Метки: К-5 минимойка, shell rimula r5 e 10w-40 технические характеристики, oppo r5, комацу wb93r-5, к-5 обувница комфорт вишня\/зеркало, r5 1.54 inch mtk2501.
К-5 | |
---|---|
Самолёт К-5 (рисунок из БСЭ) | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ Калинина |
Производитель | Авиазавод им. Совнаркома УССР (Харьков) |
Главный конструктор | Калинин К. А. |
Первый полёт | 18 октября 1929 |
Начало эксплуатации | 1930 |
Конец эксплуатации | 1943 |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | Аэрофлот ВВС СССР |
Годы производства | 1930-1934 |
Единиц произведено | ~260 |
К-5 — советский пассажирский самолет. Разработан К.А. Калининым в конце 20-х годов.
К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.
Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением.
Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб. Обшивка передней части (включая пассажирскую кабину) гладкая дюралевая, задней части — полотняная с проволочными расчалками. Впереди моторный отсек с универсальной моторамой (под разные модели двигателей). Затем закрытая кабина экипажа. За ней пассажирская кабина с восемью мягкими пассажирскими креслами — по четыре кресла по бортам, между ними проход. Позади салона туалет.
Крыло — эллиптической формы, двухлонжеронное. Каркас центроплана сварной стальной, консолей — деревянный, с проволочной растяжкой. Обшивка полотняная. Подкосы крыла (по два с каждой стороны фюзеляжа) — стальные трубы с фанерными обтекателями.
Двигатель — на разных вариантах устанавливались следующие двигатели: Бессонов М-15 — 450 л.с./ 330 квт, звёздообразный 9-цилиндровый воздушного охлаждения. (Первый мощный звёздообразный двигатель отечественной конструкции. Разработка А.П. Островкого и Н.П. Курбатова под рук. А.А. Бессонова. Производство Московского авиамоторного завода № 24 им. Фрунзе М.В.); ГАЗ № 29 им. П.И. Баранова М-22 - 480 л.с./ 350 квт, звёздообразный 9-цилиндровый воздушного охлаждения; ГАЗ № 26 М-17ф - 500-730 л.с./ 365-535 квт, V-образный 12-цилиндровый водяного охлаждения. Винт двухлопастный на всех версиях.
Оперение — вертикальное, однокилевое, с рулём направления. Стабилизаторы подкосные эллиптической формы с рулями высоты, с изменяемым в полёте углом установки (±5°). Каркас оперения деревянный, с полотняной обшивкой.
Шасси — двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки пирамидальные из стальных труб. Хромомолибденовые полуоси. На каждой стойке по одному колесу. Колёса — 1100 х 250мм. Амортизация резиновая шнуровая.
Управление — двойное тросовое педалями.
Приборы — указатель скорости, высотомер, указатель скорости посадочный, тахометр, манометр масла, манометр бензобака, термометр масла — 2 шт.
Помимо пассажирской выпускались санитарная, топографическая, военно-транспортная версии.
Характеристика | Параметр |
---|---|
Производство | 1930-193? |
Размах крыла | 20.50 м |
Длина | 15.87 м |
Высота | 2.89 м |
Площадь крыла | 66.00 м² |
Масса пустого самолёта | 3060 кг |
Взлётная масса | 4030 кг |
Число пассажиров | 8 (или 690 кг. груза) |
Экипаж | 2 |
Крейсерская скорость | 178 км/ч |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Практический потолок | 5040 м |
Дальность | 960 км |
Двигатели | 1 ПД М-17Ф |
Мощность | 730 л.с. (взлётная), 500 л.с. (полётная) |
Самолёты К. А. Калинина | |
---|---|
Советские самолёты Второй мировой войны | |
---|---|
Истребители | |
Бомбардировщики | |
Штурмовики | |
Учебные и тренировочные | |
Самолёт-разведчик | |
Гидросамолёты | |
Транспортные и планёры | |
Прототипы |
Tags: К-5 минимойка, shell rimula r5 e 10w-40 технические характеристики, oppo r5, комацу wb93r-5, к-5 обувница комфорт вишня\/зеркало, r5 1.54 inch mtk2501.