Метки: Инди-рок русский, инди-рок группы википедия, инди-рок известные группы, инди-рок картинки.
Инди-рок | |
Направление: |
Рок |
---|---|
Истоки: | |
Место и время возникновения: |
начало 1980-х, Великобритания, США, Канада |
Годы расцвета: |
конец 2000-х, Северная Америка, Япония, Великобритания |
Поджанры: | |
Колледж-рок, Джэнгл-поп, Пост-хардкор, Нойз-рок, Инди-поп, Нойз-поп, Дрим-поп, Шугейзинг, Мэдчестер, Лоу-фай, Пост-рок, Мат-рок, Спейс-рок, Сэдкор, Барокко-поп, Эмо, Постпанк-ривайвл |
|
Родственные: | |
Индитроника, Инди-фолк, Инди-дэнс, Нью-рейв, Grindie, Hipster hop |
|
См. также: | |
Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр рок-музыки, существующий преимущественно в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.
Содержание |
С середины 1980-х термин «инди» стал использоваться для описания музыки, произведенной на пост-панк-лейблах, превратившихся впоследствии в инди-лейблы.[1] Прообразом инди-сцены в США стал так называемый колледж-рок,[2] который доминировал на студенческих радиостанциях, включавший ключевые группы R.E.M. из США и The Smiths из Великобритании.[3] Эти группы составили альтернативу популярному в начале 1980-х синтипопу[4][5] и помогли расширить гитарный стиль джэнгл-поп; другими важными представителями являются 10,000 Maniacs и the dB's из США, The Housemartins и The La's из Великобритании. Колледж-рок включает также более грубые и тяжёлые группы, как, например, Pixies, Hüsker Dü, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и The Replacements.[3] Нойз-рок представляет собой ещё более хаотичное и нестройное ответвление панк-рока, в котором подчеркивается громкий, искажённый звук электрогитар и мощные барабаны, его исполняют Sonic Youth, Swans, Big Black и Butthole Surfers.[6] Несколько известных инди-лейблов было основано в 1980-х: Dischord Records, Sub Pop, Matador Records, Merge Records, Touch and Go Records.
Сборник C86 с участием Primal Scream, The Pastels, The Wedding Present и других стал стартовой точкой британской инди-сцены в 1986 году. Эта сцена получила название инди-поп и оказала большое влияние на развитие британской инди-музыки.[7][8] Инди-попу предшествовали группы Josef K и Orange Juice с лейбла Postcard Records, а также другие важные лейблы, как, например, Creation Records, The Subway Organization и Glass Records.[9] Звук шотландской нойз-поп-группы The Jesus and Mary Chain комбинирует «меланхоличный нойз» группы Velvet Underground, популярные мелодии группы Beach Boys и стену звука Фила Спектора,[10][11] в то время как инди-дэнс-группа New Order экспериментируют с техно и хаус-музыкой.[12] The Jesus and Mary Chain, Dinosaur Jr, инди-поп и дрим-поп (Cocteau Twins) оказали решающее влияние на шугейзинг в конце 1980-х. Названный так из-за тенденции участников группы смотреть на свои ноги и педаль эффектов, вместо взаимодействия с аудиторией, шугейзинг-группы My Bloody Valentine, а позже Slowdive и Ride создали громкую «волну звука», которая скрывает вокал и мелодии в длинных, гудящих риффах, дисторшне и обратной связи.[13] Другое влиятельное движение конца 1980-х — Мэдчестер, сформированное вокруг ночного клуба Haçienda, владельцами которого являлись New Order и Factory Records. Мэдчестер-группы Happy Mondays и The Stone Roses смешивали танцевальные ритмы Эйсид-хауса, Северный соул, Фанк с мелодичным звучанием гитар.[14]
В 1990-х альтернативная рок-сцена преобразилась. Исполнители гранжа, как, например, Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains ворвались в мейнстрим и достигли коммерческого успеха.[15] Панк-движение возродилось в лице поп-панк-исполнителей, как, например, Green Day и The Offspring, получившими популярность и приобщенными к «альтернативе».[16] Кроме того, британские брит-поп-группы, как, например, Blur и Oasis, выбились в мейнстрим, отказавшись от региональных и политических элементов инди-сцены 1980-х.[17] В результате этих изменений термин «альтернативный» потерял своё первоначальное контр-культурное значение и стал применяться к новой лёгкой форме коммерческой музыки. Термин «инди-рок» стал ассоциироваться с группами и жанрами, преданными своему независимому статусу.[15] Райан Мур утверждает, что в результате присвоения альтернативного рока корпорациями музыкальной индустрии, инди-рок всё чаще стал обращаться к формам ретро-музыки, как, например, гаражный рок, рокабилли, блюз, кантри и свинг.[18]
К концу 1990-х в рамках инди-рока выделилось несколько новых поджанров. После инди-попа это были лоу-фай, нойз-поп, эмо, сэдкор, пост-рок, спейс-рок и мат-рок.[15] Лоу-фай-сцена сторонилась отточенных методов звукозаписи в угоду D.I.Y.-идеологии, её представителями стали Beck, Sebadoh и Pavement,[16] к которым присоединились эклектичные фолк- и рок-группы из The Elephant 6 Recording Company, как, например, Neutral Milk Hotel, Elf Power и of Montreal.[19] Работы Talk Talk и Slint вдохновили пост-рок (экспериментальный поджанр с влиянием джаза и электроники, разработанный группой Bark Psychosis и развитый группами Tortoise, Stereolab и Laika),[20][21] а также более плотный и сложный, гитарный мат-рок, развитый группами Polvo и Chavez.[22] Спейс-рок возрождается группами Spacemen 3 (существовавшей в 1982–91гг), Spectrum и Spiritualized, и более поздними Flying Saucer Attack, Godspeed You! Black Emperor и Quickspace.[23] Сэдкор подчеркивает боль и страдания, через мелодичное звучание акустических и электронных инструментов, как, например, у American Music Club и Red House Painters,[24] в то время, как исполнители барокко-попа 1990-х (Arcade Fire, Belle & Sebastian и Rufus Wainwright) выступили против лоу-фай-подхода и экспериментальной музыки, поставив акцент на мелодию и классические инструменты.[25] Движение эмо, которое появилось в 1980-х на хардкор-сцене с группами подобными Fugazi и Rites of Spring, приобрело популярность в 1990-х годах. Группы Elliott, Sunny Day Real Estate, The Promise Ring, The Get Up Kids и другие привнесли более мелодичное звучание.[26][27] Альбом Pinkerton (1996) группы Weezer открыл жанр для более широкой аудитории.[28]
В 2000-х, снижение продаж музыки на физических носителях и увеличение роли Интернета в продвижении музыки привело к тому, что целая волна новых инди-рок-исполнителей добилась успеха.[29] В связи с чем, термин «инди» стал применяться и к другим формам популярной культуры. В результате несколько авторов предположили, что термин «инди» потерял свою необходимость. Однако инди-рок нельзя назвать частью альтернативного рока и причислить ряд исполнителей инди-рока к другим жанрам тоже невозможно.[30][31][32]
Успех групп The Strokes, The White Stripes, The Hives и The Vines в начале 2000-х способствовал увеличению количества групп подражающих эстетике пост-панка, либо гаражного рока. Большое распространение инди-групп к концу десятилетия стали называть уничижительным термином «лэндфил-инди» (англ. Landfill indie — свалка инди).[33] Его ввёл Эндрю Харрисон в журнале en:The Word (magazine).[34]
Эмо также ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с платиновыми альбомами Bleed American (2001) группы Jimmy Eat World и The Places You Have Come to Fear the Most (2003) группы Dashboard Confessional.[35] Новый эмо был гораздо более «коммерческим», чем эмо 1990-х.[35] В то же время, термин «эмо» выходит за рамки музыкального жанра и ассоциируется с новой модой, причёской и любой музыкой, выражающей эмоции.[36] Термин «эмо» применялся журналистами в отношении различных исполнителей, даже если они его отвергали, в том числе мультиплатиновые Fall Out Boy[37] и My Chemical Romance[38] и несопоставимые Paramore[37] и Panic at the Disco[39].
В результате внедрения элементов электронной танцевальной музыки в поджанры инди-рока появились индитроника и нью-рейв.
Tags: Инди-рок русский, инди-рок группы википедия, инди-рок известные группы, инди-рок картинки.