Метки: Борисово шины, борисово это где, борисово задомиком, борисово грива, отдел мвд россии по району орехово борисово южное, борисово щелковская.
«Борисово»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Выход на поверхность: |
|
---|---|
Дата открытия: | |
Проектное название: |
Братеево |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
162 |
Ширина платформы, м.: |
10 |
Архитекторы: |
Николай Шумаков, Вадим Волович, Наталья Шурыгина[1] |
Выход к улицам: |
Братеевский проезд, Хордовый проезд, улица Борисовские пруды |
Переходы на станции: |
нет |
Наземный транспорт: |
автобусы: 280, 740, 764 |
Время открытия: |
5:45 (нечётные дни), 5:50 (чётные дни) |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
«Бори́сово» — станция южного радиуса Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Марьино» и «Шипиловская». Находится в западной части района «Братеево» Южного административного округа города Москвы. Станция «Борисово» — односводчатая мелкого заложения.
Открыта 2 декабря 2011 года. 183-я по счёту станция Московского метрополитена. Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году.
Содержание |
Станция названа по селу Борисово, которое располагалось чуть западнее и юго-западнее того места, где она находится.
Первоначально проектное название станции было «Братеево». Затем станцию решили назвать «Борисово», а название «Братеево» решили дать строящейся станции на Замоскворецкой линии, расположенной в районе Братеево, следующей за станцией «Красногвардейская». Согласно постановлению городских властей от 29 ноября 2011 года эта строящаяся станция будет называться «Алма-Атинская»[5].
Согласно сообщению радиостанции «Эхо Москвы» со ссылкой на РИА Новости, с 1-го января 2011 года постановлением городских властей станции «Борисово» якобы должно было быть присвоено название «Казахстанская»[6]. В ответ в метро Алма-Аты должна была появиться станция «Московская». Однако станция не была переименована.
Строительство участка велось с 1993 по 1996 год, было пройдено около 200 м тоннеля в сторону Марьина, однако из-за недостатка финансирования полностью остановлено в сентябре 1998 года. В марте 2004 года незаконсервированный должным образом проходческий щит «Полина» канадской фирмы «Lovat» был демонтирован, поднят на поверхность, отреставрирован (очищен от ржавчины и покрашен) и передан ГУП «Казметрострой» для строительства Казанского метрополитена.
Первоначальное местоположение станции под рекой Городнёй было изменено, и станцию было решено перенести севернее, в первый микрорайон Братеево.
Строительство было возобновлено в 2008 году. 17 октября 2008 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» фирмы «Herrenknecht (нем.)русск.», принадлежащий компании «Трансинжстрой», начал проходку первого перегонного тоннеля от станции «Марьино» в сторону будущей станции «Борисово»[7]. 9 и 10 ноября 2009 года соответственно тоннелепроходческие комплексы «Вера» и «Светлана» финишировали в демонтажных камерах на стройплощадке станции[8].
4 января 2011 года Московская мэрия заявила о планах по сдаче станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» к четвёртому кварталу 2011 года[9].
Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» состоялось в первой половине дня 2 декабря 2011 года[2][3].
«Борисово» — односводчатая станция мелкого заложения. Особенностью её оформления является декорирование свода световыми нишами, выполненными в виде вертикальных цилиндров. В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции[1].
Как и на других новых станциях Люблинско-Дмитровской линии, на станции «Борисово» есть лифт для людей с ограниченными возможностями[1], однако он является закрытым для пассажиров.
На станции расположены две группы эскалаторов — по одной на каждый вестибюль (северный и южный). В каждой группе — по три эксалатора: крайние два доставляют пассажиров на станцию и на поверхность, средний — используется в качестве резервного.
Станция расположена внутри 1-го микрорайона Братеево. Борисовский пруд находится в девятистах метрах на запад. Станция метрополитена имеет два вестибюля и два выхода. Северный вестибюль располагается у дома № 14, корпус 3 и от него можно выйти к Хордовому проезду и улице Борисовские пруды, южный вестибюль — между домом № 14, корпус 4 и домом № 10, корпус 6 по улице Борисовские пруды и выходит к Братеевскому проезду.
Около южного вестибюля станции, по обе стороны от Братеевского проезда расположены остановки автобусов[10]:
Таблица: маршруты автобусов (данные на апрель 2012 года)[11]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
280 | Ст. метро «Марьино», обратно — также через ст. метро «Борисово» | Ст. метро «Каширская» | Ст. метро «Люблино» |
740 | Ст. метро «Борисово» | «3-й микрорайон Братеева» | Платформа «Москворечье» |
764 | — | «3-й микрорайон Братеева» | Ст. метро «Борисово» |
В декабре 2011 года, через несколько недель после открытия, на станции появилась течь; стали протекать потолки. В нескольких местах, на стыках конструкции, штукатурка разошлась по шву и вокруг стали видны разводы — при этом самая крупная трещина шла по всему своду в центре зала[14].
ГУП «Московский метрополитен» заявил, что проблема обнаружена и ведутся ремонтные работы. По словам официального представителя столичной подземки Павла Сухарникова, трещина возникла из-за ошибок, допущенных при строительстве станции[14]. В январе-феврале 2012 года проблема «протекания» станции была решена.
Tags: Борисово шины, борисово это где, борисово задомиком, борисово грива, отдел мвд россии по району орехово борисово южное, борисово щелковская.