Momotik.ru

Народный проект

Метки: Московский авиационный институт имени серго орджоникидзе, московский авиационный институт закупки, московский авиационный институт станция метро, московский авиационный институт официальный сайт факультеты.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет )
(МАИ)
Международное название

Moscow Aviation Institute (MAI)

Год основания

1930

Ректор

Геращенко Анатолий Николаевич, профессор, д. т. н.

Студенты

более 20000[1]

Иностранные студенты

1254[1]

Доктора

более 1100[1]

Профессора

более 450[1]

Преподаватели

более 2300[1]

Расположение

Москва, Россия

Метро

Войковская

Юридический адрес

125993 Москва,
Улица Константина Царёва

Сайт

http://www.mai.ru

Награды

55°48′36.46″ с. ш. 37°29′54.27″ в. д. / 55.810128° с. ш. 37.498408° в. д. (G) (O) (Я)

Моско́вский авиацио́нный институ́т (национальный исследовательский университет) (МАИ) — Основан 20 марта 1930 года. В советское время — Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе.

В настоящее время в национальном исследовательском университете «МАИ»:

  • Более 20 тыс. студентов обучаются на 10 факультетах, 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах .[1]
  • В аспирантуре готовят кандидатов наук по 54 специальностям физико-математических, химических и технических наук, а также по 6 специальностям исторических, экономических, философских и политических наук.[2]
  • В докторантуре более 10 научных направлений по проблемам механики, машиностроения и процессов управления. Имеются Советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.
  • Учёные университета ведут исследования по 29 важнейшим направлениям науки.

Содержание

Факультеты и филиалы

Основные факультеты

  • № 1 «Авиационная техника»
  • № 2 «Двигатели летательных аппаратов»
  • № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
  • № 4 Радиоэлектроника летательных аппаратов (ФРЭЛА);
  • № 5 Инженерно-экономический институт МАИ (ИНЖЭКИН МАИ)
  • № 6 «Аэрокосмический»
  • № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)
  • № 8 «Прикладная математика и физика»
  • № 9 «Прикладная механика»
  • № 10 «Социальный инжиниринг»
  • Институт иностранных языков МАИ (Факультет иностранных языков)
  • Факультет военного обучения (ФВО)
  • Институт РадиоВТУЗ МАИ (на правах факультета)

факультет "Стрела"

А также

  • Факультет переподготовки и повышения квалификации (без номера)
  • Факультет довузовской подготовки (без номера)
  • Физико-математическая школа [1]
  • Учебный центр МАИ «Интеграция» при ИИФ РФ (территориальный факультет)

Филиалы

На сегодняшний день в составе МАИ 6 филиалов[3]:

  • «Восход» (космодром «Байконур»)
  • «Взлет» (г. Ахтубинск)
  • «Стрела» (г. Жуковский) (без номера; территориальный факультет)
  • «Комета» (г. Химки, бывший территориальный факультет № 20)
  • «Ракетно-космическая техника» (г. Химки, бывший территориальный факультет № 50)
  • «Серпухов» (г. Серпухов, территориальный факультет при Институте инженерной физики)

История

Первое здание МАИ — корпус № 3 в 1935 г.

Рождение и развитие МАИ тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с созданием ЦАГИ (1918 год), с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского, по инициативе которого в 1909 году в Императорском Московском техническом училище (впоследствии МВТУ, ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

20 марта 1930 года на базе Аэромеханического факультета МГТУ имени Баумана было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице, затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице[4]. Первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета Систем управления) было построено на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе к 1933 году, где основная территория ВУЗа находится и по сей день.

В 19561975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Помимо подготовки специалистов в области самолёто- и моторостроения, добавились инженерно-экономические специальности и специальности по авиационному оборудованию и приборостроению.

7 октября 2009 года Московскому авиационному институту был присвоен статус национальный исследовательский университет[5].

По случаю 80-летия вуза Президент России Дмитрий Медведев направил сотрудникам вуза поздравительную телеграмму[6]:

Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли.

Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии. Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов.

Пожар 8 мая 2002 года

8 мая 2002 года в корпусе № 3 случился сильный пожар. В результате происшествия выгорело целое крыло, кроме того, обвалилась часть перекрытий здания.[7]

Пожар 30 — 31 марта 2009 года

Хронология

  • В ночь с 30 на 31 марта 2009 года во втором корпусе МАИ произошёл сильнейший пожар.

В 23:46 на пульт дежурного службы «01» поступило сообщение о возгорании по адресу Волоколамское шоссе, д. 4, корпус 2.[8] Очень скоро на месте происшествия оказалось более 40 пожарных расчётов. Поначалу пожару была присвоена 3 категория сложности, однако затем её сменили на пятую, наивысшую. По оценкам, его площадь составила около 5 тыс. кв. метров.[9]

В 0:45 из корпуса эвакуировали трёх,[8] а по другим данным — четырёх[10], человек. Одна из них — комендант корпуса, остальные были без сознания; их личности установить не удалось. Ситуация осложнялась тем, что более 50 единиц техники, прибывшей со стороны Волоколамского и Ленинградского шоссе, перегородила две крупнейших в Москве автомобильных магистрали. Кроме того, в помещении хранились баллоны с горючими газами.[11]: из здания вынесли 25 баллонов.

По сообщениям СМИ[9], пожар удалось потушить к 2:19 по московскому времени, однако, по словам очевидцев,[12] он продолжался всё утро 31 марта. В результате чрезвычайного происшествия никто не пострадал. Поначалу пожар был признан самым крупным в Москве с начала года[13], однако затем, при подсчёте убытков с учётом амортизации, выяснилось, что экономический ущерб от пожара несколько меньше, чем предполагалось. При этом сообщается, что сгорела уникальная коллекция авиадвигателей, разработанных советскими авиаконструкторами:

В сгоревшем корпусе были прекрасные экспонаты по развитию двигателей и их строению. Очень обидно, многое пострадало

— начальник хозяйственного отдела МАИ Алексей Шилов[14]

По предварительным данным, причиной пожара стало короткое замыкание из-за перегрузки электрической сети здания.[10]

2 апреля 2009 года Правление Клуба выпускников МАИ выступило с обращением к выпускникам института с просьбой о внесении пожертвований на специально созданный счёт в банке.[15]

Последствия

Также о пожаре

  • Видео из общежития
  • Видео из общежития (продолжение)

Театральные коллективы МАИ

  • театр ФАУСТ
  • Дальше НеКуда (ДНК)
  • Зеркало
  • Команда КВН «Малая земля» [16]
  • «Телевизор»
  • Музыкальный Клуб МАИ

Известные профессора и студенты МАИ

Инженеры

Лётчики и космонавты

Писатели, музыканты, режиссёры…

Юристы

Политики

Спортсмены

Предприниматели

Церковнослужители

Студенты выпускных курсов МАИ, не окончившие его по уважительной причине

В 1953 г. МАИ был одним из ВУЗов-доноров, отдавших большую группу своих студентов выпускных курсов в армию в составе «сталинского спецнабора» для завершения образования в Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, много сделавших для обороны страны и освоения космоса (в их числе генералы Катаев В. И. зам.нач. космодрома Байконур, Лауреат Госпремии СССР, Тимофеев Ю. С. зам.нач. НИИ-4 МО, Королёв В. П. зам.нач.4 ГУ МО, Шабанов В. Г. нач.упр. ГТУ ГКЭС).[20][неавторитетный источник? 823 дня]

Фотографии

См. также

Ссылки

  • Московский авиационный институт (официальный сайт)
  • Мнения студентов Московского авиационного института
  • Кафедра 201 МАИ «Теория воздушно-реактивных двигателей»
  • МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ (среди прочего — студенческое «досье» более чем на 800 преподавателей МАИ и форумом)
  • Молодежный информационный портал maevec.ru
  • Форум студентов МАИ

Примечания

  1. ↑ Информационная справка
  2. Ученые степени преподавателей МАИ
  3. Филиалы МАИ
  4. Scribbler|Московский авиационный институт
  5. Список победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»
  6. Поздравление коллективу Московского авиационного института. Официальный сайт Президента России (20 марта 2010 года). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
  7. Пожар в МАИ 8 мая 2002 г. с фотографиями
  8. ↑ Крупнейший пожар в здании МАИ: выгорело почти всё, Newsinfo (31 марта 2009).
  9. ↑ Как горел МАИ, Интерфакс (31 марта 2009).
  10. ↑ Причиной пожара в МАИ стало короткое замыкание в электросети, Независимая газета (31 марта 2009).
  11. В Москве загорелся институт МАИ, Life.Ru (30 марта 2009).
  12. Пожар в МАИ. Последствия
  13. Пожар в МАИ. Видео с места события
  14. Пожар в МАИ уничтожил уникальную коллекцию авиадвигателей
  15. Обращение Правления Клуба
  16. КВН и самодеятельность в МАИ
  17. «Аргументы и факты»
  18. Медиакорсеть
  19. Обзор Московского Авиационного Института
  20. Спецнабор-1953

Tags: Московский авиационный институт имени серго орджоникидзе, московский авиационный институт закупки, московский авиационный институт станция метро, московский авиационный институт официальный сайт факультеты.