Метки: Новелла е1, новелла 87 rai.
|
|
Сандро Боттичелли | |
Новелла о Настаджио дельи Онести, 1483 | |
Дерево, темпера. | |
Прадо (Мадрид), Палаццо Пуччи (Флоренция) |
«Новелла о Настаджио дельи Онести» — серия картин итальянского художника Сандро Боттичелли, написаных под влиянием «Декамерона» Боккаччо. Это серия живописных композиций на деревянных щитах, которыми было принято украшать спальни знатных жителей города Флоренции. Написанные по случаю бракосочетания Джанноццо Пуччи с Лукрецией Бини в 1483 году, эти картины, вероятно, были заказаны Лоренцо Великолепным, состоявшим в родстве с обеими семьями. Герб Медичи (шесть пилюль) можно видеть по центру третьей и вверху четвёртой композиций. С левой стороны обеих работ расположен герб Пуччи (силуэт женской головы), а справа он же изображён соединённым с гербом Бини.
Содержание |
К созданию картин о Настаджио дельи Онести могли приложить руку подмастерья. Не исключено, что это в значительной степени работа именно мастерской Боттичелли. На это указывает то, что именно в это время на художника посыпалось огромное число заказов и он просто физически не мог со всеми справиться в срок. В этом случае, а тем более когда требовалось написать серию полотен к какому-либо назначенному сроку, он прибегал к помощи подмастерьев и учеников.
Параллель с текстом Боккаччо в этих четырёх сценах очевидна. Вот несколько примеров:
Сюжет картин взят из «Декамерона» Джованни Боккаччо (V, 8), в нём рассказывается история юноши Ностаджио дельи Онести.
№ | Иллюстрация | Размеры | Сюжет | Музей |
---|---|---|---|---|
1 | 83×138 см | Настаджио, отвергнутый дочерью Паоло Травесари, покидает Равенну. Попрощавшись с друзьями, он в задумчивости бредёт по сосновой роще близ Равенны; его меланхоличные размышления прерывает появление обнажённой девушки, бегущей от всадника и его собак, норовящих укусить её. | Музей Прадо, Мадрид | |
2 | 83×138 см | Настаджио с ужасом наблюдает, как всадник распарывает спину упавшей женщины и достаёт у девушки сердце; сердце он отдаёт собакам на корм; после этого девушка снова возвращается к жизни и погоня возобновляется. В действительности, всадник оказывается прадедом Настаджио Гвидо дельи Анастаджи, который, будучи отвергнутым возлюбленной, покончил с собой и теперь вместе с ней искупает свой грех. Каждую пятницу он вместе с возлюбленной переживает сцену погони в лесу. Настаджио бросается прочь, в то время как разные эпизоды погони повторяются за его спиной. | Музей Прадо, Мадрид | |
3 | 84×142 см | Настаджио устраивает всё в том же сосновом лесу пир для семьи Траверсари, желая, чтобы гости стали свидетелями страшного зрелища. Объятая ужасом дочь Паоло Траверсари соглашается выйти замуж за Настаджио. | Музей Прадо, Мадрид | |
4 | 83×142 см | Свадебный пир документально показывает пышность роскошных празднеств, устраиваемых в те годы во Флоренции. Одно из таких пиршеств было организовано по случаю свадьбы Бернардо Ручеллаи и Наннины Медичи, описанной в разных источниках. | частная коллекция в Палаццо Пуччи, Флоренция |
Сандро Боттичелли | ||
---|---|---|
Мифологические |
|
|
Религиозные |
Сцены из жизни святого Зиновия · Мистическое Рождество |
|
Портреты |
|
|
Другое |
|
|
Связанные персоналии |
|
Tags: Новелла е1, новелла 87 rai.