Метки: Пост после масленицы в 2016, пост управления ку-92.
По́ст кинопрое́кции — один из кинопроекторов, входящих в киноустановку, рассчитанную на непрерывный кинопоказ фильмов, состоящих из нескольких частей. Длительность одной части кинофильма, изготовленного на киноплёнке, не может превышать 10 минут, поэтому при показе полнометражных фильмов длительностью 1-2 часа применяется несколько кинопроекторов, в каждый из которых заряжается одна часть фильмокопии. В момент окончания части в одном проекторе запускается следующий с таким расчетом, чтобы сделать переход между частями незаметным на экране. Это называется переходом с поста на пост. За время демонстрации очередной части киномеханик успевает зарядить киноплёнку в следующий пост и подготовить его к работе. В кинотеатрах наличие двух и более постов обязательно.
Содержание |
Первоначально технология непрерывного кинопоказа для точного перехода с поста на пост использовала только специальную разметку фильмокопий, облегчающую зарядку каждой части и точный пуск следующего поста, выполнявшийся вручную. Так, для обозначения момента запуска механизма следующего проектора для точного совмещения начала следующей части с концом предыдущей, в верхнем правом углу кадра каждой части печатается жирная точка[1], видимая за 8 секунд до окончания. Увидев эту точку на экране, киномеханик должен был запустить механизм следующего поста, чтобы он успел разогнаться до номинальной скорости. Таким образом, в момент окончания изображения предыдущей части, в кадровом окне запущенного поста уже появляется изображение следующей части и механизм проектора работает с номинальной скоростью. Разгон механизма особенно важен для качественного воспроизведения фонограммы, которая звучит искаженно, пока звукочитающий барабан не вошел в установившийся режим вращения. Стартовый ракорд каждой части также размечается с таким расчетом, чтобы в момент начала стабильной работы механизма в кадровое окно попадали начальные кадры части. Благодаря разметке, отрезок пленки, проходящий в лентопротяжном тракте за время разгона, строго стандартизирован.
В большинстве кинотеатров устанавливалось 3 поста кинопроекции, однако в крупных киноцентрах могло быть до 4-х постов. Двухпостная киноустановка применялась в малых кинозалах, не позволяя держать один из проекторов в резерве на случай поломки.
Для упрощения работы киномеханика и повышения качества кинопоказа, в современных кинотеатрах применяется автоматизированное управление всеми постами кинопроекции, позволяющее производить точные переходы между частями, незаметные зрителям. Для автоматизации переходов кроме обычной разметки в определенных местах каждой части фильма на перфорации закрепляется специальная токопроводящая фольга, приводящая в действие автоматику перехода от соответствующего датчика. При этом следующий пост запускается автоматически и после разгона автоматически поднимается заслонка, открывающая кадровое окно, а заслонка предыдущего поста закрывается. От киномеханика при автоматизированном показе требуется точное соблюдение разметки при зарядке каждой части и грамотное управление управляющим устройством. В кинотеатрах СССР для автоматизации кинопоказа применялось устройство АКП-6[2] и его модификации. Кроме переходов с поста на пост устройство управляло приводом экранного занавеса и светом в кинозале.
При монтаже кинопроекторов в аппаратной кинотеатра важное значение имеет регулировка[3] положения изображений разных постов на экране. Изображения с разных кинопроекторов должны как можно точнее совпадать, в противном случае, переход с поста на пост будет заметен зрителям. Кроме того, при проектировании аппаратной учитывается необходимость обеспечения как можно более близкого расположения объективов всех постов, чтобы обеспечить перпендикулярность оптических осей проекторов к экрану. Это позволяет свести к минимуму искажения, появляющиеся при косой проекции.
Несмотря на все ухищрения, переходы с поста на пост все же иногда заметны. Поэтому, в крупных кинотеатрах для уменьшения их количества склеивают несколько частей в одну, поскольку конструкция большинства кинопроекторов позволяет заряжать рулоны, превосходящие стандартную длину 300 метров. Так, советский кинопроектор 23КПК позволял заряжать до 600 метров, получаемых склеиванием двух частей. Однако, полнометражнный фильм длиной 2500-2700 метров, показать одной частью без специальных технологий невозможно. В настоящее время существуют бесперемоточные устройства[4], позволяющие заряжать в отдельные типы кинопроекторов фильм, склеенный в большой рулон, располагающийся горизонтально на специальном платтере. Такая технология допускает установку в кинотеатре единственного поста. Кинопроекторы системы IMAX работают только по этой технологии из-за большого веса и габаритов фильмокопий, поэтому до недавнего времени существовали ограничения максимальной продолжительности фильмов в формате IMAX.
Современные цифровые кинопроекторы позволяют демонстрировать фильмы любой длительности непрерывно. Поэтому, понятие «пост» при цифровом кинопоказе устарело. В аппаратной цифрового кинотеатра может быть установлено более одного проектора, но это используется для других целей. Например, при двухпроекторной технологии 3D или для уменьшения интенсивности эксплуатации каждого цифрового кинопроектора, используя их по очереди для разных сеансов.
Ю. П. Черкасов Кинопроектор 23КПК-2 // Справочник киномеханика. — 2-е изд.. — М.: Высшая школа, 1988. — С. 6. — 415 с. — ISBN 5-06-001188-7
Tags: Пост после масленицы в 2016, пост управления ку-92.