Метки: Ка-29 в чечне, ка-29 украина, ка-29 история создания, ка-29 картинки, ка-29 хеликс, ка-29 украины, ка-29 вооружение.
Ка-29 | |
---|---|
Ка-29 в полёте (1990 год) | |
Тип | Корабельный транспортно-боевой вертолёт |
Разработчик | ОКБ им. Н. И. Камова |
Производитель | Кумертауский вертолетный завод |
Первый полёт | 28 июля 1976 года[1] |
Начало эксплуатации | 8 августа 1987 года |
Статус | Эксплуатируется |
Варианты | Ка-31 |
Изображения на Викискладе |
Ка-29 (по классификации НАТО: Helix-B, Хи́ликс-Би ['hiːlɪks-biː] — англ. Спираль-Б) — советский (позднее — российский) корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27 (основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27).
Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау.
Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.[2]
Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.
Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174.[2] [3] С середины 90-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.[1]
Содержание |
В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°.
Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.
Подвеска оружия на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов с лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.
Корабельная авиация России и СССР | ||
---|---|---|
Летающие лодки и гидросамолёты | КОР-1 • КОР-2 • КР-1 • М-5 • М-9 • Ю-20 • Model F • Model K | |
Вертолёты | Ка-10 • Ка-15 • Ка-25 • Ка-27 • Ка-29 • Ка-31 • Ка-52К • Ка-56 • Ка-60К • Ка-226ТМ • Ка-Х «Чайка» • Ми-11 | |
Истребители / Перехватчики | МиГ-23А • МиГ-23К • МиГ-29К • Су-27КМ • Су-29К • Су-33 • Т-50К • «Тигр» • Як-9К1 • Як-39 • Як-141 | |
Штурмовики | Су-24К • Су-25К • Су-28К • Як-36 • Як-38 • Як-38М | |
Бомбардировщики / Торпедоносцы | ПТ-М71 • Ту-91 | |
Самолёты ПЛО / РЛДН | Ан-71К • П-42 • Як-44 | |
Учебные самолёты | МиГ-29КУБ • Су-25УТГ • Су-33УБ • Як-38У | |
Примечания: курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; 1 — не было специальной корабельной модификации. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Tags: Ка-29 в чечне, ка-29 украина, ка-29 история создания, ка-29 картинки, ка-29 хеликс, ка-29 украины, ка-29 вооружение.