Метки: Майдан незалежности 18.02.14, майдан незалежности последние новости, майдан незалежности апокалипсис, майдан незалежності новини, майдан незалежности площадь.
«Площадь Независимости»
Майдан Незалежності Куренёвско-Красноармейская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Площадь Калинина |
Прежние названия: |
Площадь Калинина, |
Район: | |
Тип: |
колонная, глубокого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102,0 |
Ширина платформы, м.: |
10,0 |
Архитекторы: |
Н. С. Коломиец, И. Л. Масленков, М. М. Сыркин при участии Ф. М. Зарембы |
Художники: | |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: |
Крещатику, Институтской, Архитектора Городецкого, площади Независимости |
Переходы на станции: |
«Крещатик» |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:40 |
Время закрытия: |
0:12 |
Код станции: |
217 |
Куренёвско-Красноармейская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Площадь Независимости» (укр. «Майда́н Незале́жності») — 15-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Почтовая площадь» и «Площадь Льва Толстого».
Открыта 17 декабря 1976 года под названием «Площадь Калинина» (укр. Площа Калініна) в составе первой очереди строительства Куренёвско-Красноармейской линии. Менее чем через год, 17 октября 1977 года[1], в честь празднования 60-летия Октябрьской революции, одновременно с переименованием центральной площади города станция также сменила название — «Площадь Октябрьской революции» (укр. Площа Жовтневої революції). При этом в метро уже была станция с названием «Октябрьская» (ныне Берестейская).
Нынешнее название — с 26 августа 1991 года[2]. Пассажиропоток — 39,1 тыс. чел./сутки (2009 год).
Содержание |
Станция глубокого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала станции опираются на два ряда колонн. Станция имеет один выход, средний зал при помощи эскалаторного туннеля с четырехленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Площадью Независимости. Наземный вестибюль отсутствует.
Центральная станция Куреневско-Красноармейской линии, первая пересадочная. Станция глубокого заложения с новой конструктивной схемой — колонная. Внутреннее подземное пространство самой станции полностью раскрыто благодаря применению конструкций с металлическими колоннами-пилонами небольшого сечения, в результате чего средний и боковой залы сливаются в единый объём. Необычна форма колонн — они словно сделаны из плиссированной белой бумаги. Неудачным оказалось закарнизное освещение, которое согласно замыслу авторов должно было «оторвать» своды от колонн. В 1980-е годы разрабатывались варианты модернизации освещения станции, однако из-за недостатка средств они не были реализованы. Здесь впервые (наряду со станцией «Красная площадь») в киевском метро путевые стены были облицованы мрамором, а не кафельной плиткой. Оформление станции посвящено событиям первых лет советской власти — борьбе за власть советов, индустриализации, электрификации, развитию промышленности.
До первого переименования станции частью её оформления был профильный портрет-барельеф М. И. Калинина, впоследствии перенесённый на киевский завод им. Калинина (ныне не существует)[3].
Является частью пересадочного узла между Куренёвско-Красноармейской и Святошинско-Броварской линиями. Станция «Площадь Независимости» связана со станцией «Крещатик» двумя переходами — эскалаторным и пешеходным туннелями. Переход в торце центрального зала, оборудованный четырехленточными одномаршевыми эскалаторами, был открыт в 1976 году, одновременно со станцией. Второй, обходной пешеходный тоннель, выход из которого расположен по центру зала, был построен и открыт 3 декабря 1986 года[4], после того, как выяснилось, что первый переход между линиями не справлялся с пиковым пассажиропотоком.
В утренние и вечерние часы «пик» пересадки работают в одностороннем режиме с разведением пассажиропотоков: пешеходный (длинный) тоннель — в направлении с «Крещатика» на «Площадь Независимости», а эскалаторный (короткий) — с «Площади Независимости» на «Крещатик». При этом все четыре ленты эскалаторов работают на подъём. В остальное время короткий переход работает в двустороннем режиме. Около входов на пересадки со стороны станции «Крещатик» размещены объявления с режимом их работы, а также световые (красный/зелёный) указатели.
Немалая длина пешеходного тоннеля создаёт неудобства для пассажиров. Согласно Государственной программе развития метрополитенов до 2010 года[5] тут было запланировано провести реконструкцию с установкой пассажирского конвейера. В начале 2012 года был проведен ремонт переходного тоннеля, поверх асфальтового напольного покрытия было уложено гранитное.
Центральный зал станции
Выход из перехода (длинного) со станции «Крещатик»
Форма колонн станции
Название станции на путевой стене
Подземный вестибюль станции
Кассовый зал станции
Дверца «1917»
Дверца «1929»
Дверца «1945»
Дверца «1976»
Аванзал около эскалаторов
Аванзал около эскалаторов, вид в сторону «Крещатика»
Аванзал возле станции «Площадь Независимости»
Пешеходный тоннель
Пешеходный тоннель
Аванзал промежуточный
Аванзал возле станции «Крещатик»
Во время укладки гранитного покрытия пола
Открытие — 5:40, закрытие — 0:12
Отправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Переход на станцию «Крещатик» работает с 5:45 до 0:25.
Киевским игрокам в Counter-Strike известна карта de_xpecm, основанная на пересадочном узле «Крещатик» — «Площадь Независимости». Название происходит от «хрест» — разговорного именования Крещатика.
Предшественник: нет |
Конечная станция Куренёвско-Красноармейской линии 17 декабря 1976 года — 19 декабря 1981 года |
Преемник: Республиканский стадион |
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Tags: Майдан незалежности 18.02.14, майдан незалежности последние новости, майдан незалежности апокалипсис, майдан незалежності новини, майдан незалежности площадь.