Momotik.ru

Народный проект

Метки: Александровский сад смотреть, александровский сад ресторан нижний новгород, александровский сад отзывы, александровский сад адлер отзывы, александровский сад энциклопедия.

55В°45′09″ СЃ. С€. 37В°36′27″ РІ. Рґ.п»ї / п»ї55.7525В° СЃ. С€. 37.6075В° РІ. Рґ. (G) (O) (РЇ)

«Александровский сад»
Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

15 мая 1935 года, повторное открытие 7 ноября 1958 года

Прежние названия:

Улица Коминтерна, имени Коминтерна, Калининская, Воздвиженка

РўРёРї:

Колонная четырёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

7,4 Рј

Количество платформ:

2

Тип платформ:

береговые

Форма платформ:

кривые с радиусом 750 метров

Архитекторы:

Рђ. Р�. Гонцкевич, РЎ. РЎСѓР»РёРЅ

Архитекторы вестибюлей:

П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко

�нженеры-конструкторы:

В. �. Дмитриев

Станцию возвело:

Шахта 31-32 Мосметростроя (нач. Р“. РљР»РёРјРѕРІ, Рњ. РўРµСЂРїРёРіРѕСЂРµРІ, Р�. Р—СѓР±РєРѕРІ) [1]

Выход к улицам:

ул. Воздвиженка, Моховая ул., Боровицкая площадь

Переходы на станции:

Библиотека им. Ленина
Арбатская

Наземный транспорт:

Рђ Рљ, 6, 12С†; РўР± 1, 2, 12, 33, 44

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

054

«Александровский сад» на Викискладе
Филёвская линия
ССВ к Молодёжной
Кунцевская
Рублёвское шоссе
Пионерская
безымянный проезд
Филёвский парк
Минская улица
Багратионовская
Улица Барклая
ТЧ-9 «Фили»
Фили
Багратионовский проезд
Кутузовский проспект
Кутузовская
Третье транспортное кольцо
Студенческая
Международная
Выставочная
Киевская
Смоленский метромост через р. Москву
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Площади Революции

«Алекса́ндровский са仠— конечная станция Филёвской линии РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена. Получила СЃРІРѕС‘ нынешнее РёРјСЏ РїРѕ названию расположенного Сѓ западной стены Кремля Александровского сада, Рє выходу Рє которому ведёт переход РѕС‚ станции. Ранее (РґРѕ 24 декабря 1946 РіРѕРґР°) называлась «Улица Коминтерна», РґРѕ 5 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1990 РіРѕРґР° вЂ” «Калининская». Р’ 1990 РіРѕРґСѓ РЅР° несколько дней получила официальное название «Воздвиженка»[2].

Содержание

Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.

Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком[3].

Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.

Станция в составе Филёвской линии работала в двух режимах:

Обе платформы снабжены информационными табло, предупреждающими в случае, если поезда следуют до станции «Международная», в таких случаях также производится объявление по громкой связи[5].

Пути, ведущие СЃРѕ станции РІ тупиковую часть Филёвской линии РІ направлении Кремля, соединяются СЃРѕ станцией «Площадь Революции» Арбатско-РџРѕРєСЂРѕРІСЃРєРѕР№ линии, Р° путь РѕС‚ первой платформы ещё Рё СЃРѕ станцией «Охотный СЂСЏРґВ» Сокольнической линии.[6] Однако РІ настоящее время эти пути РЅРµ применяются для перевозки пассажиров Рё используются только РІ технических целях. Также имеет место распространение слухов Рѕ продолжении этих путей РїРѕРґ Кремль, которыми пользовался, РІ частности, Р�. Р’. РЎС‚алин РїСЂРё поездках РІ РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј метрополитене РЅР° специальных поездах, однако эти слухи РЅРµ имеют подтверждения, так как никаких ответвлений СЃ этих путей РЅРµ существует[7].

С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров, и ведут в служебное помещение метрополитена[3].

Как и другие станции Филёвской линии, может использоваться шестивагонными составами из модернизированных для наземной эксплуатации вагонов типов Е, Еж и Ем или четырёхвагонными составами из вагонов типа 81-740.1/81-741.1 «Русич»[8].

Пересадки

Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии в восточном торце станции, там же есть совмещённый выход с этими станциями на Бронную улицу. А через эти станции можно перейти и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии. Прямого перехода на станцию «Боровицкая» нет[3].

Для пересадки на Кольцевую линию необходимо доехать до станции «Киевская».

Станция в цифрах

Глубина заложения составляет 7,4 метров[9]. РќР° станции 3 СЂСЏРґР° РїРѕ 30 восьмиугольных РІ сечении колонн РІ каждом. Суточный пассажиропоток РЅР° станции составляет 38 240 человек[10].; РЅР° РІС…РѕРґ — 23 700 человек, РЅР° выход — 26 700 человек[11]. Пикет РџРљ2+40[12].

�стория

Станция в 1935 году

Согласно изначальным проектам, РЅР° месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако РєРѕРіРґР° было принято решение Рѕ строительстве станции «Улица Коминтерна» Рё включении её РІ Арбатский радиус, трасса уже была согласована Рё утверждена, Рё над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений РІ проекте Рё перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию СЃ искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений. Станцию СЃ боковыми платформами пришлось строить РёР·-Р·Р° требования профессора Р’. Р›. РќРёРєРѕР»Р°Рё Рё коменданта Кремля Р . Рђ. РџРµС‚ерсона, чтобы пути помещались между Манежем Рё Кутафьей башней[3][5].

Строительство самой станции началось РІ июле 1934 РіРѕРґР°, Рё было завершено РІ рекордные СЃСЂРѕРєРё, менее чем Р·Р° 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Р“. РљР»РёРјРѕРІ, Рњ. РўРµСЂРїРёРіРѕСЂРµРІ, Р�. Р—СѓР±РєРѕРІ). РџСЂРё строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора РїРѕРґ РѕРґРЅРёРј РёР· участков будущей станции РёР· С…СЂСѓРїРєРѕР№ гончарной трубы РІ прочную металлическую РЅР° длину 40 метров. Станция была сдана РІ эксплуатацию уже 31 января 1935 РіРѕРґР°, Р° открыта для пассажиров была одновременно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё станциями первой очереди 15 мая 1935 РіРѕРґР°[3].

С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции[3][8].

Старый вестибюль станции в 1935 году и расположение станции на карте города

Р�значально перехода РЅР° станцию «Библиотека РёРј. Ленина» РЅРµ было, однако имелся общий СЃ этой станцией временный наземный вестибюль РЅР° углу РњРѕС…РѕРІРѕР№ улицы Рё Воздвиженки, РІ настоящее время РЅРµ сохранившийся. Р’ 1937 РіРѕРґСѓ был организован временный переход. Современный переход появился только РІ 1938 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° после открытия участка «Улица Коминтерн໠— «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась РІ отдельную[5].

Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако, начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую»[3].

5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу[3].

После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года[5].

Кассовый зал наземного вестибюля

В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой», и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад»[3].

РџСЂРё строительстве РІ 1995—1996 РіРѕРґР°С… торгово-рекреационного комплекса «Охотный СЂСЏРґВ» РїРѕРґ Манежной площадью, РѕРґРёРЅ РёР· путей (РѕС‚ платформы в„– 2) РґРѕ станции «Охотный СЂСЏРґВ» был разобран Рё засыпан[3].

Оформление

Вестибюль станции в здании Российской государственной библиотеки
Бюст Рњ. Р�. РљР°Р»РёРЅРёРЅР°

Стены станции покрыты розовым мрамором[5]. Облицовка стен заканчивается РЅР° небольшой высоте, Рё таблички СЃ названием станции размещены РЅР° побелённой стене. Колонны боковых СЂСЏРґРѕРІ также облицованы мрамором. Центральный СЂСЏРґ колонн намеренно РЅРµ был облицован, чтобы РЅРµ акцентировать внимание РЅР° путях, проложенных РІ центре платформенного зала[9]. Переходные РєРѕСЂРёРґРѕСЂС‹ отделаны белым Рё жёлтым мрамором, белой плиткой. Р’ фойе, соединяющем выход РЅР° улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон Рє станции «Арбатская» Рё РјРѕСЃС‚ через пути «Александровского сада», сохранился Р±СЋСЃС‚ Рњ. Р�. РљР°Р»РёРЅРёРЅР°, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

Достопримечательности

Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля[13] и Красной площади. Кроме Кремля в непосредственной близости от выходов со станции доступны сам Александровский сад[14], в честь которого названа станция, а также Манеж и грот «Руины» в Александровском саду, построенные Осипом Бове.

Р’ Александровском саду расположены такие памятники Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, как Могила Неизвестного Солдата СЃ постом почётного караула Рё памятные знаки РіРѕСЂРѕРґРѕРІ-героев[14]. РљСЂРѕРјРµ того, неподалёку РЅР° Манежной площади РІ 1995 РіРѕРґСѓ установлен конный памятник Р“. Рљ. Р–СѓРєРѕРІСѓ[15].

Расписание

Схема путей станции «Александровский сад»

Станция открывается РЅР° РІС…РѕРґ для пассажиров РІ 5:30 Рё закрывается РІ 1:00[16]. Первый поезд отправляется РІ направлении станции «Кунцевская» РІ 5:45[5], последний поезд отправляется РІ 1:03. Первый поезд Рє «Международной» отправляется РІ 5:45, последний РїРѕРµР·Рґ отправляется РІ 1:08.

До 2005 РіРѕРґР° РЅР° станции большую часть РґРЅСЏ использовалась только РѕРґРЅР° (вторая) платформа, другая вЂ” РїРѕ расписанию лишь РІ часы пиковых нагрузок. РЎ открытием вилочного ответвления Рє станции «Международная» РѕР±Рµ использовались РІ течение всего РґРЅСЏ[3]. После укорачивания Филёвской линии, СЃРѕ второй платформы поезда стали отправляться РґРѕ станции «Кунцевская». РЎ первой платформы поезда едут РґРѕ «Международной» Рё только РІ часы пиковых нагрузок РґРѕ «Кунцевской». Платформы снабжены информационными табло, сообщающими время прибытия поезда[17]. РќРѕ СЃ июля 2011 РіРѕРґР°, поезда отправляются СЃРЅРѕРІР° СЃ РґРІСѓС… платформ.[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 387 РґРЅРµР№]

Перспективы

В отдалённом будущем планировалось строительство второго выхода, который будет служить также пересадкой на станцию «Боровицкая»[3]. Но от строительства прямой пересадки отказались.

Уникальность

Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым станция является уникальной.

  • Единственная станция первой очереди[9] Рё единственная подземная станция СЃ боковыми платформами[4]; РѕРґРЅР° РёР· РґРІСѓС… конечных СЃ боковыми платформами (вторая вЂ” «Выхино»).
  • Единственная РІ РњРѕСЃРєРІРµ четырёхпролётная колонная станция мелкого заложения[18].
  • РћРґРЅР° РёР· РґРІСѓС… РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёС… станций, РЅР° которых частично присутствует Левостороннее движение (вторая «Международная»). Поезд прибывает РЅР° первый путь Рё сразу же СЃРѕ второго РґСЂСѓРіРѕР№ уезжает РІ противоположную сторону.
  • РћРґРЅР° РёР· РґРІСѓС… конечных станций РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена, которая РЅРµ планировалась как конечная РїСЂРё строительстве (вторая вЂ” «Кунцевская» - РЅР° РґСЂСѓРіРѕРј конце этой же Филёвской линии)[3].
  • РћРґРЅР° РёР· пяти станций РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена, закрывавшихся РЅР° длительный СЃСЂРѕРє[18].
  • РћРґРЅР° РёР· пяти станций РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена, СЃ РєСЂРёРІРѕР№ платформой (РґСЂСѓРіРёРµ — «Кутузовская» , «Зябликово», «Международная»и «Выставочная»[18].
  • Станция, РІ декабре 2008 РіРѕРґР° вышедшая РЅР° первое место РїРѕ продолжительности пребывания конечной (подробнее СЃРј. РЎРїРёСЃРѕРє конечных станций РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена)[18].
  • Расстояние РїРѕ путям РґРѕ следующей станции («Арбатская») Филёвской линии составляет 510 метров, этот перегон был самым коротким РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј метрополитене СЃ момента открытия метрополитена РґРѕ открытия станции «Международная» 30 августа 2006 РіРѕРґР°[19][20].
  • РќР° станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно РІ 2003 РіРѕРґСѓ[3].

�нтересные факты

  • Р�Р·-Р·Р° того что станция находится РЅР° РёР·РіРёР±Рµ, машинист РЅРµ РІРёРґРёС‚ состав целиком РІ зеркале заднего РІРёРґР°. Поэтому РЅР° станции присутствует дежурный, который подаёт машинисту сигнал РѕР± отправлении поезда белым РєСЂСѓРіРѕРј СЃ чёрным центром. Сейчас СЂСЏРґРѕРј СЃ остановкой первого вагона установлены мониторы заднего РѕР±Р·РѕСЂР°[4].
Предшественник:
нет
Конечная станция Смоленской вилки первой очереди
15 мая 1935 — 5 апреля 1953
Преемник:
нет
Предшественник:
нет
Конечная станция Филёвской линии
7 ноября 1958 — настоящее время
Преемник:
нет

Примечания

  1. Станция "Александровский Сад"  (СЂСѓСЃ.). news.metro.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 29 марта 2010.
  2. РЎСѓРґСЊР±Р° РѕРґРЅРѕР№ линии  (СЂСѓСЃ.). geo.1september.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 11 РёСЋРЅСЏ 2010.
  3. ↑ Александровский Сад  (СЂСѓСЃ.). metro.molot.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 20 марта 2010.
  4. ↑ 1 2 3 Рњ. РЎ. Наумов, Р�. Рђ. Кусый РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРµ метро. Путеводитель. вЂ” Рњ.: Р’РѕРєСЂСѓРі света, 2005. вЂ” РЎ. 230-231. вЂ” 360 СЃ. вЂ” ISBN 5-98652-023-8
  5. ↑ Александровский Сад  (СЂСѓСЃ.). Официальный сайт РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 30 марта 2010.
  6. Схема путевого развития Московского метрополитена
  7. Александровский Сад  (СЂСѓСЃ.). РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРµ метро. Проект Артемия Лебедева. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 27 мая 2010.
  8. ↑ Филевская линия  (СЂСѓСЃ.). metro.molot.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 27 мая 2010.
  9. ↑ 1 2 3 РЎ. Рњ. Кравец Архитектура РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена имени Р›. Рњ. Кагановича. вЂ” Рњ.: Р�здательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. вЂ” РЎ. 40-41.
  10. Пассажиропоток РїРѕ линиям Рё станциям РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена  (СЂСѓСЃ.). change-metro.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 28 мая 2010.
  11. Пассажиропотоки РІ РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј метро  (СЂСѓСЃ.). prgp.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 28 мая 2010.
  12. Схема путевого развития РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Метрополитена  (СЂСѓСЃ.). trackmap.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 28 РёСЋРЅСЏ 2010.
  13. Р�нформация для посетителей  (СЂСѓСЃ.). Музеи РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Кремля. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 12 РёСЋРЅСЏ 2010.
  14. ↑ Александровский сад Рё РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ Кремль  (СЂСѓСЃ.). moscow.puteshestviy.net. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 12 РёСЋРЅСЏ 2010.
  15. Памятник Р–СѓРєРѕРІСѓ РЅР° Манежной площади  (СЂСѓСЃ.). intomoscow.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 12 РёСЋРЅСЏ 2010.
  16. Режим работы станций Рё вестибюлей  (СЂСѓСЃ.). Официальный сайт РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена. Архивировано РёР· первоисточника 18 августа 2011. Проверено 29 мая 2010.
  17. «Александровский сад» РІ программе «Подземка»  (СЂСѓСЃ.). Радио801. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 29 мая 2010.
  18. ↑ официальном сайте Московского метрополитена
  19. Час РїРёРє РІ подземном измерении  (СЂСѓСЃ.). newizv.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 29 мая 2010.
  20. Метро РІ цифрах  (СЂСѓСЃ.). metro.molot.ru. Архивировано РёР· первоисточника 28 августа 2011. Проверено 29 мая 2010.

Литература

  • РЎ. Рњ. Кравец Архитектура РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена имени Р›. Рњ. Кагановича. вЂ” Рњ.: Р�здательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. вЂ” 83 СЃ.
  • Рњ. РЎ. Наумов, Р�. Рђ. Кусый РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРµ метро. Путеводитель. вЂ” Рњ.: Р’РѕРєСЂСѓРі света, 2006. вЂ” 360 СЃ.

Ссылки

  • Р�нформация Рѕ станции «Александровский сад» РЅР° официальном сайте РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена
  • Р�нформация Рѕ станции «Александровский сад» РЅР° сайте Владимира Свириденкова «Московское метро»
  • «Александровский сад» РІ программе «Подземка» РЅР° Радио801
  • Р�нформация Рѕ станции «Александровский сад» РЅР° сайте Артемия Лебедева, посвящённом РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРјСѓ метрополитену
  • Фотографии Рё информация Рѕ станции «Александровский сад» РЅР° сайте Юрия Гридчина В«News.Metro.RuВ»
  • Карта окрестностей выходов СЃРѕ станции
  • Схема станции (flash)

Tags: Александровский сад смотреть, александровский сад ресторан нижний новгород, александровский сад отзывы, александровский сад адлер отзывы, александровский сад энциклопедия.