Метки: Симфонизм слонимского, симфонизм листа, симфонизм чайковского в романсе, симфонизм в баядерке, симфонизм бетховена, симфонизм шостаковича.
Симфони́зм — понятие, которое в широком смысле трактуется как философско-диалектическое отражение действительности в музыкальном произведении, а в более узком смысле — как метод создания музыкальных произведений, раскрывающийся через глубокую и динамичную музыкально-философскую драматургию.
Содержание |
Слово «симфонизм» как производное от слова «симфония» впервые употребил русский музыкальный критик А. Н. Серов, но ввёл это понятие в общепринятое музыковедческое обращение и тщательно его разработал академик Б. В. Асафьев, согласно которому: «…симфонизм есть раскрытие художественного замысла с помощью последовательного и целеустремленного музыкального развития, включающего противоборство и качественное преобразование тем и тематических элементов…».
В качестве определённого эквивалента термина «симфонизм», в английском языке используется иногда понятие «symphonic process» («симфонический процесс»).
Как это следует из самого его определения, понятие «симфонизм» относится отнюдь не к одной лишь только музыке, написанной для исполнения симфоническим оркестром, но имеет в музыкальном искусстве область применения гораздо более широкую, связанную, в первую очередь, с идейно-содержательной стороной любого музыкального произведения, независимо от того, для какого состава исполнителей оно написано.
Таким образом, основными признаками и внутренними качествами симфонизма должны обладать все произведения, относящиеся к области симфонической музыки.
Эти плодотворные идеи Б. В. Асафьева легли в основу дальнейших исследований, связанных с вопросами симфонизма.
Это заготовка статьи по теории музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Tags: Симфонизм слонимского, симфонизм листа, симфонизм чайковского в романсе, симфонизм в баядерке, симфонизм бетховена, симфонизм шостаковича.