Momotik.ru

Народный проект

Метки: Инфляционное таргетирование доклад, инфляционное таргетирование рк, инфляционное таргетирование в казахстане.

Инфляционное таргетирование  — комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране.

Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:

  1. Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);
  2. Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;
  3. Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;
  4. Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.

Основной инструмент проведения денежно-кредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования). Так, повышение учетной ставки повышает депозитные ставки в коммерческих банках и увеличивает привлекательность сбережения денег, нежели траты. Понижение учетной ставки понижает депозитные ставки в коммерческих банках и уменьшает привлекательность сбережения денег.

Кроме того, повышение учетной ставки повышает уровень процентной ставки кредитования в банках и снижает уровень спроса на кредитование. Понижение учетной ставки позволяет кредитным организациям снизить уровень процентной ставки кредитования. Таким образом снижение учетной ставки повышает уровень инфляции. Повышение учетной ставки снижает уровень инфляции.

Целевой уровень инфляции для разных государств на 2008 год

Примечания

  1. Инфляция в январе 2008 года — Эксперт Online 2.0
  2. Trend - Новости Азербайджана, Каспия, Кавказа, Центральной Азии - политика, экономика, общество


Tags: Инфляционное таргетирование доклад, инфляционное таргетирование рк, инфляционное таргетирование в казахстане.