Метки: Александровский сад смотреть, александровский сад ресторан нижний новгород, александровский сад отзывы, александровский сад адлер отзывы, александровский сад энциклопедия.
«Александровский сад»
Филёвская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
15 мая 1935 года, повторное открытие 7 ноября 1958 года |
---|---|
Прежние названия: |
Улица Коминтерна, имени Коминтерна, Калининская, Воздвиженка |
РўРёРї: |
Колонная четырёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
7,4 Рј |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
береговые |
Форма платформ: |
кривые с радиусом 750 метров |
Архитекторы: |
А. �. Гонцкевич, С. Сулин |
Архитекторы вестибюлей: |
П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко |
�нженеры-конструкторы: |
В. �. Дмитриев |
Станцию возвело: |
Шахта 31-32 Мосметростроя (нач. Г. Климов, М. Терпигорев, �. Зубков) [1] |
Выход к улицам: |
ул. Воздвиженка, Моховая ул., Боровицкая площадь |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:30 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
054 |
«Алекса́ндровский сад» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена. Получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946 года) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка»[2].
Содержание
|
Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.
Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком[3].
Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.
Станция в составе Филёвской линии работала в двух режимах:
Обе платформы снабжены информационными табло, предупреждающими в случае, если поезда следуют до станции «Международная», в таких случаях также производится объявление по громкой связи[5].
Пути, ведущие со станции в тупиковую часть Филёвской линии в направлении Кремля, соединяются со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а путь от первой платформы ещё и со станцией «Охотный ряд» Сокольнической линии.[6] Однако в настоящее время эти пути не применяются для перевозки пассажиров и используются только в технических целях. Также имеет место распространение слухов о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался, в частности, �. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует[7].
С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров, и ведут в служебное помещение метрополитена[3].
Как и другие станции Филёвской линии, может использоваться шестивагонными составами из модернизированных для наземной эксплуатации вагонов типов Е, Еж и Ем или четырёхвагонными составами из вагонов типа 81-740.1/81-741.1 «Русич»[8].
Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии в восточном торце станции, там же есть совмещённый выход с этими станциями на Бронную улицу. А через эти станции можно перейти и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии. Прямого перехода на станцию «Боровицкая» нет[3].
Для пересадки на Кольцевую линию необходимо доехать до станции «Киевская».
Глубина заложения составляет 7,4 метров[9]. На станции 3 ряда по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом. Суточный пассажиропоток на станции составляет 38 240 человек[10].; на вход — 23 700 человек, на выход — 26 700 человек[11]. Пикет ПК2+40[12].
Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений. Станцию с боковыми платформами пришлось строить из-за требования профессора В. Л. Николаи и коменданта Кремля Р. А. Петерсона, чтобы пути помещались между Манежем и Кутафьей башней[3][5].
Строительство самой станции началось в июле 1934 года, и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, �. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года[3].
С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции[3][8].
�значально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную[5].
Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако, начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую»[3].
5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу[3].
После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года[5].
В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой», и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад»[3].
При строительстве в 1995—1996 годах торгово-рекреационного комплекса «Охотный ряд» под Манежной площадью, один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный ряд» был разобран и засыпан[3].
Стены станции покрыты розовым мрамором[5]. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала[9]. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. �. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля[13] и Красной площади. Кроме Кремля в непосредственной близости от выходов со станции доступны сам Александровский сад[14], в честь которого названа станция, а также Манеж и грот «Руины» в Александровском саду, построенные Осипом Бове.
В Александровском саду расположены такие памятники Великой Отечественной войны, как Могила Неизвестного Солдата с постом почётного караула и памятные знаки городов-героев[14]. Кроме того, неподалёку на Манежной площади в 1995 году установлен конный памятник Г. К. Жукову[15].
Станция открывается на вход для пассажиров в 5:30 и закрывается в 1:00[16]. Первый поезд отправляется в направлении станции «Кунцевская» в 5:45[5], последний поезд отправляется в 1:03. Первый поезд к «Международной» отправляется в 5:45, последний поезд отправляется в 1:08.
До 2005 года на станции большую часть дня использовалась только одна (вторая) платформа, другая — по расписанию лишь в часы пиковых нагрузок. С открытием вилочного ответвления к станции «Международная» обе использовались в течение всего дня[3]. После укорачивания Филёвской линии, со второй платформы поезда стали отправляться до станции «Кунцевская». С первой платформы поезда едут до «Международной» и только в часы пиковых нагрузок до «Кунцевской». Платформы снабжены информационными табло, сообщающими время прибытия поезда[17]. Но с июля 2011 года, поезда отправляются снова с двух платформ.
В отдалённом будущем планировалось строительство второго выхода, который будет служить также пересадкой на станцию «Боровицкая»[3]. Но от строительства прямой пересадки отказались.
Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым станция является уникальной.
Предшественник: нет |
Конечная станция Смоленской вилки первой очереди 15 мая 1935 — 5 апреля 1953 |
Преемник: нет |
Предшественник: нет |
Конечная станция Филёвской линии 7 ноября 1958 — настоящее время |
Преемник: нет |