||||||
30. | «War» | 0:49 | |||||||
76:06 |
The Burning Crusade Soundtrack[46] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «The Burning Legion» (Main title) | 3:58 | |||||||
2. | «Shards of the Exodar» | 4:38 | |||||||
3. | «The Sin’dorei» | 6:39 | |||||||
4. | «The Dark Portal» (Cinematic Intro) | 2:57 | |||||||
5. | «Origins» | 4:23 | |||||||
6. | «Bloodmyst» | 4:16 | |||||||
7. | «Wastelands» | 4:13 | |||||||
8. | «Caverns of Time — The Battle of Mount Hyjal» | 2:30 | |||||||
9. | «Azuremyst Isle» | 2:42 | |||||||
10. | «Silvermoon City» | 2:11 | |||||||
11. | «Netherstorm» | 4:20 | |||||||
12. | «Caverns of Time — The Escape from Durnholde» | 4:28 | |||||||
13. | «Outland Suite» | 2:44 | |||||||
14. | «The Tower of Karazhan» | 4:15 | |||||||
15. | «Illidan» | 3:10 | |||||||
16. | «Caverns of Time — Opening of the Dark Portal» | 2:38 | |||||||
17. | «Hellfire» | 1:59 | |||||||
18. | «The Gates of Ahn’Qiraj» (Exclusive Track) | 4:00 | |||||||
19. | «Shadow of the Necropolis» (Exclusive Track) | 4:22 | |||||||
20. | «Taverns» (Exclusive Track) | 4:26 | |||||||
21. | «Lament of the Highborne» (Exclusive Track) | 2:57 | |||||||
77:46 |
Wrath of the Lich King Soundtrack[47] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Wrath of the Lich King» (Main title) | 8:57 | |||||||
2. | «Dragons' Rest» | 3:08 | |||||||
3. | «Arthas, My Son» (Cinematic Intro) | 3:12 | |||||||
4. | «Path of Tears» | 7:16 | |||||||
5. | «Crystalsong» | 1:52 | |||||||
6. | «Dalaran» | 3:26 | |||||||
7. | «God Hunters» | 3:34 | |||||||
8. | «Forged in Blood» | 5:34 | |||||||
9. | «Mountains of Thunder» | 5:56 | |||||||
10. | «Secrets Long Forgotten» (Exclusive Track) | 2:29 | |||||||
11. | «The Kalu’ak» | 2:24 | |||||||
12. | «The Eye Of Eternity» | 1:57 | |||||||
13. | «Garden Of Life» | 3:29 | |||||||
14. | «The Culling» | 3:43 | |||||||
15. | «Howling Fjord» | 2:59 | |||||||
16. | «Rise Of The Vrykul» | 1:22 | |||||||
17. | «Borean Tundra» (Exclusive Track) | 1:58 | |||||||
18. | «Totems Of The Grizzlemaw» | 5:36 | |||||||
19. | «The Wrath Gate» (Cutscene Event; Exclusive Track) | 3:53 | |||||||
20. | «Angrathar’s Shadow» | 2:56 | |||||||
21. | «Assault On New Avalon» | 2:16 | |||||||
73:17 |
Вселенная Warcraft | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Игры |
|
|||||||
Книги |
|
|||||||
Вселенная | Описание мира · Расы мира · Персонажи мира | |||||||
Другое | Warcraft III World Editor · DotA · Wowhead · Лирой Дженкинс · фильм |
Игры Blizzard Entertainment | |
---|---|
StarCraft | StarCraft • StarCraft II |
Warcraft | Warcraft • Warcraft II • Warcraft III • World of Warcraft |
Diablo | Diablo • Diablo II (LoD) • Diablo III |
Другие игры | Blackthorne • The Lost Vikings • The Lost Vikings II • Rock N' Roll Racing • The Death and Return of Superman |
Отменённые игры | StarCraft: Ghost • Warcraft Adventures |
Tags: World of warcraft 1, world of warcraft 90-100, world of warcraft пиратка сервер, world of warcraft 1.12.1 сервера, world of warcraft pvp.