Метки: Северная верфь руководство, северная верфь тендеры, северная верфь генеральный директор ушаков, северная верфь что это, северная верфь северодвинск, северная верфь корабельная 6.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
SZVE |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Александр Ушаков (генеральный директор) |
Отрасль |
Судостроительная |
Продукция |
Боевые надводные корабли и коммерческие суда |
Оборот |
▼ 10,39 млрд руб. (2010 год)[1] 10,72 млн руб. (2009 год) |
Операционная прибыль |
▼240 млн руб. (2010 год)[1] 1,63 млрд руб. (2009 год) |
Чистая прибыль |
▼-980 млн руб. (2010 год, чистый убыток)[1] 32 млн руб. (2009 год) |
Число сотрудников |
3561 (2010 год)[1] |
Сайт |
http://www.nordsy.spb.ru |
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь», в советские годы — завод имени А. А. Жданова) — судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербурге.
Содержание |
Дата основания предприятия — 14 ноября 1912 года. «Путиловская верфь» была основана в составе акционерного «Общества Путиловских заводов» с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи.
С 1948 до 1988 года — Завод имени А. А. Жданова.
В 1998 году завод одним из первых в Российской Федерации получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей и судов.
«Северная верфь» неоднократно подвергалась широкомасштабной реконструкции, в ходе которой был создан целый комплекс уникальных сооружений и производств.
За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, оснащённых самыми современными для своего времени системами вооружения. [2]
По состоянию на 01.07.2011[3]:
По состоянию на апрель 2008 года у предприятия два основных акционера:[3]
Генеральный директор — Александр Ушаков.
«Северная верфь» имеет выгодное географическое расположение на берегу Финского залива у морского канала, что позволяет круглогодично отправлять суда и корабли на испытания. Кроме того, имеет подъездные железнодорожные и автомобильные пути для доставки сырья, материалов и оборудования всеми видами транспорта.
Территория «Северной верфи» имеет достаточно низкий коэффициент застройки (фирма располагает общей площадью около 90 га, из них производственная площадь составляет 60 га), что позволяет вести работы по совершенствованию технологии строительства судов и кораблей (создавать специализированные производства).
«Северная верфь» на карте Кировского района
Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Верфь обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и ролкеры. Заказчиками продукции предприятия являются отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок, добыче морепродуктов, Министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств. На заводе действует система менеджмента качества, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000[4].
Верфь располагает уникальным на Северо-западе России крытым отапливаемым эллингом с четырьмя построечными местами (стапелями), длиной 165 и шириной 19,2 м каждое[5], где можно вести строительство независимо от погодных условий, и спускоподъёмным комплексом в составе плавучего дока грузоподъёмностью 10 000 т и трансбордера, позволяющим спустить судно с любого стапеля. При этом возникает техническая и экономическая возможность осуществить спуск судна на воду при готовности 76 % — 80 % (против 50 % с открытого наклонного стапеля на других предприятиях) и снизить трудозатраты строительства в целом на 15 %. Квалифицированный кадровый потенциал и технические возможности верфи позволяют строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 000 тонн и спусковой массой до 7000 тонн, а также позволяют осуществлять их ремонт и модернизацию[5].
«Северная верфь» — единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием трёхмерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе, что позволяет совместить выпуск рабоче-конструкторской документации с разработкой геометрических и технологических параметров корпусных деталей[6]
Показатель | 2005 | 2006[7] | 2007[7] | I квартал 2008[7] | 2009[1] | 2010[1] |
---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | $452,633 млн | 17 млрд 364,461 млн рублей | 2 млрд 630,979 млн рублей | 557,824 млн рублей | 10,72 млрд рублей | 10,39 млрд рублей |
Чистая прибыль | $9,106 млн | 24,984 млн рублей | 2,357 млн рублей | - | 32 млн рублей | -980 млн рублей (убыток) |
В начале ноября 2007 года было объявлено о планах модернизации завода: «Объединённая промышленная корпорация» планирует вложить 13 млрд рублей в строительство новых доков, и в реконструкцию существующих производственных площадей[8]. В феврале 2008 года была уточнена сумма: 13,72 млрд рублей и выбран инвестор: Внешэкономбанк.[9]
Tags: Северная верфь руководство, северная верфь тендеры, северная верфь генеральный директор ушаков, северная верфь что это, северная верфь северодвинск, северная верфь корабельная 6.