Метки: Достоевская октябрьская улица, достоевская тк, достоевская банк, достоевская и бальзак, достоевская отель.
«Достоевская»
Правобережная линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
«Владимирская-2» |
Район: | |
РћРєСЂСѓРі: | |
РўРёРї: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 62 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Рђ. Р’. Р–СѓРє, |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Хильченко, |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2» |
Код станции: |
ДС |
«Достое́вская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Правобережной линии, расположена между станциями «Лиговский проспект» и «Спасская».
Станция открыта 30 декабря 1991 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Садовая». Названа из-за близости к музею-квартире Ф. М. Достоевского. В проекте станция носила название «Владимирская-2».
Содержание |
Павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, А. С. Константинова и располагается в начале Загородного проспекта, у Владимирской площади. Чтобы не сказываться на стиле застройки района старого Петербурга, павильон станции был немного утоплен в глубину дворов старых зданий.
В 2006 году было закончено строительство восьмиэтажного здания, включающего в себя торговый комплекс и бизнес-центр «Regent Hall». Здание комплекса примыкает к вестибюлю метро, не накрывая его, и скрывает здание павильона. Проход к вестибюлю осуществляется непосредственно сквозь первый этаж торгового комплекса. Огромное здание уходит ещё одним этажом под землю, как бы нависая над наклонным эскалаторным тоннелем метрополитена.
«Достоевская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и А. Д. Токмань. Колонны облицованы серым гранитом, путевые стены — серым известняком в тон каменного пола. Некоторые проходы между колоннами соединены вместе ажурными металлическими решетками со скамейками, на них имеются анодированные под золото надписи с названием станции.
Облик эпохи Достоевского придают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале. Торец зала украшен декоративным панно из естественного камня Авторы мозаики: С. Н. Репин, В. В. Сухов, �. Г. Уралов, Н. П. Фомин, Е. А. Жук; архитектор А. В. Жук[1].
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Станция является пересадочным узлом к поездам Кировско-Выборгской линии. В южном торце начинается эскалаторная галерея, ведущая в распределительный зал, соединённый пешеходными переходами со станцией «Владимирская».
|
|
|
Р—Р° северным торцом станции Р·Р° внешней стороной 1-РіРѕ Рё 2-РіРѕ пути перегона «Достоевская» — «Спасская» имеются служебно-соединительные ветви между станциями «Достоевская» Рё «Садовая». Рто единственная РІ Петербургском метрополитене двухпутная РЎРЎР’. До открытия станции «Спасская» РѕРЅР° функционировала как перегон между «Достоевской» Рё «Садовой».
С момента открытия и до 2000 года работала в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов[2]. Во время ремонта соседней «Владимирской» с августа 2006 по февраль 2008 года работала в обычном режиме.
Tags: Достоевская октябрьская улица, достоевская тк, достоевская банк, достоевская и бальзак, достоевская отель.