«Тимирязевская»
Серпуховско-Тимирязевская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: |
Тимирязевский, Бутырский |
Округ: |
САО, СВАО |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
63,5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков |
Архитекторы вестибюлей: |
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков |
Инженеры-конструкторы: |
Э. Чернякова, М. Белова |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
134 |
«Тимиря́зевская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» 1 марта 1991 года. Глубина заложения — 63,5 метра.
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).
Конструкция станции выполнена из железобетонной обделки, обжатой в грунт. Общая длина станционного комплекса — 282 метра. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией.
Содержание |
В отделке станционного зала использован мрамор светлых тонов. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. В торце зала была расположена композиция из стилизованных ваз с цветами (авторы М. А. Шорчев и Л. К. Шорчева), в данный момент отсутствующая. По центру зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными цветками.
Станция расположена на границе Северного и Северо-Восточного административных округов. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Дмитровское шоссе, к железнодорожной платформе «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги, к одноимённой станции Московской монорельсовой транспортной системы.