Momotik.ru

Народный проект

Метки: К-1 ф700заглушка ж\/б, четыре резистора сопротивлением r1 3 ом r2 7 ом, к-1 программа передач, к-1 евроспорт, к-1 в москве, к-1 футболки, к-1 играть онлайн.

Перейти к: навигация, поиск
К-1
Калинин К-1
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Калинина
Производитель Ремвоздухозавод-6 (Киев)
Главный конструктор Калинин К. А.
Первый полёт 26 июля 1925
Единиц произведено 1

К-1 — советский пассажирский самолёт. Разработан К. А. Калининым в середине 20-х годов.

История

К разработке К-1 Калинин приступил в 1923 г., в воздух самолёт поднялся в 1925 г. и успешно прошёл испытания, К-1 стал первым отечественным пассажирским самолётом, рекомендованным к серийному производству, однако ни один серийный экземпляр не был завершён. Самолёты Калинина К-2, К-3 и К-4 созданы на базе К-1.

Конструкция

Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением.

Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб. Обшивка передней части (включая пассажирскую кабину) гофрированная алюминиевая, задней части — полотняная. Впереди моторный отсек, рама моторного отсека легкосъёмная (крепление на 4 болтах). Затем кабина пилота, закрытая прозрачным фонарём. За ней закрытая пассажирская кабина с диваном и двумя мягкими креслами.

Крыло — эллиптической формы. Каркас центроплана сварной стальной, консолей — деревянный. Обшивка крыла полотняная. Подкосы — стальные трубы с фанерными обтекателями.

Двигатель — Salmson RB-9 — 170 л.с./ 126 квт, 9-цилиндровый звездообразный водяного охлаждения. Радиатор системы охлаждения выдвижной, винт двухлопастный деревянный РВЗ-6

Оперение — вертикальное — однокилевое, с рулём направления, каркас сварной из стальных труб, обтянутый полотном. Стабилизаторы эллиптической формы с рулями высоты. Каркас стабилизаторов деревянный, с полотняным покрытием.

Шасси — двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки V-образные, связаные осью. На каждой стойке по одному колесу. Колёса — 800 х 150. Амортизация резиновая пластинчатая.

Управление — тросовое.

Лётно-технические характеристики

Характеристика Параметр
Производство 1925
Размах крыла 16.76 м
Длина 10.72 м
Высота 2.80 м
Площадь крыла 40.00 м²
Масса пустого самолёта 1452кг
Взлётная масса 1972 кг
Число пассажиров 3-4
Экипаж 1-2
Крейсерская скорость 130 км/ч
Максимальная скорость 161 км/ч
Практический потолок 5040 м
Дальность 600 км
Двигатели 1 ПД Salmson RB-9
Мощность 170 л.с.

Дальнейшее развитие

К-2

В 1926 году тем же коллективом был создан однотипный с К-1 самолёт К-2. При его производстве широко применялся кольчугалюминий. Из-за этого машина получилась тяжёлой и дорогостоящей.

К-3

Следующим стал самолёт К-3, который во многом повторял базовый самолёт К-1. При его строительстве вновь преобладали дерево и полотно. Главное отличие К-3 от К-1 — иная планировка пассажирской кабины. К-3 является первым в СССР специализированным санитарным самолётом для перевозки лежачих больных и сопровождающего медицинского персонала.

К-4

Дальнейшим шагом ОКБ Калинина стал выпуск в 1928 году самолёта К-4. Он строился небольшой серией в трёх вариантах: пассажирском, санитарном и аэрофотосъёмочном. На самолёте К-4 «Червона Украина» лётчик М. А. Снегирёв и штурман И. Т. Спирин в 1928 году выполнили большой перелёт по маршруту Харьков-Москва-Иркутск-Москва-Харьков. Один экземпляр К-4 экспонировался в 1929 году на Международной авиационной выставке в Берлине.

К-5

Самую большую известность в СССР получил 9-местный самолёт К-5, выпущенный в 1929 году. С 1929 по 1934 годы в Харькове построили 257 таких самолётов, в том числе 44 со звездообразными моторами М-15 конструкции Бессонова и столько же — с рядными моторами М-17Ф (лицензионный BMW VI). Самым массовым вариантом (169 самолётов) стал К-5 со звездообразным мотором М-22 (лицензионный Bristol Jupiter).

На протяжении нескольких лет К-5 были основными машинами на многих линиях Аэрофлота.

Один К-5 М-22 был построен в варианте бомбардировщика К-5Б, но военные им не заинтересовались.

К-12 (ВС-2)

К-12 (ВС-2) — бесхвостый самолёт с двумя двигателями М-22 (по 420 л.с. каждый), приблизившийся к схеме «летающее крыло», которую конструктор усиленно исследовал, отыскивая пути к созданию скоростного высотного самолёта. На воздушном параде 18 августа 1937 года полёт этого первого в мире бомбардировщика бесхвостой схемы вызвал большой интерес.

К-13

В те же годы (конец 30-х годов) строился и испытывался К-13 — двухмоторный бомбардировщик с бипланным хвостовым оперением.

Литература

  • В. Савин Самолёты марки «К» // 0131-2243.

Tags: К-1 ф700заглушка ж\/б, четыре резистора сопротивлением r1 3 ом r2 7 ом, к-1 программа передач, к-1 евроспорт, к-1 в москве, к-1 футболки, к-1 играть онлайн.