Метки: Ванты для кранов, ванты заказать, ванты взгляни морская тема, ванты конструкция.
Ванты (нидерл. want) — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов.
Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.
В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.
Верхние концы вант крепятся на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам и на некотором расстоянии от сгиба делают бензель. Образовавшийся огон накладывают на топ мачты. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной.
В нижние концы вант ввязываются юферсы, которые вместе с другими на русленях составляют тали. Нижние юферсы подвижно крепятся к вант-путенсам, которые от русленей идут к бортам, где и крепятся. Чтобы ванты не перетирались в месте огона, а также на концах (в местах крепления юферсов), их клетнюют.
Изготавливаются из стального или специального пенькового троса, называемого вант-тросом(4-стрендный кабельной работы).
При больших нагрузках и плохой погоде для облегчения перенапряжённого такелажа судна существовала практика установки вспомогательных бентинк-вант и лось-вант. Лось-ванты накладывали на оплётку вант между топом мачты и стеньгой и переплетали как ванты. В нижних точках крепления лось-ванты проводили рядом с повреждёнными вантами к русленю и там крепили на резервных юферсах. В верхней части бентинк-ванты находился вплеснённый коуш. Через этот коуш проходил шпрюйт, концы которого тоже оканчивались коушами. Коуши шпрюйта крепили на ворсте, а нижний конец бентинк-ванты заканчивали юферсами, поставленными на руслень противоположной стороны. Особых различий между несущей способностью лось-вант и бентинк-вант не было, поэтому капитан судна выбирал тот тип вспомогательных вант, который предпочитал.
Ванты у шлюпок, швертботов и яхт называются вантинами(вантина).
Ванты в Викисловаре? | |
Это заготовка статьи о флоте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Паруса, рангоут, такелаж | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Паруса |
|
|||||
Рангоут | Бушприт · Выстрел · Гафель · Гик · Краспица · Лисель-спирт · Лонга-салинг · Марс · Мартин-гик · Мачта · Рей · Салинг · Стеньга · Спинакер-гик · Утлегарь · Эзельгофт · Фок-мачта · Грот-мачта · Бизань-мачта | |||||
Такелаж |
|
|||||
Дельные вещи | Битенг · Блок · Вертлюг · Вымбовка · Иллюминатор · Карабин · Клюз · Кнехты · Коуш · Кофель-нагель · Кофель-планка · Лебёдка · Леерное устройство · Мочка · Погон · Рым · Стопор · Талреп · Трап · Утка · Шпигат· Гак |
Tags: Ванты для кранов, ванты заказать, ванты взгляни морская тема, ванты конструкция.