Momotik.ru

Народный проект

Метки: Исторический музей армении, исторический музей бишкек, исторический музей пушкина.

49°59′35″ с. ш. 36°13′49″ в. д. / 49.993056° с. ш. 36.230278° в. д. (G) (O) (Я)

«Исторический музей»
Історичний музей
Салтовская линия
Харьковский метрополитен
Дата открытия:

10 августа 1984 года

Проектное название:

Советская-2

Тип:

Колонная глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
П. Г. Чечельницкий,
И. Т. Карпенко

Инженеры-конструкторы:

В. Д. Пашков,
В. Д. Штучкин,
Л. П. Гришина

Выход к улицам:

площадь Конституции, ул. Сумская, ул. Университетская, пер. Мечникова, Бурсацкий спуск

Переходы на станции:

«Советская»

Наземный транспорт:

А 20э, 68э, 78э, 88э, 89э, 119э, 202э, 217э, 218э, 219э, 231э, 238э, 241э, 246э, 249э, 251э, 269э, 272э, 291э, 304э, 305э;
Тб 11;
Тм 5, 6

 п·о·р Салтовская линия
Дружбы Народов
Героев труда
Студенческая
Академика Павлова
Восточная Салтовка
Проспект Тракторостроителей
Гвардейцев Широнинцев
Академика Барабашова
ТЧ-2 «Салтовское»
Метромост через р. Харьков
Киевская
Пушкинская
Университет
Исторический музей
ССВ к Советской
р. Харьков
Площадь Урицкого
р. Лопань
Октябрьская
Новожаново

«Исторический музей» (укр. Історичний музей) — конечная станция Салтовской линии Харьковского метрополитена. Следующая станция на линии — «Университет». Над станцией расположена площадь Конституции.

Содержание

История и происхождение названия

Станция открыта 10 августа 1984 года[1].

Своё название получила по Харьковскому историческому музею, который расположен недалеко от неё.

Проектные названия — «Советская-2».

Вестибюли и пересадки

Станция связана двумя переходами — в центре и торце зала — с соседней станцией Холодногорско-Заводской линии «Советская». Четыре эскалаторные ленты ведут в просторный подземный вестибюль, расположенный под площадью Конституции. Он связан с подземным переходом, выходы из которого ведут на площадь, к началу Сумской улицы, на улицу Университетскую и Бурсацкому спуску.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная глубокого заложения.

Оформление

В отделке стен и колонн зала применен светлый мрамор «Коелга». С ними контрастируют путевые стены, облицованные коричневым мрамором Хустовского месторождения «Большой каменец». Путевые стены расчленены геральдическими рельефами из бронзового литья.

Фотографии

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Примечания

  1. «Исторический музей» на сайте «Харьков транспортный»

Ссылки

  • Станция на официальном сайте ГП Харьковский метрополитен


Tags: Исторический музей армении, исторический музей бишкек, исторический музей пушкина.